Анализ воспитательной работы в 7 А классе за 2014/2015 учебный год

    В конце учебного года каждый классный руководитель пишет анализ своей воспитательной  работы как классного руководителя. Я делала это в этом году впервые. Первое впечатление от выполняемой работы оказалось не однозначным. Спасибо моим руководителям  и коллегам  за их доброжелательное отношение к моей персоне.     Анализ  воспитательной  работы в 7 А классе за 2014/2015 учебный год содержит отчет классного руководителя по всем пунктам плана воспитательной работы в 7 А классе на 2014/2015 учеб...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 учебный год

классного руководителя _7А_класса

ФИО____А.Б. Шодиной___________

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

Цели: повышение уровня воспитанности учащихся, формирование сплоченного классного коллектива.

Задачи:

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

2. Воспитание ответственного отношения к учебе, как к главному долгу.

3. Воспитание чувства интернационализма, дружбы, доброжелательности.

4. Привитие бережного отношения к учебному и школьному имуществу.

5. Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.

6. Воспитание чувства уважения к старшим.

7. Воспитывать трудолюбие и честность.

8. Воспитывать любовь к семье, школе, городу, Родине.

Основные направления воспитательной деятельности

Содержание

воспитательной деятельности

Формы воспитательной деятельности

Средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение

Учеба- главный долг

Формирование потребности в самообразовании, развитие умений и навыков учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей, развитие самостоятельности

Олимпиады, конкурсы, викторины

Анкетирование, убеждения

Мой край родной

Знакомство с историей государственной символики страны, расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона, развитие чувства милосердия, сострадания

Уроки мужества, беседы

Беседы

Я и мой коллектив

Развитие чувства собственного достоинства, умения уважать достоинство других, доверия, умения слушать других, обучение коммуникативным навыкам

Общение, игры, трудовые десанты, внеклассные мероприятия

Тренинги, игры

Мир моих увлечений

Выявление и развитие индивидуальных способностей, умений и навыков, в творческой деятельности, творческого воображения

Конкурсы, выставки работ, кружки

Мотивирование обучающихся, анкетирование

Моё здоровье

Приобщение детей к здоровому образу жизни, обучение навыкам самосохранения

Организация горячего питания, посещение спортивных секций, прогулки, цикл бесед, конкурс плакатов, рисунков, беседы, соревнования

Разбор жизненных ситуаций, беседы, участие в спортивной жизни школы

Я и моя семья

Повышение уровня психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс

Индивидуальные и тематические консультации, родительские собрания, анкетирования, внеклассные мероприятия

Консультирование, анкетирование, родительский всеобуч

ВЫВОДЫ ( результаты решения поставленных целей и задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины):

Поставленные в 2014-2015 учебном гуду цели и задачи выполнены, путем проведения различных мероприятий по разным направлениям.

2. Анализ развития коллектива класса:

Социометрический статус

«Социометрические звезды» -

«Предпочитаемые» - Анисимов С.

«Пренебрегаемые»- Гусев И., Никитин Р.

Уровень развития классного коллектива

находится в стадии формирования,

Традиции класса

Особенности общения в класе

Обучающиеся класса не всегда доброжелательно относятся друг к другу, часто ссорятся

Преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе

доброжелательное

Доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса

неспокойный

Негативные явления, замеченные в жизни коллектива

Не любят трудиться, убирать за собой

Наличие конфликтов, их разрешение

Быстро ссорятся, дерутся, быстро мирятся

Уровень развития коллективной творческой деятельности в классе

начальный

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Большинство детей 7А класса любят играть в футбол.

Общешкольное мероприятие

Сколько учащихся принимали участие

1 сентября - День Знаний

3

Поздравительные открытки для ветеранов

3

Последний звонок 10 - 12 классов

1

Торжественная линейка, посвященная итогам года

1

Новогодняя елка

3

Конкурс «Эмблема класса»

3

Речеслуховая конференция

1

Классный час к 9 мая

3

Соревнования различного уровня по футболу

2

4. Анализ работы органов самоуправления:

Ученическое самоуправление.

п/п

Должность

Ф.И.

1

Штаб Знание

Никитин Р.

2

Штаб Здоровье и спорт

Анисимов С.

3

Штаб редколлегия

Гусев И.

ВЫВОДЫ ( эффективность самоуправления; влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся):

Коллектив обучающихся 7 А класса находится в стадии формирования, самоуправление не происходит без контроля взрослых.

5. Анализ развития учащихся класса:

Личностные особенности учащихся

Увлечения детей 7А класса

Ф.И.

спорт

музыка

худ. труд

театр,

искусство

рисование


Никитин Р.


+

Анисимов С.

+

+

Гусев И.

+

+

Большинство детей 7А класса любят играть в футбол и рисовать.

Уровень воспитанности учащихся

Ф.И.

Уровень воспитанности обучающегося

Никитин Р.

средний

Анисимов С.

средний

Гусев И.

средний

ВЫВОДЫ:

Все обучающиеся7 А класса имеют средний уровень воспитанности. В следующем году следует продолжить работу над формированием более высокого уровня их воспитанности.

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость

Ф.И.

Успевает

на «5»

Успевает

на «4» и «5»

Успевает

на «3»

С одной-двумя «3»(по какому предмету)

Неуспевающий (по какому предмету)

Принятые меры, если обучающийся является неуспевающим

Никитин Р.

+



Анисимов С.

+


Гусев И.

+


Учащиеся «группы риска»

Ф.И

Характеристика обучающегося

Форма, приёмы деятельности

Содержание деятельности

Результат

Никитин Р.

Роман неуравновешен, не может контролировать эмоции, плаксив, с трудом переключается с одного вида деятельности на другой.

Беседы

Вовлечение в общественную жизнь класса

Появилась способность постоять за себя.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

Цели и задачи, поставленные на год

Методы и способы их реализации

Итог (цель достигнута или нет, на какой стадии достижения)

1.Воспитание ответственного отношения к учебе, как к главному долгу.

-Формирование потребности в самообразовании, развитие умений и навыков учебной деятельности, выявление индивидуальных способностей, развитие самостоятельности

2.Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, чувства уважения к старшим.

-Развитие чувства собственного достоинства, умения уважать достоинство других, доверия, умения слушать других, обучение коммуникативным навыкам

3.Воспитывать трудолюбие и честность. Привитие бережного отношения к учебному и школьному имуществу.

- Развитие чувства собственного достоинства, умения уважать достоинство других, доверия, умения слушать других, обучение коммуникативным навыкам

4.Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.

- Приобщение детей к здоровому образу жизни, обучение навыкам самосохранения,

5.Воспитывать любовь к семье, школе, городу, Родине. Воспитание чувства интернационализма, дружбы, доброжелательности.

-Знакомство с историей государственной символики страны, расширение исторических знаний об истории своей семьи, города, области, региона, развитие чувства милосердия, сострадания

Олимпиады, игры, викторины, интегрированные образовательные путешествия, кружки, конкурсы, уроки творчества, выставки работ, тематические вечера.

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса

Школьная газета; органы самоуправления класса ; общешкольные конференции; анкетирования; проведение внеклассных мероприятий

Организация горячего питания, посещение спортивных секций, прогулки, цикл бесед, конкурс плакатов, рисунков, беседы, соревнования

Уроки мужества, беседы

Живая анкета «Давайте познакомимся» (Изучение потребностей и интересов ребенка). Анкета "Мои придпочтения" (Изучение интересов и желаний ребенка). Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»и др.

Цель достигнута.



Цель достигнута.



Цель достигнута.



Цель достигнута



Цель достигнута.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

- с одаренными детьми

ФИ учащегося

Форма работы

Результат

Анисимов С.



Гусев И.

Слухоречевая конференция

Участие в соревнованиях по футболу

Участие в соревнованиях по футболу

Судейство чтецов, Благодарность

Призовые места,

грамоты,

медали

Призовые места

грамоты

медали

- со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе

ФИ учащегося

Форма работы

Результат

- с «трудными»

Количество стоящих на учете, Ф.И.

Причины постановки на учет

Количество снятых с учета

Методы и приемы работы с данной группой детей


8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

- взаимодействие с учителями-предметниками , с руководителями кружков, спортивных секций;

Ф.И. уч-ся

Содержание деятельности

Никитин Р.

Анисимов С.

Гусев И.

Консультирование у Климовой О.С. об особенностях работы в 7А классе

Индивидуальные консультации с учителями предметниками, работающими в классе об особенностях работы в 7А классе

Индивидуальные консультации с Шичковой Е.Ю. об особенностях работы в 7А классе

- проведение открытых мероприятий, их результативность

Название мероприятия

Результат

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

За прошедший год проведено: 4 родительских собраний

Тематика родительских собраний.

Тема

Дата

1

Организационное родительское собрание. Анкетирование родителей.

сентябрь

2

Беседа «Духовно-нравственные основы семьи»

октябрь

3

Беседа "Отцы и дети"

март

4

По итогам года. Беседа « Личный пример родителей в воспитании ребенка»

май

Индивидуальная работа с родителями:

-посещение семей;

-индивидуальные консультации.

Ф.И. уч-ся

Цель посещения или приглашения в школу

Дата

Никитин Р

Обследование жилищно-бытовых условий

2 четверть

Обучающиея 7А класса

Информирование родителей о проживании детей в школе- интернате

В течение года

Никитин Р, Анисимов С., Гусев И.

Телефонный разговор. Внешний вид

1, 3 четверти

Никитин Р, Анисимов С., Гусев И.

Телефонный разговор. Школьные принадлежности

1,3 четверти

Никитин Р, Анисимов С., Гусев И.

Телефонный разговор. Поведение

1,2,3,4 четверти,

Обучающиея 7А класса

Беседа с родителями «Детский отдых в каникулярное время»

В течение года

Обучающиея 7А класса

Анкетирование родителей

В течение года

Анисимов С.

Телефонный разговор. Посещаемость.

3 четверть

Гусев И.

Вызов родителей в школу.

Поведение

4 четверть

Обучающиея 7А класса

Работа с документами, личными данными учащихся.

Родительские собрания.

В течение года

Анисимов С., Гусев И.

Беседа с родителями о летнем отдыхе. Документы в лагерь.

май

Какие вопросы интересовали родителей:

« Организация питания в школе», «Подготовка домашних заданий» , «Пятидневка» и т.д.

Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

1 сентября - День знаний, последний звонок, Новогодняя ёлка.

10. Выводы. Поставленная цель и задачи за год были практически решены.

Положительные моменты: класс стал дружней, в течение года развивались творческие способности детей, формировались нравственные принципы учащихся.

Отрицательные моменты: не удалось подключить родителей в воспитательный процесс, они включались только по мере крайней необходимости.

В новом учебном году планирую продолжить начатую работу с данным классом.

Классный руководитель: А.Шодина

Анализ воспитательной работы

7 «а» класса

за

2013-2014 учебный год.

классный руководитель:

Абдулкеримова В.В.

г. Кизляр РД

2014 г.

Общие сведения:

Кол-во учащихся в классе:

На начало года - 22, на конец года - 24 человек.

Средний возраст учащихся - 13-14лет

Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014ч. году.

Цели: повышение уровня воспитанности учащихся, формирование

сплоченного классного коллектива.

Задачи:

1. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

2. Воспитание ответственного отношения к учебе, как к главному долгу.

3. Воспитание чувства интернационализма, дружбы, доброжелательности.

4. Привитие бережного отношения к учебному и школьному имуществу.

5. Формировать культуру сохранения и совершенствования собственного

здоровья.

6. Воспитание чувства уважения к старшим.

7. Воспитывать трудолюбие и честность.

8. Воспитывать любовь к семье, школе, городу, Родине.

Характеристика класса.

В 7 «а» классе 24 учащихся. Из них 10 девочек и 14 мальчиков. На отлично

учатся Трусов П., Алиев М.. На«4» и «5» учатся Курбанов М, Попова М., Исаков

А., Капустина Е., Зоз Д., Абдуллаева С., Смолин Р..

Есть в классе слабые учащиеся: Олькина К., Корнышев Денис, Нажмудинова

А..У них слабая память, рассеянное внимание и наблюдается пропуск уроков без

уважительной причины. Со стороны родителей этих учащихся нет должного

контроля. Грубых нарушений нет. Н аповторный год отавлены следующие

ученики: Олькина К., Корнышев Д..

Учащиеся 7 «а» класса любят выполнять общественные поручения. Активно

участвуют в делах класса, школы. Ребята ответственно относятся к дежурству в

классе, принимают активное участие в субботниках.

Не смотря на то, что знания большинства учащихся находятся на среднем

уровне, класс очень дисциплинированный, ответственный и послушный.

Воспитательный план осуществлялся по 6 программам.

Программа «Учение».

Цели: развивать умение научно организовывать умственный труд

учащихся; создавать условия для развития познавательных

интересов у учащихся; воспитывать любовь и уважение к школе,

учителям, школьным традициям.

Программа «Досуг».

Цели: способствовать созданию зоны отдыха для восстановления

физических и духовных сил, развитию способностей и интересов.

Программа «Образ жизни».

Цели: найти пути оптимизации педагогического взаимодействия

(школа, семья); предупреждать и разрешать конфликтные

ситуации.

Программа «Здоровье».

Цели: формировать у учащихся культуру сохранения и

совершенствования собственного здоровья; помочь учащимся

познавать свой организм и научить поддерживать его в здоровом

состоянии.

Программа «Общение и культура».

Цели: воспитывать у учащихся чувство прекрасного, развивать

творческое мышление, эстетические вкусы, идеалы; повысить

уровень воспитанности учащихся, культуры общения, культуры

поведения.

Программа «Мой край родной».

Цели: воспитывать у учащихся Любовь к России, своему народу,

родному краю, к государственной символике, законам РФ, родному

языку.

В течении учебного года были проведены классные часы на следующие

темы:

Юбилей Расула Гамзатова.

200-летие присоединения РД к РФ.

История города.

Правила поведения школьников.

Нет - наркотикам.

Мои корни.

К 50-летию полета в космос Валентины Терешковой

Что такое закон.

Правовая ответственность подростков.

День согласия и примирения.

Здоровый образ жизни.

День матери.

Учимся предотвращать и разрешать конфликты.

Символика России.

Символика РД.

Курение опасно для здоровья.

Режим дня и спорт.

Беседа о бережном отношении к книгам.

Как мы выполняем требования педагогов.

О чести и достоинстве.

России славные сыны.

«23 февраля».

О вежливости.

«А ну-ка девочки».

А.С. Макаренко.

" Наши земляки- Герои Советского Союза "

День Пожарника.

Мой режим дня.

Юрий Гагарин

Ваше здоровье в ваших руках.

О культуре внешнего вида.

О жадности и жадинах.

День победы.

Что значит «быть человеком».

«Как я хочу провести каникулы».

Работа с родителями.

Родители принимают участие в управлении классной жизнью. В

родительский комитет входят инициативные родители- Жученко Х.Г., Курбанова

Н.В., Муталибова Х.С.. В течении года были проведены родительские собрания

на следующие темы: «Социальная личность» (ознакомить родителей с

проблемами социализации подростков), «Проблемное поведение подростков»

(обсудить проблему отношения в поведении подростка и найти пути ее

решения), «Право, ребенок и его окружение» (ознакомить родителей с

основным правовым статусом ребенка в семье, его особенностями).

Работа с родителями трудных детей.

Индивидуальные беседы с родителями

Олькиной О.В. (личные встречи в школе, на дому, беседы об отсутствии

контроля за успеваемостью дочери Карины, ее поведении и пропускам).

Корнышевой О.В. (личные встречи на дому, в школе, беседы по телефону,

основная причина бесед - социальное положение семьи, отсутствие документов и

пропуски сына Дениса).

Участие в мероприятиях:

Дети данного возраста - непосредственные, открытые, активные. Их

активность направлена на общение, и они с готовностью участвуют во всех

внеклассных мероприятиях:

конкурс стихотворений ко Дню Матери (Трусов П.);

конкурс стихотворений ко Дню Города (Попова М.);

конкурс рисунков ко Дню памяти юных героев - антифашистов

(Капустина Е., попова М..);

подготовка стенгазет (Гречковская Л., Трусов П..);

конкурс фоторепортажей об экологической социально полезной

деятельности детских коллективов «Эко - объектив» (Зоз Д..);

соревнования по мини-футболу среди 6-7 классов (I место - команда

мальчиков);

соревнования на День Пожарника;

участвовали в параде «Смотра строя и песни»

соревнования на День Здоровья.

Так же учащиеся принимали участие в турслёте.

1. Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления):

-совместное формулирование и принятие правил жизни класса;

-совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и отдельных ее членов;

-самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

-гласность жизни (наличие детской прессы).

2. Создание возможностей для проявления творчества детей в школе:

-творчество в процессе обучения (на уроках);

-творчество после уроков: детские коллективы, кружки, коллективные творческие дела и пр.;

-возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.

3. Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

-проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы решения их (проводятся педагогами - классными руководителями);

-проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения (проводятся психологами).

4 Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

-проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности.

Школьная газета; органы самоуправления класса ;общешкольные конференции; анкетирования; проведение походов, экскурсий и внеклассных мероприятий.

Олимпиады, интеллектуальные марафоны, международные игры, викторины, КВН, интегрированные образовательные путешествия, кружки, конкурсы, уроки творчества, выставки работ, творческие мастерские, театральные постановки, тематические вечера, проектная деятельность.

Живая анкета «Давайте познакомимся» (Изучение потребностей и интересов ребенка). Анкета "Я выбираю" (Изучение интересов и желаний ребенка). Тест «Уровень сотрудничества в детском коллективе»и др.

Тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; экскурсии, походы, интегрированные путешествия; внеклассные мероприятия различного уровня; деловые игры; собрания актива класса.

Цель достигнута.



Цель достигнута.



Цель достигнута.



Цель достигнута.



© 2010-2022