Классный час Дети и война

Сегодня, в преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне   мы собрались, чтобы вспомнить не только тех, кто воевал на фронте и работал в тылу, приближая нашу победу. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников, детей войны,   о том, как они жили и боролись с врагом, за что умирали. 22 июня 1941 г. с началом войны детство для них  закончилось, и они несли все тяготы войны наравне с взрослыми.  Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых сол...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "Юным героям посвящается..."

Цель: формировать патриотические чувства, воспитывать уважение к прошлому и настоящему своего родного города и страны.

Задачи:

  • воспитывать чувства патриотизма и нравственности у подрастающего поколения;

  • развивать у обучающихся чувство гордости и сопереживания за детей военной поры;

  • развивать интерес и уважения к истории и культуре своей страны.

Тип: внеклассное мероприятие.

Оборудование: видео, компьютер, проектор, экран.

Ход мероприятия

Сегодня, в преддверии годовщины победы в Великой Отечественной войне мы собрались, чтобы вспомнить не только тех, кто воевал на фронте и работал в тылу, приближая нашу победу. Мы поговорим о судьбах ваших ровесников, детей войны, о том, как они жили и боролись с врагом, за что умирали. 22 июня 1941 г. с началом войны детство для них закончилось и они несли все тяготы войны наравне с взрослыми.

  1. Подвиги детей во время Великой Отечественной войны.



  1. Играют дети всей земли в войну,
    Но разве о войне мечтают дети?
    Пусть только смех взрывает тишину
    На радостной безоблачной планете!

    Над вьюгами и стужами седыми
    Вновь торжествует юная весна
    И как огонь с водой несовместимы,
    Несовместимы дети и война!

Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших - дети.

  1. Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот. Папа был рядом. Мама была рядом. Дети играли на улицах. У них было веселое детство. И они не знали, что их ждет…

  2. Война. 22 июня 1941 года.

  3. Дети войны.

  4. Дети под оккупацией у немцев.

17слайд. Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.

18 слайд. Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей. Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.

19 слайд. Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер - Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря). «Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами. Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку. Затем подошел к младшей сестре и проделал с ней тоже самое. Все мы плакали. Врач сказал, что не стоит плакать, так как все равно мы все умрем, а так от нас будет польза». Через несколько дней у нас снова брали кровь. Аня умерла». Выжили в лагере Наталья и Боря. Дети Саласпилса были освобождены в 1944 г.

20 слайд. При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.

21 слайд. Дети пионеры-герои

22 слайд. Валя Котик

23 слайд. Леня Голиков

24 слайд. Марат Казей

25 слайд. Дети воевали как взрослые на фронтах, в партизанских отрядах, в тылу.

Имели награды, носили военную одежду.

Ушли на фронт родители
Отчизну защищать,
А нам - детишкам маленьким -
Картошку убирать.
Девчоночья бригада
Пять-двенадцать лет,
Но выполняли честно мы
Родительский завет.
Вязали варежки, носки,
На фронт их отсылали,
И тем победу над врагом
Коварным приближали.

26 слайд. Мужество и отвагу проявляли сталинградские пионеры в борьбе с врагом во время Сталинградской битвы. Да не сотрутся в нашей памяти имена юных патриотов, пионеров-героев.

27 слайд. Миша Романов родился в Котельниковском районе Волгоградской области.
О подвиге этого пионера-героя пишет писатель Г.И. Притчин. «В тихое утро холодного ноябрьского дня партизанский отряд котельниковцев окружили враги. На бруствере окопа сидел мальчик лет 13 - это был Миша. Воевал он вместе с отцом. В отряде его прозвали «дубок». Хутор, где жила Мишина семья, сожгли фашисты. Неизвестно, что стало с матерью и сестрёнкой. Третью атаку предпринимает противник. Партизаны плохо вооружены, но фашисты не могут преодолеть сопротивление партизан. Убит командир, погибло много боевых товарищей. Последним замолк пулемёт отца. Силы неравные, враги подступали вплотную. Миша остался один. Он встал во весь рост на край окопа и стал ждать. Увидев мальчика, немцы остолбенели от удивления. Миша в последний раз взглянул на погибшего отца, схватил в обе руки по связке гранат и метнул их в толпы окруживших его гитлеровцев. Раздался оглушительный взрыв, а через секунду был сражен автоматной очередью сын донского казака, воспитанник Сталинградской пионерской организации Миша Романов».

28 слайд. Люся Радыно оказалась в Сталинграде после долгих поисков родных и близких. 13-ти летняя Люся, находчивая, любознательная пионерка из Ленинграда, добровольно стала разведчицей. Однажды в сталинградский детский приёмник пришёл офицер, который искал детей для работы в разведке. Так Люся оказалась в боевой части. Командиром у них был капитан, который учил, давал наставления, как вести наблюдения, что отмечать в памяти, как вести себя в плену.
В первой половине августа 1942 г. Люся вместе с Еленой Константиновной Алексеевой под видом матери и дочери впервые были заброшены в тыл врага. Семь раз Люся переходила линию фронта, добывая всё новые сведения о противнике. За образцовое выполнение заданий командования награждена медалями «За отвагу» и «За оборону Сталинграда». Люсе посчастливилось остаться в живых.

29 слайд. Сколько бы ни прошло лет, в сердцах жителей нашего города будет памятно имя юного партизана-разведчика Саши Филиппова. Большая семья, в которой рос Саша, жила на Дар-горе. В отряде его знали как «школьника». Невысокий, подвижный, находчивый Саша свободно ходил по городу. Маскировкой ему служили инструменты сапожника, он был обучен этому ремеслу. Действуя в тылу 6-й армии Паулюса, Саша 12 раз переходил линию фронта. Отец Саши после гибели сына рассказывал, какие ценные документы приносил Саша военным, добывал сведения о расположении войск в городе. Он взорвал немецкий штаб, метнув в его окно гранату. 23 декабря 1942 года Сашу схватили гитлеровцы и повесили вместе с другими партизанами. Именем Саши названы школы и дружины в нашем городе и области, парк в Ворошиловском районе, в котором установлен его бюст.

30 слайд. Витя Громов в дни военных действий в пределах Сталинградской области был разведчиком части, защищавшей г. Сталинград. Три раза переходил линию фронта, разведывал огневые точки, места скопления противника, расположения складов с боеприпасами, важных военных объектов. Громовым Виктором взорван склад боеприпасов. Он принимал непосредственное участие в боях. Награждён медалью «За оборону Сталинграда», предъявлен к правительственной награде-медали «За отвагу».

31 слайд. Пионер Саша Демидов вел разведку в Сталинграде и на подступах к городу. 38 раз ходил в тыл врага, выполнял с риском для жизни сложные задания командования. Подросток награждён орденами Красного Знамени и Красной Звезды, медалью «За оборону Сталинграда».

32 слайд. За годы войны каждый пятый ребенок останется сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны будет создано около четырех миллионов детских домов. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужасом». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

  1. Пусть чисто будет небо над землей,
    Пусть жизни мирной радуются люди!
    А Вас, кто рядом был с войной,
    Мы помним, бережем и любим!

  2. За годы войны каждый пятый ребенок становился сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны будет создано около четырех миллионов детских домов. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужасом». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.

  3. "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"

Прозвучали песни:

  1. «Вставай, страна огромная»

  2. Детская песня о войне «Обелиск».

Просмотрели фильм «Воспоминания Зои Михайловны Зениной», ветерана педагогического труда, Отличника народного образования, завуча нашей школы, учителя русского языка и литературы.



© 2010-2022