Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения

   В помощь классному руководителю - ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Профилактика девиантного поведения".    В данной памятке дается определение девиантного поведения, выделяются причины девиантного поведения (по Летуновой В. Е.), симптомы девиантного поведения (по М. Раттер). Дается понятие "неблагополучная семья", выделяются ее признаки. Так же в памятке даются рекомендации родителям как любить ребенка мудро.    В памятке есть тест "Искусство жить с детьми", ответив на вопросы которого можно выяснить ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что же делать родителям с «трудным» поведением своего ребенка?Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения

1.Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину плохого поведения, учитывайте индивидуальность ребенка.

2.Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности.
3.Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество и досуг подростка.
4.Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как сначала девиантное поведение проявляется эпизодически.

5.Необходимо найти сильные стороны и качества подростка и правильно их использовать и развивать. В ребенка необходимо верить - это главное! Великое значение имеет для трудного подростка испытать счастье, радость от успеха. Это величайший стимул к самосовершенствованию.

Советы о том, чтобы Ваши отношения не зашли в тупик!

1.Цените откровенность детей, искренне интересуйтесь их проблемами.
2.Общайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в Вашу пользу.
3. Не подшучивайте над детьми, не высмеивайте их чувства. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости.
4.Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что Ваша грубость вызовет ответную реакцию!

5.Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым Вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорично разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся общаться друг с другом и чаще всего даже и не помышляют ни о чем плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь - это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий.
Позволь те подростку самостоятельно разобраться в объекте своей привязанности, и если у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации.
6.Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, сталкиваясь с множеством проблем, а с другой - стремится оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, поучаете его или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома! А.Макаренко

Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения

Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения

ГКОУ СО Буткинская СКОШИ

Профилактика девиантного поведения



памятка для родителейПамятка для родителей Профилактика девиантного поведения











Ельцина Татьяна Валериевна,

классный руководитель





2015

Памятка для родителей Профилактика девиантного поведения

В словаре - справочнике по возрастной и педагогической психологии «под девиантным (от лат. deviatio - отклонение) поведением понимаются поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

Причины девиантного поведения (В. Е. Летунова)

  • Медико-биологические;

  • Социально-экономические;

  • Индивидуально-психологические:

  • Педагогические.

Одним из важнейших факторов риска девиантного поведения подростков становятся современная семья и ее атмосфера, а именно «неблагополучная семья».

Памятка для родителей Профилактика девиантного поведенияПамятка для родителей Профилактика девиантного поведения



Симптомы девиантного поведения (М. Раттер)

  • Неадекватность поведения подростка нормативам, соответствующим его возрасту и половой принадлежности;

  • Длительность сохранения расстройств, колебаний в поведении и эмоциональном состоянии, страхи, припадки, повышенная тревожность, демонстративность и негативизм;

  • Изменения в поведении подростка, не характерные для него, особенно если их трудно объяснить с точки зрения нормального развития и созревания;

  • Повторяемость негативных реакций в поведении;

  • Ряд симптомов, присутствующих одновременно. Как правило, один, существующий изолированно, симптом не должен вызывать беспокойства, в отличие от ситуации, когда имеют место несколько симптомов, особенно если они одновременно касаются разных сторон психической жизни.


Тест «Искусство жить с детьми»

Ответы: да, нет, иногда, отчасти.

1.Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2.Говорят ли ваши дети с вами «по душам», советуются ли с вами по «личным вопросам»?

3.Интересуются ли они вашей работой?

4.Знаете ли вы друзей ваших детей?

5.Бывают ли они у вас дома?

6.Участвуют ли дети с вами в хозяйственных заботах?

7. Есть ли у вас с ними общее занятие, увлечение?

8.Проверяете ли вы, как дети выполняют домашнее задание?

9.Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

10.А в «детских праздниках» - предпочитают ли, чтобы вы были с ними или хотят их проводить без взрослых?

11.Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги?

12.А телепередачи и фильмы?

13.Бываете ли вместе в театрах, музеях на выставках и концертах?

14.Участвуете ли с детьми в прогулках, туристических походах?

15.Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними?

Ответы «да» - оцениваются 2 балла; «иногда» - 1 балл; «нет» - 0 баллов.

Результаты: более 20 баллов - отношения с детьми можно считать благополучными; от 10 до 20 баллов - удовлетворительные, но недостаточно многосторонние, нужно дополнить, улучшить; менее 10 баллов - контакт явно недостаточен, видимо, нужно принимать срочные меры к улучшению.



© 2010-2022