- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка на тему: Профессиональный долг ветеринарного специалиста
Методическая разработка на тему: Профессиональный долг ветеринарного специалиста
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Воложанина Л.С. |
Дата | 09.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Профессиональный долг ветеринарного специалиста»
Цель занятия:
-
Задуматься над проблемой в безответственности выбора профессии.
-
Воспитание коллективизма.
Оформление кабинета: плакаты с высказываниями известных людей.
На столе у доски находятся лекарственные средства и аптечка.
Ход классного часа.
Преподаватель раскрывает важность темы классного часа.
Пояснение (Важность этой проблемы понимают не все. Иногда встречаются ребята, которые или вообще не задумываются над этой проблемой и делают выбор случайным образом (например, после школы идут подавать документы в то учебное заведение, которое ближе к дому) или руководствуются мнением случайных людей (« А не стать мне менеджером? Дядя Вася недавно говорил, что им много платят»).
Таким ребятам в выборе профессии никакое мышление не поможет, ведь они просто не видят, в чём тут проблема.
А ведь профессия ветеринарного специалиста должна определяться хорошим словом - «Долг».
Задание № 1.
В задание принимает участие весь класс, учащиеся должны разобрать высказывания известных людей.
1. ДОЛГ - ЭТО БЕЗДОННОЕ МОРЕ.
2. ДОЛГ И ДОСТОИНСТВО - ПРЕЖДЕ ВСЕГО.
3. ИСПОЛНЕНИЕ ДОЛГА: ВОТ О ЧЁМ СЛЕДУЕТ, ЗАБОТИТСЯ ЧЕЛОВЕКУ.
Задание № 2.
Проводится анализ заранее проведенного анкетирования первокурсника по следующим вопросам:
1. Какими способностями и талантами обладаете?
-
кулинарные
-
парикмахерские
-
художественные
-
спортивные
-
к сочувствию и переживанию
-
швейные
-
музыкальные
-
лидерские
-
технические
-
математические
-
другие ( какие именно)
2. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?
-
читать книги
-
смотреть видео
-
ходить в кино
-
слушать музыку
-
ходить на выставку
-
смотреть телевизор
-
встречаться с подругами, друзьями
-
заниматься ПК
-
трудовые занятия
-
заниматься рукоделием
-
другое (что именно)
3. Что для Вас самое главное в жизни?
4. Что Вы хотите, но пока не в состоянии сделать?
5. Почему Вы поступили в наше учебное заведение?
6.Что Вы привлекает в избранной Вами профессии?
-
престижность профессии
-
возможность постоянного профессионального роста
-
возможность общения с людьми
-
работа соответствует моему характеру
-
режим работы и отпуска
-
хорошо оплачиваемая работа
-
работа соответствует моим способностям
-
отсутствие частого контакта с людьми
-
возможность достичь социального признания, уважения
-
интересная специальность
-
творческий характер профессии
-
другое (что именно?)
7. Как Вы думаете, какие качества Вам необходимы для выполнения профессиональных обязанностей по выбранной специальности?
8. Представьте, что Вы рассказываете о себе другому человеку. Какие 10 прилагательных характеризуют Вашу личность?
9. Представьте, что Вы уже закончили наше учебное заведение. Какие 10 прилагательных характерны для того образа выпускника, в котором Вы себя видите?
Выступление ведущего.
Добрый день, дорогие студенты, преподаватели и гости.
В нашем любимом техникуме, а также с получением профессии ветеринарный специалист, ваша жизнь будет определяться хорошим словом - «долг»! Пусть этот долг станет долгом вашего сердца, вашей совести и всей вашей жизни.
Предлагаем вам произнести Обязательство ветеринарного специалиста.
(Все хором произносят клятву ветеринарного специалиста).
Клятва ветеринарного специалиста.
Направлять свою трудовую деятельность на пользу людям и больным животным,
Всегда помнить о врачебном долге и врачебной этике, об ответственности перед народом и российским государством,
В своей работе руководствоваться законом « О ветеринарии РФ»
И вечно развивать благородные традиции, связанные с моей профессией.
Постоянно совершенствовать врачебные знания и профессиональное мастерство.
Всемирно способствовать развитию ветеринарной науки и практики.
Клянусь помнить о взятой на себя ответственности перед братьями нашими меньшими,
И людьми под девизом: « Ветеринарный врач лечит человечество».
Всегда, везде и всюду помнить о родном отделении « Ветеринария» и о техникуме.
Гордится своим АЛЬМОМАТЕР!
Свято беречь и умножать его славные традиции,
Оставаясь верными дружбе студенческих лет.
Клянусь. Клянусь. Клянусь.
Если все профессии на свете вдруг сложить горою на планете
То, наверно, на её вершине вспыхнуло бы слово « ветеринария»,
Ибо чуть не с каменного века не было почетнее судьбы,
Чем сражаться в пламене борьбы за спасенье жизни братьев наших
меньших!
Ведущий. Ваша профессия - самая гуманная на свете. Вы приносите облегчение от страданий и исцеляете от болезней.
Представляется сценка из произведения К. Чайковского « Доктор Айболит».
Действующие лица: доктор Айболит, лиса, барбос, шакал.
( появляется ДОКТОР АЙБОЛИТ).
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
ДОБРЫЙ ДОКТОР АЙБОЛИТ!
И пришла к Айболиту лиса:
« ОЙ, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
« Меня курица клюнула в нос!»
Вдруг откуда - то шакал
На кобыле прискакал:
« Вот вам телеграмма
От Гиппопотама!»
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
« Ладно, ладно, побегу,
Вашим детям помогу.
Только где же вы живёте?
На горе или в болоте?
« Мы живём на Зинзибаре,
В Калахаре и Сахаре,
На горе Фернандо - По,
Где гуляет Гиппо- по
По широкой Лимпопо».
И встал Айболит, побежал Айболит.
По полям, по лесам, по лугам он бежит.
И одно только слово твердит Айболит:
« Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
И горы встают перед ним на пути,
И он по горам начинает ползти,
А горы всё выше, а горы всё круче,
А горы уходят под самые тучи!
« О, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но вот, поглядите, какая - то птица
Всё ближе и ближе по воздуху мчится.
На птице, глядите, сидит Айболит
И шляпою машет и громко кричит:
«Да здравствует милая Африка!»
Десять ночей Айболит
Не ест, не пьёт и не спит,
Десять ночей подряд
Он лечит несчастных зверят
И ставит и ставит им градусники.
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать и баловаться,
И кричат они и поют:
« Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!»
Комментарии преподавателя.
Мы увидели яркий пример человека, который выбрал свою профессию по душе, приносящая, ему богатство, признание и удовлетворение его духовной потребности.
Задание № 3.
Задание для студентов и присутствующих преподавателей.
На доске три закрытых слова, которые необходимо угадать.
Удачным считается выбор профессии при котором совпадают « Три В».
1. ВЛЕЧЕНИЕ - твоё желание заниматься определенной работой, интерес к ней, увлечённость.
2. ВОЗМОЖНОСТЬ - наличие у тебя способностей именно к такой работе, отсутствие медицинских противопоказаний к ней.
3. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ - потребность общества в такой работе.
Проявляется через спрос таких специалистов на рынке труда и готовность работодателей платить им достойные деньги.
Ведущий. Говорят, что нет нечего легче, чем давать советы. Но я всё - таки не удержусь и в завершение нашего классного часа их вам дам.
-
Выйдя на дорогу жизни, не жди, что на ней расставят указатели, куда идти дальше.
-
Помни: успех в жизни - дело не случая, а большого труда.
-
Компетентность + энтузиазм + умение учится и работать = УСПЕХ.
Профессий много знает свет - одна другой важней и краше,
Но старше нет и лучше нет профессии, гуманней нашей.
Во все века и времена - от древности святой доныне
Ты человечеству нужна, наука жизни - ВЕТЕРИНАРИЯ.