- Преподавателю
- Классному руководителю
- 1 Мая - День единства народов Казахстана
1 Мая - День единства народов Казахстана
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чекункова Л.В. |
Дата | 13.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект открытого урока Дата проведения:
изобразительного искусства, рисование.
Тема: «Русское народное творчество. Гжель. Посуда холодными тонами».
Тип урока: изучение нового материала
Метод: инновационный
Цель урока:
Познакомить детей с народным искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.
Задачи:
1.Познакомить детей с посудой в росписи «Гжель» холодными тонами.
2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.
3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.
Оборудование:
Для учащихся: альбомы, модель для раскрашивания, акварельные краски, кисти, баночка для воды, салфетка.
Для учителя: предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), репродукции, презентации «Гжель»
Музыкальный ряд:
1. Оркестр народных инструментов («Подмосковные вечера» и народные песни). Дети входят под музыку(1) и готовятся к уроку. На доске слайд 1 с темой.
Ход урока:
-
Организационный момент.
-
Всё в порядке,
-
Все ли правильно сидят?
-
Все ль внимательно глядят?
Что ж давайте по порядку:
Загадаю вам загадку.
Сине-голубые Слайд 2
розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре-
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись … «Гжель»
Ребята, вот такая роспись на посуде называется «Гжель». Повторим хором и запомним «Гжель»!!!
2. Знакомство с росписью «Гжель» - новый материал.
Гжель Слайд 3
Родина Гжели - подмосковный регион. Гжель сегодня невероятно популярна не только в России, но и за её пределами. Гжель - это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Там впервые стали изготавливать эти изделия.
Слайд 4. Первые гжельские изделия - из глины. Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливали крестьяне необходимые предметы быта.
Слайд 5. Слово «Гжель» - родственник слова «жечь». Не только глинами была богата эта земля, но и красивейшими лесами. Изделия из глины для прочности необходимо было обжигать в печах при очень высокой температуре. Поэтому в слове «Гжель» слышится отзвук глагола «жечь».
Слайд 6. Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый - для закрепления формы, второй - после росписи изделия. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при высокой температуре и даёт красивый синий цвет различных оттенков.
Слайд 7. Современное объединение «Гжель».
В 1972 году прошлого века народные традиции возрождаются - на основе 6 маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях создаётся объединение «Гжель». Сейчас - это огромное предприятие, где работают свыше 1500 человек. Современные гжельские изделия - из гипса и шликера. Художники здесь создают эскизы будущих изделий, на специальных станках по которым вытачивают гипсовые модели. Жидкую фарфоровую массу - шликер литейщики заливают в получившиеся формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Живописец расписывает изделие окисью кобальта вручную, поэтому каждое изделие неповторимо.
Слайд 8. Чтение стихотворения.
Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Слайд 9. Рассматривание посуды на столе.
3. Физминутка: (музыкальная )
- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём: …
Слайд 10.
4. Проверка готовности к уроку: Слайд 11.
- Проверьте, пожалуйста, глазками готовность к уроку.
- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными.
- Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров.
Вопросы: - С каким народным творчеством мы сегодня на уроке познакомились?
- Какие цвета используют гжельские мастера в росписи?
- Что украшают гжельскими узорами?
Слайд 12. «Мазок»
-
Работа детей.
Слайды13 - 18
Учитель: А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У вас на столах есть чашки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? Поэтапное рисование.
В конце урока устраивается выставка.
Гжель! Земля моя родная,
Сколько лет и сколько зим
Ты цветёшь, не увядая,
Полыхая голубым.
В этом пламени чудесном
Вижу буйный твой расцвет.
В сочетании небесном
Белый цвет и синий цвет.
Древний край в обличье новом
Как шекспировский сонет,
Ты звучишь высоким словом -
Белый цвет и синий цвет.
И для всей родной России
Не одну уж сотню лет
Даришь ты свой бело-синий,
Сине-белый свой букет!
-
Рефлексия.
Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!
- Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров?
- Чем ваше изделие похоже на работу гжельских мастеров?
- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.
Спасибо за урок! Дети уходят под музыку оркестра народных инструментов 2.
Конспенкт открытого урока
по изобразительному искусству
на тему:
«Русское народное творчество
« Гжель». Посуда холодными тонами»
Учитель: Чекункова Л.В.
Караганда 2011 - 2012 уч. год