1 Мая - День единства народов Казахстана

Данное мероприятие является частью системной работы. Цель и задачи проведения мероприятия: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;  - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между людьми;  - воспитывать дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей. - воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям. Оборудование: Разноцветные шары, пословица: «Сила птицы - в крыльях, а  человека - в дружбе», голуби – как символ мира и согласия.      Анализ подготовки мероприятия: Инициатором проведения данного мероприятия является классный руководитель. Учителем был проработан исторический материал праздника Первого мая. Был подготовлен экскурс в СССР, дети участвовали в викторине, также приняли участие в конкурсе рисунков «Мой Казахстан» и рассказывали стихи на разных языках о многонациональном народе Казахстана, дружбе, единстве, весне, мае. К подготовке мероприятия привлекались воспитанники 4, 3 и 2 классов. В конце классного часа учащиеся запустили голубей – птиц мир...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока Дата проведения:

изобразительного искусства, рисование.

Тема: «Русское народное творчество. Гжель. Посуда холодными тонами».

Тип урока: изучение нового материала

Метод: инновационный

Цель урока:

Познакомить детей с народным искусством гжельских мастеров; способствовать развитию эстетического вкуса и фантазии. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту.

Задачи:

1.Познакомить детей с посудой в росписи «Гжель» холодными тонами.

2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Совершенствовать навыки работы с красками.

3. Воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народным мастером.

Оборудование:

Для учащихся: альбомы, модель для раскрашивания, акварельные краски, кисти, баночка для воды, салфетка.

Для учителя: предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), репродукции, презентации «Гжель»

Музыкальный ряд:

1. Оркестр народных инструментов («Подмосковные вечера» и народные песни). Дети входят под музыку(1) и готовятся к уроку. На доске слайд 1 с темой.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Всё в порядке,

  3. Все ли правильно сидят?

  4. Все ль внимательно глядят?

Что ж давайте по порядку:

Загадаю вам загадку.

Сине-голубые Слайд 2

розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре-

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись … «Гжель»

Ребята, вот такая роспись на посуде называется «Гжель». Повторим хором и запомним «Гжель»!!!

2. Знакомство с росписью «Гжель» - новый материал.

Гжель Слайд 3

Родина Гжели - подмосковный регион. Гжель сегодня невероятно популярна не только в России, но и за её пределами. Гжель - это фарфоровые изделия сине-белого цвета. Своё название она получила от названия села, что находится в 60 км от Москвы. Там впервые стали изготавливать эти изделия.

Слайд 4. Первые гжельские изделия - из глины. Гжельская земля очень богата высококачественными глинами белого цвета. Из неё и изготавливали крестьяне необходимые предметы быта.

Слайд 5. Слово «Гжель» - родственник слова «жечь». Не только глинами была богата эта земля, но и красивейшими лесами. Изделия из глины для прочности необходимо было обжигать в печах при очень высокой температуре. Поэтому в слове «Гжель» слышится отзвук глагола «жечь».

Слайд 6. Роспись Гжели выполняется кобальтом. Каждое изделие обжигали 2 раза: первый - для закрепления формы, второй - после росписи изделия. Минерал кобальт использовали именно потому, что он не выгорает при высокой температуре и даёт красивый синий цвет различных оттенков.

Слайд 7. Современное объединение «Гжель».

В 1972 году прошлого века народные традиции возрождаются - на основе 6 маленьких производств, расположенных в нескольких деревнях создаётся объединение «Гжель». Сейчас - это огромное предприятие, где работают свыше 1500 человек. Современные гжельские изделия - из гипса и шликера. Художники здесь создают эскизы будущих изделий, на специальных станках по которым вытачивают гипсовые модели. Жидкую фарфоровую массу - шликер литейщики заливают в получившиеся формы. Гипс впитывает влагу, шликер затвердевает. Живописец расписывает изделие окисью кобальта вручную, поэтому каждое изделие неповторимо.

Слайд 8. Чтение стихотворения.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Слайд 9. Рассматривание посуды на столе.

3. Физминутка: (музыкальная )

- Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём: …

Слайд 10.

4. Проверка готовности к уроку: Слайд 11.

- Проверьте, пожалуйста, глазками готовность к уроку.

- Гжельские мастера всегда соблюдали порядок на рабочем месте, чтобы их изделия были красивыми и аккуратными.

- Мне бы хотелось, чтобы и вы стремились быть похожими, выполняя вашу работу, на настоящих гжельских мастеров.

Вопросы: - С каким народным творчеством мы сегодня на уроке познакомились?

- Какие цвета используют гжельские мастера в росписи?

- Что украшают гжельскими узорами?

Слайд 12. «Мазок»

  1. Работа детей.

Слайды13 - 18

Учитель: А сейчас мы с вами тоже побываем в сказке и почувствуем себя настоящими гжельскими мастерами. У вас на столах есть чашки бумажные, но только они белые, не раскрашенные. Поможете мне расписать их? Поэтапное рисование.

В конце урока устраивается выставка.

Гжель! Земля моя родная,

Сколько лет и сколько зим

Ты цветёшь, не увядая,

Полыхая голубым.

В этом пламени чудесном

Вижу буйный твой расцвет.

В сочетании небесном

Белый цвет и синий цвет.

Древний край в обличье новом

Как шекспировский сонет,

Ты звучишь высоким словом -

Белый цвет и синий цвет.

И для всей родной России

Не одну уж сотню лет

Даришь ты свой бело-синий,

Сине-белый свой букет!

  1. Рефлексия.

Учитель: Потрудились вы на славу. Я вижу, вы и, правда, умелые ребята! Знатные мастера и мастерицы из вас вырастут!

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось в мастерской гжельских мастеров?

- Чем ваше изделие похоже на работу гжельских мастеров?

- Все вы сегодня хорошо потрудились в роли гжельских мастеров. Ваши работы получились яркими, красочными, выразительными.

Спасибо за урок! Дети уходят под музыку оркестра народных инструментов 2.





Конспенкт открытого урока

по изобразительному искусству

на тему:

«Русское народное творчество

« Гжель». Посуда холодными тонами»


Учитель: Чекункова Л.В.



















Караганда 2011 - 2012 уч. год

© 2010-2022