- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад на тему Использование ИКТ на классном часе
Доклад на тему Использование ИКТ на классном часе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова А.Ю. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ОКУ «Новопоселеновская с (к) школа-интернта»
Доклад
Использование ИКТ на классном часе
Подготовила
Классный руководитель 5 класса
Титова Анна Юрьевна
Курск, 2015
Внеурочная (внеклассная) работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся.
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения школьников одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа - это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между школьниками и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Основными целями информатизации внеурочной деятельности школьников являются:
-
вовлечение школы в построение единого информационного пространства; (создание школьного веб-сайта.)
-
формирование у школьников мировоззрения открытого информационного общества, подготовка членов информационного общества;
-
формирование отношения к компьютеру как к инструменту для общения, обучения, самовыражения, творчества;
-
развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков самостоятельного поиска, анализа и оценки информации, овладение навыками использования информационных технологий;
-
развитие познавательной и творческой активности учащихся;
-
формирование устойчивого познавательного интереса школьников к интеллектуально-творческой деятельности;
-
развитие внимания, памяти, воображения, восприятия, мышления, сообразительности;
-
повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
-
развитие материально-технической базы системы общего среднего образования;
-
организация эффективного информационного взаимодействия учителей, школьников и родителей;
-
развитие информационных ресурсов образовательного учреждения (ведение внутришкольных сайтов, газет, стендов, музеев, медиатеки и т.п.);
-
внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную работу;
-
осуществление индивидуализации и дифференциации в работе со школьниками;
-
развитие способности свободного культурного общения;
-
обучение методам конструктивного взаимодействия и взаимопонимания;
-
всестороннее развитие личности ребенка;
-
организации содержательно досуга детей и молодежи.
Для достижения целей информатизации внеурочной деятельности школьников необходимо организовать:
-
проведение и консультирование проектной деятельности;
-
доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении;
-
внеурочную деятельность с применением средств ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности школьников и т.д.);
-
работу школьных средств массовой информации с применением средств ИКТ (обновляемая школьная страница в сети Интернет, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
-
досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, клуб разработчиков компьютерных презентаций и др.).
Информационная культура учащихся и учителей растет. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
-
происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
-
интегрированное изучение предметов.
-
взаимодействие процессов обучения и воспитания.
-
познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа.
Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками .
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность - это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.