- Преподавателю
- Классному руководителю
- Родительское собрание Всегда ли мы понимаем наших детей?
Родительское собрание Всегда ли мы понимаем наших детей?
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кулакова Н.Ю. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Беседа с родителями
«Всегда ли мы понимаем наших детей».
Хочу начать беседу с обращения детей к родителям.
Я прошу тебя выслушать меня!
Ты начинаешь давать мне советы,
Но я не просил у тебя совета,
Я прошу тебя выслушать меня!
Когда ты делаешь для меня что-то, что я могу и должен сделать для себя сам,
ты поддерживаешь мои страхи и чувство несостоятельности.
Но когда ты просто понимаешь мои чувства, как факт - без оценок и критики,
тогда у меня нет нужды в чем-то убеждать тебя.
И я могу попытаться разобраться в том, что стоит за моими чувствами.
Поэтому, пожалуйста, слушай - просто слушай меня.
А если ты хочешь говорить - подожди немного…
Я закончу и выслушаю тебя.
Ни для кого не секрет, что дети думают и чувствуют не так, как мы. И как следствие - точка зрения ребёнка и взрослого часто не совпадают. Проблемы возникают, когда взрослые ожидают, что дети станут вести себя так-то и так-то. Ну а дети порой ведут себя с точностью до наоборот и при этом совершенно не понимают, за что им всё-таки досталось, - и очень переживают.
Проявить понимание придётся нам, взрослым.
Советы родителям:
Первым и лучшим советом по воспитанию таких подростков является то, что вам нужно, как можно больше разговаривать с вашими детьми. Вам нужно разговаривать с вашим подростком о чем угодно так часто, как только вы можете. Даже на такие спорные и щепетильные темы, как, например: сексуальность, политика, терпимость, наркотики и алкоголь.
Помните, что главное здесь - это просто разговаривать с вашим ребенком, а не «поучать» его относительно этих тем.
ВОПРОС РОДИТЕЛЯМ:
Как вы думаете, почему это так важно: просто разговаривать, а не поучать? (На самом деле, это основы психологии; если вы будете поучать подростков,
И это второй момент, о котором следует помнить. Вы должны разговаривать со своими детьми так, как вы бы стали разговаривать с другими. Это означает, что вам стоит быть вежливыми и уважать их различные точки зрения, так же, как вы бы поступили со своими коллегами, друзьями и с кем-то, с кем вы только что познакомились.
Лучшим советом для налаживания отношений с ребенком является необходимость слушать его, чтобы понять его позицию.
Вы - родители подростков. Приведите пример из своего опыта, когда вам пришлось столкнуться с проблемой непонимания с вашим ребенком. Какой выход вы нашли из данной ситуации.
(один - два примера, если не пойдут на контакт, начни со своего примера, пусть обсудят)
Уважаемые родители, давайте попробуем вывести несколько правил жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию в семье, в том числе и с ребенком.
Каждому родителю раздаются карточки с половинками правил. Вторая часть правил на слайде. Они должны правильно дописать половинки и зачитать правила вслух, объясняя.
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:
ПРАВИЛА ЗАЧИТАТЬ
-
Ставь интересы других людей выше собственных.
-
Будь предан своей семье, избегай возможностей предать ее.
-
Уважай других людей, уважай себя.
-
Терпимо относись к чужим точкам зрения.
-
Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.
-
Умей прощать и не будь обидчив.
-
Стремись все делать как можно лучше.
-
Умей контролировать свои желания и поступки.
-
Не бойся сказать о своей любви, одарить ею любого.
-
Не бойся понять и простить.
-
Никогда не бойся доверять, открывай душу близким.
-
Для счастья человеку нужен весь мир.
-
Не завидуй, не обижайся и не обижай.
-
Умей поставить себя на место другого.
-
Больше времени проводи со своими родными.
-
Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.
Давайте попробуем выполнять все советы психологов и вышеперечисленные правила, чтобы в ваших семьях всегда царили взаимопонимание, доверие, любовь.
Хочется завершить беседу старинной притчей.
Притча о взаимопонимании.
Однажды два брата Иван и Андрей, которые жили на соседних фермах, поссорились. Это была первая серьезная ссора между братьями за 40 лет.
Всё началось с небольшого недоразумения, которое переросло в обидную перепалку и затяжное молчание. Как-то утром Ивану постучали в дверь. На пороге стоял плотник, искавший подработки. Иван сказал ему: «Есть у меня для тебя работа. Посмотри на этот ручей. Он разделяет наши фермы. Еще неделю назад здесь был луг, но мой брат прошелся бульдозером по речной дамбе и теперь нас разделяет ручей. Он это сделал назло мне. Так вот - ты построишь высокий забор между нами и избавишь меня от необходимости видеть его лицо и его ферму».
Плотник согласился и взялся за работу. К заходу солнца, когда Иван вернулся с поля, плотник уже закончил работу. Глаза Ивана округлились. Вместо забора через ручей был возведен мост!
Каково же было удивление Ивана, когда он увидел своего брата, спешащего к нему через мост. «Ну, ты даешь! Ты построил нам мост после всего, что я наделал!» - воскликнул Андрей. Братья встретились на середине моста, пожали друг другу руки и обнялись.
Они попросили плотника остаться поработать у них еще, но он им ответил: «Я бы с радостью, но мне еще нужно построить много мостов».
Так пусть между вами и вашими детьми будут только МОСТЫ и никогда не будет высоких ЗАБОРОВ!
ВЫВОД ИЗ БЕСЕДЫ: общаясь с вашим ребенком-подростком, уважая его также, как вы бы уважали других, вы сможете добиться его доверия и понимания.
Глаза у нас намного выше ног.
В том смысле вижу я особый знак:
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Всё осмотреть, пред тем, как сделать шаг. (Р.Гамзатов.)