- Преподавателю
- Классному руководителю
- Сценарий внеклассного мероприятия «День менеджера»
Сценарий внеклассного мероприятия «День менеджера»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ракитянская О.Н. |
Дата | 20.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Аты-жөні: Аубакенова Эльвира Абаевна
Туған жылы: 1982
Бітірген оқу орны: Жетісу экономикалық институты
Білімі: жоғары
Мамандығы: қаржы пән мұғалімі
Еңбек өтілі: 11
Санаты: бірінші
Лаузымы: Сарқан гуманитарлық колледжінің директордың өндірістік тәжірибе жөніндегі орынбасары
Сценарий внеклассного мероприятия:
«День менеджера»
Цели мероприятия:
Познакомить присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента.
Актуализировать знания учащихся, полученные на уроках.
Формировать умение сотрудничать в процессе совместной работы.
Развивать коммуникативные навыки, творческие и организаторские способности.
Воспитывать навыки культуры общения, способность к взаимодействию с другими людьми.
Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.
Программа:
-
Вступительное слово ведущего.
-
Рассказ об истории развития управления и возникновении менеджмента.
-
Песня.
-
Портрет современного менеджера.
-
Интеллектуальные задания:
А) конкурс для зрителей «Найди слова»
Б) «Веселая переменка»
В) задание для студентов «Вопросы и ответы»
-
Игра-конкурс: «Найди свою половинку»
-
Упражнение для зрителей на внимательность.
-
Стихотворение «Зарождение менеджмента»
-
Подведение итогов мероприятия
Время проведения: один академический час.
Ход мероприятия
-
Вступительное слово ведущего
Ведущий приветствует гостей и участников мероприятия и сообщает тему и цели его проведения.
-
Рассказ об истории развития управления и возникновении менеджмента
Управленческая мысль уходит своими корнями в далекое историческое прошлое. Управление появилось тогда, когда возникла сознательная деятельность людей. Там, где хотя бы два человека объединялись в стремлении достичь какой-либо цели, возникала задача координации их совместных действий, решение которой кто-то из них должен был брать на себя.
При этом один становился руководителем, а другой его подчиненным. Еще в первобытном обществе отец-патриарх авторитарно решал, кому и сколько выделить для потребления и что оставить в качестве запаса.
Первыми проблему управления взялись решать египтяне. Например: построение Египетских пирамид требовали четкости в планировании, организации работы множества людей, контроля над их деятельностью.
До нас дошли отрывочные разрозненные сведения, содержащие анализ и обобщение опыта управления.
В Древней Греции Платон говорил о необходимости специализации производственных процессов. Сократ, анализируя деятельность управленцев в различных сферах деятельности, говорил о том общем, что составляет основу их труда: «Главная задача - поставить нужного человека на нужное место и добиться выполнения своих указаний».
В Древнем Риме Катон Старший (234-149 гг. до н.э.) советовал владельцу земли «посмотреть, как далеко продвинулась работа, что сделано и что осталось сделать. После этого он должен потребовать у управляющего отчет о проделанной работе и объяснения, почему часть ее не выполнена». Советовалось даже дать управляющему план работы на год.
Существенный вклад в развитие управленческой мысли внес итальянский государственный деятель Никко Макиавелли (1469-1527 гг.). Он, в частности говорил: «Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать способности и удержать их преданность».
Он говорил также: «Есть один безошибочный способ узнать, чего стоит помощник. Если помощник больше заботится о себе, чем о государстве, и во всяком деле ищет своей выгоды, он никогда не будет хорошим слугой государю».
В Новое время многие мыслители пытались ответить на вопрос: что же движет людьми, побуждает их к активным действиям?
Англичанин Т.Гоббс в 1651 году и, спустя столетие, его соотечественник Дж. Стюарт в 1767 году доказывали, что основной мотив человеческого поведения - стремление к власти. Этот вывод был сделан при осмыслении поведения аристократии.
История возникновения и развития менеджмента насчитывает, по крайней мере, семь тысячелетий и пять управленческих революций, радикально менявших роль и значение управления в жизни общества.
Первая управленческая революция, «Религиозно-коммерческая» - в период зарождения письменности в Древнем Шумере (5 тысяч лет до н.э.) - приводит к образованию особого слоя жрецов-бизнесменов, связанных с торговыми операциями, ведущих деловую переписку и коммерческие расчеты.
Вторая - «Светско-административная» связывается с деятельностью вавилонского царя Хамураппи (1792-1750 гг. до н.э.), издавшего свод законов управления государством. Этими законами вводился светский стиль управления, усиливались контроль и ответственность за выполнение работ.
Третья - «Производственно-строительная» (во времена правления Навуходоносора II - 652-605 гг. до н.э.) была направлена на соединение государственных методов управления с контролем над деятельностью в сфере производства и строительства.
Зарождение капитализма и начало индустриального прогресса европейской цивилизации - главные факторы четвертой «капиталистической» управленческой революции XVII-XVIII веков. Ее результатом стало отделение менеджмента от собственности и зарождение профессионального управления.
Теоретической основой пятой управленческой революции - (конец XIX - начало XX веков) послужила концепция «рациональной бюрократии». Основные ее результаты: формирование крупных иерархических структур, разделение управленческого труда, введение норм и стандартов, установление должностных обязанностей и ответственности менеджеров.
Важнейшей характеристикой менеджмента на современном этапе является ориентация на знания, высокую культуру, интеллект, использование информации. Стало очевидным, что грамотное управление стоит немалых денег, но безграмотное - еще больших. Классик менеджмента, Питер Друкер, сказал «…Менеджмент должен обеспечить успех и прибыльность предприятия в настоящем, иначе не будет предприятия, способного войти в будущее»
-
Песня о менеджменте.
-
А каков же портрет современного менеджера?
Во-первых, это управляющий, наделенный властью, руководящий большим коллективом людей.
Это лидер, способный вести за собой подчиненных, используя свой авторитет, высокий профессионализм, положительные эмоции.
Дипломат, устанавливающий контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающий разного рода конфликты.
Он воспитатель, обладающий высокими нравственными качествами, способный создать коллектив и направляющий его развитие в нужное русло.
Это инноватор, умеющий оценить и без промедления внедрить в производство то или иное изобретение или рационализаторское предложение.
Это - просто человек, обладающий высокими знаниями и способностями, уровнем культуры, честностью, решительностью характера и в то же время рассудительностью, способный быть во всех отношениях образцом для окружающих.
В процессе управления менеджер осуществляет ряд конкретных функций:
- планирует и организует деятельность коллектива;
- распределяет задания подчиненным и контролирует их работу;
- занимается подготовкой и чтением отчетов;
- проверяет и оценивает результаты работы;
- ознакомление со всеми новинками в мире бизнеса, техники и технологии;
- ответы на звонки и прием посетителей;
- проведение собраний и ведение переговоров, и многое другое - до 200 видов действий в день!
В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли:
-Роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними.
-Роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации.
-Роль лица, принимающего решения, т.к. принятие управленческих решений - главный продукт деятельности менеджера.
Менеджер - лидер! И это свойство не сваливается с неба, оно как и талант, - дар Божий, Но талант без труда - ничто, поэтому лидер должен постоянно и упорно стремиться вперед, несмотря ни на какие преграды, упорно двигаясь к своей цели.
-
Конкурс для зрителей «Найди слова».
-
«Веселая переменка»
А сейчас первый экзамен наших студентов по главному предмету - менеджменту.
-
«Вопросы и ответы»
-
«Найди свою половинку» - конкурс-игра.
-
«Внимательные подчиненные» - упражнение на внимательность
-
Стихотворение «Зарождение менеджмента»
-
Рефлексия
Резюме:
Сценарий внеклассного мероприятия: «День менеджера» направлен на знакомство присутствующих с историей возникновения и развития менеджмента, актуализацию знаний учащихся, полученных на уроках, формирование умений сотрудничать в процессе совместной работы, развитие коммуникативных навыков, творческих и организаторских способностей, воспитание навыков культуры общения, способности к взаимодействию с другими людьми. Оборудование: атрибуты для проведения конкурсов (кроссворды, фрагменты открыток, ручки, бумага), высказывания об управлении и менеджменте, орг. техника, слайды, музыкальное сопровождение, материал для оформление зала, призы.