Классный час Мы читаем о войне

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Классный час

«Мы читаем о войне».















Классный час «Мы читаем о войне».

Цель: Воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению; развивать речь.

Оборудование: плакаты, книги о Великой Отечественной войне, компьютер, экран.

Ход мероприятия.

I Вводная беседа.

Учитель: Отгадайте, какому празднику посвящен сегодняшний классный час?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (9 Мая - День Победы.)

Учитель: Приближается праздник - День Победы.

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь.

- Как война коснулась вашей семьи? Знаете ли вы об этом?

II Рассказы детей.

- Мы счастливые, потому что родились под мирным небом, никогда не слышали воя сирен, грохота разрывающихся снарядов, не видели ужасов войны. Мы должны помнить тех, кто защитил нашу Родину

Учитель: Как вы думаете, кто участвовал в военных действиях? (ответы детей).

III Рассказ учителя с демонстрацией слайдов.

Слайд №2 (Как все начиналось).

- На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.

Сегодня мы поговорим о ратном и трудовом подвиге таких же мальчишек и девчонок, как вы, о ваших сверстниках, которые жили в грозные годы, которые встали в шеренги бойцов - рядом с отцами и старшими братьями. Отложив недочитанные книжки, школьные учебники, юные патриоты взяли в руки винтовки и гранаты, стали сынами полков и партизанскими разведчиками, неутомимо работали в цехах заводов и на полях.

- Ранним утром 22 июня 1941 года войска фашистской Германии внезапно, без объявления войны, напали на спящие города нашей страны. Враги не щадили никого - ни взрослых, ни детей. От вражеских снарядов рушились дома, города стояли в руинах.

Слайд №3 (Горе в каждой семье).

- Во время бомбёжек многие семьи разлучались. Часто получалось так, что маленькие дети оставались сиротами. Они одни бродили по разрушенному городу, пока их не находили взрослые. Многие матери теряли своих малышей. По городу разносились стоны раненых, плач голодных детей и горюющих матерей.

- Видя ужасы, которые принесла война, многие мальчишки и девчонки тайком от родителей убегали на фронт, прячась в вагонах товарных поездов, для того, чтобы бороться с врагом. Их, конечно же, находили и возвращали обратно домой, но самые упорные и отважные убегали снова и снова.

Слайд №4 (На линии фронта).

- Они мечтали строить корабли, совершать кругосветные экспедиции. Они любили жизнь. Но больше жизни они любили свою Родину.

- Мальчишки воевали наравне со взрослыми, ели скудный солдатский паек, спали в сырых землянках. Но они всего этого не замечали, так велико было их желание прогнать фашистов с родной земли.

- Ребята во время боя подносили боеприпасы, помогали раненым. Девушки работали медицинскими сестрами. Случалось, что им приходилось перевязывать раны солдатам прямо на поле боя, под обстрелом, так как не хватало сил дотащить раненых до палатки.

Слайд №5 (Внимание! Партизаны!)

- Ребята не только помогали на поле боя, но и становились просто незаменимыми в тылу врага. В городах, селах, занятых фашистами, организовывались тайные отряды, которые помогали партизанам. Школьники собирали информацию о расположении вражеских войск, передавали секретные донесения о передвижении врагов. Часто устраивали засады, в которых погибало немало фашистов. Поначалу фашисты не могли поверить, что маленькие, худенькие и неприметные мальчишки и девчонки могут быть опаснее взрослого. Из приказа по немецкой армии: «Всеми силами препятствовать передвижению гражданского населения по железнодорожным путям. Особенно следует остерегаться всюду снующих мальчишек…»

- Но не думайте, будто героями были только те, кто сражался на линии фронта и в тылу врага. Не меньшую помощь в борьбе с врагом оказали те, кто оставался в городах далеко от линии фронта.

Слайд №6 (Заказ для фронта).

- Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав на их рабочие места. Тысячи ребят без отрыва от учебы работали по 12 часов в сутки. Мальчики и девочки выполняли сложную работу на токарных станках. Многим приходилось ставить под ноги деревянные ящики, так как они не доставали руками до рабочего места. На заводах изготовляли пушки, снаряды, взрывчатку. Юные рабочие верили, что снаряды, сделанные именно ими, помогут победить ненавистных врагов. Школьники работали на полях, пахали землю на тракторах, сеяли и убирали пшеницу. Девочки, практически целые сутки по очереди вязали теплые вещи для бойцов: шарфы, варежки, носки.

Слайд №7 (Подарки для воинов).

- Собирали посылки, писали душевные письма, поздравляли с праздниками. «Дорогой красноармеец! Поздравляем тебя с Новым годом! Пусть эти носки и варежки согреют тебя и помогут уничтожить фрицев. Возвращайся домой живым. Аня и Зина». Солдаты и офицеры читали эти письма в минуты затишья между боями. Такие весточки из дома поднимали боевой дух воинов.

Слайд №8 (Награда нашла героя).

- За подвиги на фронте, в тылу врага, за работу на заводах и полях мальчишек и девчонок награждали орденами и медалями наравне со взрослыми. Около 2000 школьников награждено медалями «За оборону Москвы». 15249 ленинградских школьников получили медаль «За оборону Ленинграда».

Слайд №9 (Парад Победы).

Именно благодаря всем этим людям - взрослым и детям - 24 июня 1945 года на Красной площади прошел Парад Победы. На площади сожгли все захваченные знамена и штандарты фашистских полков. Этим самым русские люди навсегда освобождали свою землю от немецких захватчиков.

Слайд №10 (Вечный Огонь).

- Они не даром это пережили, а для того, чтобы мы с вами жили под мирным небом, дышали чистым воздухом, ходили по свободной земле. В каждом городе, в каждом поселке нашей необъятной Родины зажжен Вечный Огонь, в память о тех, кто отвоевал мирное небо для нас.

IV Знакомство с книгами о войне.

1. Учитель: В школьной и сельской библиотеках много книг, из которых вы можете узнать много нового о ВОВ (демонстрация нескольких книг):

С. Михалков «Быль для детей», Чуковский Н. «Морской охотник», Катаев В. «Сын полка», Ильина Е. «Четвертая высота», Надеждина Н. «Партизанка Лара», Орлов В. «Парад Победы», Кассиль Л. «Главное войско», Воробьёв Е. «Тринадцатый лыжник», Даненбург В. «Чтобы всегда светило солнце», Кретова О.К. «Русский город Воронеж», Беляев А. «Крылья Родины».

2. Дети представляют прочитанные книги:

Саша - Воробьёв Е. «Тринадцатый лыжник»

Маша - Даненбург В. «Чтобы всегда светило солнце»

Катя - А. Твардовский «Сын»

Даша - Кретова О.К. «Русский город Воронеж»

Максим - Кассиль Л. «Главное войско» и др.

3. Чтение рассказов и стихов о войне.

А. Твардовский. Рассказ танкиста. (Читают дети)

1. Собкалова Маша

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

2. Опрышко Даша

Лет десяти-двенадцати. Бедовый,

Из тех, что главарями у детей.

Из тех, что в городишках прифронтовых

Встречают нас как дорогих гостей.

3. Гущина Алина

Машину обступают на стоянках,

Таскать им воду ведрами - не труд,

Приносят мыло с полотенцем к танку

И сливы недозрелые суют...

4. Жеребилова Эльвира

Шел бой за улицу.

Огонь врага был страшен,

Мы прорывались к площади вперед.

А он гвоздит - не выглянуть из башен,

И черт его поймет, откуда бьет.

5. Ревин Артем

Тут угадай-ка, за каким домишкой

Он примостился, - столько всяких дыр,

И вдруг к машине подбежал парнишка:

- Товарищ командир, товарищ командир!

Я знаю, где их пушка. Я разведал...

Я подползал, они вон там, в саду...

- Да где же, где?.. - А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу...

6. Маслов Игорь

Был трудный бой.

Все нынче как спросонку,

И только не могу себе простить:

Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку,

А как зовут, забыл его спросить.

4. Чтение учителем рассказов о войне. (Из книги «Никогда не забудем. Рассказы белорусских детей о днях Великой Отечественной войны».)

V Итоги.

- Что нового открыл каждый из вас из сегодняшнего рассказа?

- Спасибо всем за внимание.

Литература.

  1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселёва Т.В. Я - гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. - М., - 2010 г.

  2. Кретова О.К. Русский город Воронеж. - Воронеж, 2006.

  3. Внеклассные мероприятия: 2 класс./ Авт.-сост. Жиренко О.Е., Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. - М., - 2010.

  4. Интернет - ресурсы.

Данный классный час входит в систему мероприятий, посвященных празднованию 70 - летия Победы в Великой Отечественной войне. Проведён во 2 классе классным руководителем Бедной Л. М. Принимали участие 17 человек.

Цель: воспитание гражданственности и патриотизма у детей на примере героев произведений детской литературы о Великой Отечественной войне.

Задачи: расширять знания учащихся о Великой Отечественной войне; формировать уважительное отношение к участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, детям войны; воспитывать чувство гордости за свой народ, свою Родину; прививать интерес к чтению; развивать речь.

Мероприятие проведено в форме беседы с использованием технических средств (компьютер, проектор, экран) и выставки книг.

Была проведена предварительная подготовка к классному часу. Дети читали книги о войне, учили стихи. Выясняли, как война коснулась их семьи.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в классе, дать каждому возможность реализовать себя (дети рассказывали о своих родственниках - участниках войны, делились впечатлениями о прочитанных книгах, рассказывали стихи).

Я думаю, что мероприятие имело результат. Оно является частью работы по патриотическому воспитанию детей. Дети узнали много нового для себя о Великой Отечественной войне. Особенно сильное впечатление на учеников произвели воспоминания детей, переживших ужасы войны и принимавших в ней самое активное участие.



Классный час Мы читаем о войне







Классный час Мы читаем о войне

© 2010-2022