Семья - это то, что с тобою всегда

 «Семья – это то, что с тобою всегда» Цели: Интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к  близким, людям, стремление помогать им во всём. Ход мероприятия. Учитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о семье. Ведь семья – это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Наши радости,  успехи, удачи  зависит от семьи, её д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Семья - это то, что с тобою всегда»

Цели: Интегрировать знания детей о себе и своей семье, сформировать у учащихся чувство любви к близким, людям, стремление помогать им во всём.

Ход мероприятия.

Учитель : Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить о семье. Ведь семья - это самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Наши радости, успехи, удачи зависит от семьи, её доброты, теплоты, радушия. Когда в семье всё благополучно - человек открыт для окружающих. В народе говорят: «Каков на дому - таково и самому. В семье любовь до совет, так и нужды нет». « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

Видео фильм «Как появилась семья», «Что такое семья».

В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

Учитель. Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей - дело очень трудное, поэтому на встречу с вами сегодня пришли учёные , директора школ, учителя (их роль играют дети). Сегодня они дадут вам советы, как правильно, без ошибок воспитывать детей. Первое слова я предоставляю директору школы. (Пьяновой Д)

Директор. Уважаемые родители ! ваши дети учатся во втором классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? Никогда. (Грозно.) Не спрашивайте своего ребёнка: «Тебя вызывали к доске»?, «Сколько звёздочек ты получил»? Лучше спросите. Что сегодня было интересного в классе ?

Учитель. Слово имеет доктор медицины (Морозова Э).

Доктор медицины. Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте больше внимания закаливанию, прогулкам на свежем воздухе. От этого двойная польза: общение с ребёнком и укрепление здоровья.

Учитель. Очень жаль, если ваш ребёнок будет выглядеть так, как герои следующего стихотворения.

Ученик. Спортом я не занимаюсь

Я ни как не закаляюсь.

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил.

Я сутулый и хромой.

Я совсем уже больной.

Учитель. еще один совет дает заслуженная учительница ( Логвинова А)

Учитель. если ребёнок совершает дурной поступок, то его мучает совесть. Но вы наказываете его, и совесть замолкает. Великий педагог Януш Корча провинившегося ребёнка или оправдывал или прощал. А как в ваших семьях относятся к дурным поступкам людей?

Учитель. Как бы вы уважаемые родители поступили бы в следующей ситуации?

Ученик читает отрывок из рассказа Л. Толстого. «мальчик играл и нечаянно разбил дорогую чашку. Никто не видел. Отец пришёл и спросил - Кто разбил ? мальчик затрясся от страха и сказал : Я. »

Учитель. Как вы считаете, что ответил ребёнку отец? Родители предлагают свои варианты ответов.

Отец сказал: «Спасибо что правду сказал». Но порой бывает и так , как в стихотворении «Ваза»

Папа вазу опрокинул.

Кто его накажет?

Это к счастью, это к счастью!

Всё семейство скажет.

Ну а если бы, к несчастью.

Это сделал я ?!

Ты разиня, ты растяпа

Скажут про меня.

Учитель. Продолжит наш разговор доктор педагогических наук(Перегудов В)

Доктор педагогических наук. Бить или не бить? Вот в чём вопрос. Парламент Великобритании решил бить. Для этого представьте специальные ремни выпустил. А в Европе не принято даже ставить в угол. А как обстоят дела в ваших семьях?

Учитель. Может быть как в стихотворении «Взрослым»

Ученик.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой

Командир на командире

Я один здесь рядовой

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться.

По приказу умываться.

Рано заправлять кровать.

По команде есть садиться.

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать

Теперь вам ясно почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему!

Де-мо-би-ли-за-ция!

Учитель. Наш сегодня вопрос о труде. Выступает педагог новатор. (Имгрунт А)

Педагог новатор. У каждого ребёнка в семье должны быть свои обязанности. маленький ребёнок маленькое дело, растёт ребёнок растёт и дело. если вы хотите чтобы малыш выполнял ваши поручения, подкрепите свою просьбу словами «пожалуйста», « если тебя не затруднит».

Учитель. А знаете ли вы уважаемые родители вежливые слова сейчас проверим.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого…….(Спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит………….(Добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ………….(Спасибо)

Когда бранят за шалости,

Говорим простите……………..(Пожалуйста)

В той же Франции и Дании

На прощанье говорят……………..(До свидания)

Учитель. Помните уважаемые родители что ваши дети сделают гораздо больше, если их об этом просить, а не приказывать . Вот вам пример того, как мама сумела найти выход из трудного положения

Дети инсценируют стихотворение. «Маму не запугать».два ученика сидят в центре класса среди разбросанных игрушек.

От автора. Мама приходит с работы. Мама снимает боты. Мама заходит в дом. Мама глядит кругом.(Появляется девочка с тяжёлой сумкой, снимает боты, видит страшный беспорядок в квартире.)

Мама. Был на квартиру налёт?

Дети. Нет.

Мама. К нам приходил бегемот?

Дети. Нет.

Мама. Может быть дом не наш?

Дети. Наш. Это приходил Серёжка. Поиграли мы немножко!

Мама. Значит это не обвал?

Дети. Нет

Мама. Слон у нас не танцевал?

Дети. Нет.

Мама. Значит просто показалось. Я напрасно волновалась. Вместе в доме уберём. И порядок наведём.

Дети. Да.

Учитель. Переходим к следующему вопросу. Слова имеет ректор института(Бугакова Т)

Ректор. Если ваши дети сильно увлечены телевизором, компьютером, не хотят гулять, общаться с друзьями, то телевизор должен сломаться хотя бы на месяц. Вы спросите как же взрослые? Отвечу воспитание требует жертв задумайтесь над этой проблемой!

Ученик. Я тружусь целый день

И поверьте мне не лень

У компьютера сидеть.

Телевизор поглядеть

Все программы без разбора

Я смотрю аж до упора

Лёжа книжку я читаю

Свет при этом не включаю.

Стало плохо с головой

И с глазами я слепой

А сейчас уважаемые родители мы предложим вам решить одну воспитательную задачу.

Дети разыгрывают сценку на середину класса выходят два ученика дочь и мать.

Автор. Мать посмотрела однажды в тетрадь дочери и начала её ругать.

Мать. Ты что дурная совсем! Не знаешь, как пишется это слово? У тебя что мозгов нет, ослиная твоя голова?! Думать надо, когда пишешь. Будешь все каникулы учиться грамотно писать!

Дочка пытается оправдаться, но сердитая мать не позволяет ей и рта раскрыть. Затем берёт её за руку и уводит.

Учитель. А как вы, уважаемые родители, поступаете в такой ситуации?

Мы не требуем от вас ответа. Очень хотелось бы, чтобы среди вас не было таких мам и пап. А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с желанием, давайте приложим все усилия, чтобы это желание у них не пропало!

Послушайте пожалуйста стихотворение Себестьяна Бранта.

Ребёнок учится тому

Что видит у себя в дому.

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб

Кому язык распутства люб.

Пусть помнит, что с лихвой получит

Все то от них чему их учит.

Там где аббат не враг вина

Вся братия пьяным - пьяна.

Волк воспитывал овцу.

Походку раку дал отец.

Коль видят нас и слышат дети.

Мы за слова свои в ответе.

И за дела легко толкнуть.

Детей на нехороший путь.

Держи в приличии свой дом.

Чтоб не каяться потом.

Просмотр детских презентаций «Моя семья».

Дорогие родители мне очень хочется чтобы сегодняшний наш разговор прошел, что бы он как то повлиял на ваши отношения с детьми. Я не сколько не сомневаюсь что вы любите детей. Но умеете ли вы проявлять любовь так, чтобы ребёнок понял, что он любит? Чувствует ли ребёнок, что вы его любите не только тогда когда он этого заслужил, а всегда, независимо от его поведения? Постарайтесь объективно, сами для себя, ответить на эти вопросы. Ваше поведение должно говорить ребёнку: « Я люблю тебя таким , каким , каков ты есть».

Семья - это то, что с тобою всегда.

© 2010-2022