Родительское собрание За чашкой чая

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий родительского кафе «За чашкой чая»


Цель и задачи: способствовать повышению авторитета родителей в семье, сближению их с ребенком.

Методический комментарий

«Кафе»  одна из форм собрания родителей вместе с детьми. «Кафе» создает условия для творческого сотрудничества взрослых и ребят, помогает решать проблему привлечения дополнительного педагогического потенциала для повышения эффективности обучения и воспитания детей.

Предложенное мероприятие лучше проводить на этапе функционирования коллектива школьников вторых-третьих классов, так как необходимо, чтобы участники праздника умели читать и писать.

Место проведения: классная комната, превращенная в «кафе». Рисунками детей оформляется стенд на тему: «Отдыхаем всей семьей» или «Воскресенье  у папы с ма­мой выходной». Ребята и взрослые устраивают совместную выставку работ «А мы такие ...».

К встрече с родителями ребята готовятся тщательно. Проходят конкурсы: мини-сочинений «За что я люблю ... очень-очень» (умышленно не указывается конкретно папу или маму, дети сами выбирают любимого человека, а может...); рисунков «Отдыхаем всей семьей»; талантов; совместных поделок «Семейное увлечение» и др.

Для подарка родителям дети выращивают живые цветы в кашпо. К встрече рисуют красочный плакат «Здравствуйте, папы и мамы!».

Ход праздника:

Под звуки песни «Дружат взрослые и дети» заходят в класс ребята, в руках кашпо с цветами.

4-й ученик: Все.

2-й ученик: Все.

1-й ученик: Все.

3-й ученик:

Если бы дети огромной земли

вместе собраться однажды могли,

кому бы они цветы принесли

и вместе сказали: «Спасибо!»?

Все вместе:

Вам, дорогие наши родители!

4-й ученик:

Кто тебя первым шагам обучал?

Кто тебе слезы платком вытирал?

Все вместе:

Мама!!!

2-й ученик:

Когда ты от радости вдруг запоешь,

Любуясь весенними далями,

Когда ты маме цветы принесешь,

Все вместе:

Помни: нежность твоя  папина.

1-й ученик:

Мы знаем, что каждый отец и мать

Для нас и для всех мира хотят.

Все вместе:

Доброго утра, хорошего дня, спокойной ночи  мира и счастья.

(Исполняется 1-й куплет песни «Дружат взрослые и дети»).

(Дети дарят своим родителям цветы).

(Выходит ведущий (им может быть учитель или член родительского комитета).

Ведущий. Здравствуйте, дорогие родители! Здравствуйте, папы! Здравствуйте, мамы!

Сегодня мы собрались здесь не только, чтобы поговорить о воспитании, о родительском долге, о любви к детям, но и чтобы лучше узнать друг друга, по-другому посмотреть на наших детей.

(На фоне музыки)

Воспитание детей  это труд, это наш родительский труд. Это, пожалуй, самая тяжелая душевная работа. Для нее нужны сверхтерпение, самообуздание своей раздражительности, она требует пересиливать усталость, одолевать неумение. Она требует от нас постоянного самосовершенствования, потому что без него настоящее воспитание просто невозможно.

(Музыка прекращается)

Ведущий. Среди нас есть инженеры, медицинские работники, шоферы, рабочие, продавцы, люди самых разных и нужных профессий. Но всех нас объединяет одна из самых сложных профессий  профессия родителя. Для большинства она является призванием.

1-й ученик. Дорогие родители, примите от нас музыкальный сувенир.

(Дети исполняют песню или танец)

Ведущий. Материнство... Одно из самых сложных человеческих дел на земле. Суть материнства  труд души, который создает новую душу  душу ребенка. Вы все, наверное, помните «Сказку о царе Салтане» А.С. Пушкина:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…»

Царь выбрал ту, которая обещала родить ему сына. А почему? Как вы думаете? (варианты ответов). Один человек объяснил так: «Царю не нужна была ткачиха или повариха, их много  ему нужна была хорошая жена, мать его детей. И сейчас ткачих и поварих много, а хороших матерей  раз, два да обчелся. Главное в материнстве  духовный, нравственный труд. «Душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь»  это сказано про мать, ее материнский долг.

Для вас, наши мамы, звучит стихотворение Сергея Острового «Мама», читает ______________.

Мама  первое слово ребёнка.

Мама  первые в жизни шаги.

Мама  самое в мире святое.

Маму, маму свою  береги!!!

Часто, приносим мы мамочке горе.

И говорим ей пустые слова...

Мама  простит нас,

Мама забудет...

Да и не помнит мамочка зла!!!

Мама  скучает, когда нас нет рядом.

Плачет украдкой, ночами не спит,

Ждёт мама, ждёт, что приедет ребёнок,

Или хотя бы ей позвонит...

Ведущий. Лучше, чем наши дети, о нас никто не скажет. (Зачитывает отрывок из сочинения о маме. Затем идет разговор о маминых руках и кто-то из детей читает стихотворение Родиной М. «Мамины руки»).

Мамины руки.

Мамины руки - важнее всего,

Ближе на свете - нет ничего.

Если придут, вдруг, тяжкие дни,

В мамины руки - щеками прильни.

Ни бремя работы,

Ни тяжесть «весла»,

Ни беды-заботы

Рук не убавят тепла.

Они - словно солнце,

Что греет всегда,

Они как Земля,

Что всегда молода.

Они как ограда

Сердца росткам,

Цены нет на свете

Этим рукам.

Время рекою быстрой течет -

Этим рукам - время не в счет.

Очень счастливый я человек -

Рядом всегда - рук теплых свет!

Ведущий. А сейчас давайте поиграем в игру «Вот моя мама». (Приглашает к доске несколько мам, которые выстраиваются в ряд, руки вытянуты вперед. Также приглашают ребенка, он с завязанными глазами по рукам должен узнать свою маму).

Ведущий. Родители рождаются вместе с детьми, рождается ребенок  рождается отец и мать. Давайте теперь поговорим о папах. Какой же он, настоящий папа? А вот он какой. (Читает отрывки из сочинений ребят). Да, настоящий папа  это общественная личность, охваченная деятельностью. Он  Данко. Папа всегда проявляет нежность к жене, любовь и уважение к родителям, несет в дом радость и заботу. Он хмурит брови и огорчается, кожа ребенок дерзко шалит; а в другой раз упрашивает маму отменить наказание: «Он больше не будет!». Мне так и хочется крикнуть: «Папы, берегите свою честь, ибо это самое ценное наследство для ваших детей».

Игра «Комплимент». (Отец и сын (дочь) должны пригласить маму «на прогулку». Во время «прогулки» говорить ей комплименты. Ведущий обозначает стартовую линию финиша «прогулки». Отец и ребенок становятся на линию старта, взяв за руки маму и говорят ей комплименты, делая по шагу вперед).

Ситуация «Лужа». (На полу нарисован контур лужи или прикреплено ее изображение из картона. Перед лужей оказался мужчина с двумя сумками в руках, рядом супруга и ребенок. Задание: как мужчине выйти из ситуации «Лужа»?).

Аукцион «Здоровье». (В конкурсе принимают участие отец и сын. Задание: по счету до 10 надуть шар. Побеждает тот, у кого при счете 10 шар лопнет. Победитель имеет «здоровые легкие»).

Ведущий. Уважаемые родители, а задавали ли вы себе вопрос: знаем ли мы своих детей? Давайте посмотрим на наших ребят. (Дети и родители сидят за столом друг против друга). Да, отвечаете вы, мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Да и может ли кто-то лучше знать ребенка, чем мать и отец? Это, безусловно, но, давайте проверим.

Тест «Достоинства и недостатки». (Перед каждым родителем лежит лист бумаги и карандаш. Ведущий предлагает написать на верхней половине листа все достоинства своего ребенка, на нижней  недостатки. Если количество положительных качеств превысит число недостатков, значит, отношения, с ребенком налажены, знания о своем ребенке глубокие).

Ведущий. Все мы жалуемся на нехватку времени. Ученые подсчитали, что мы тратим на воспитание своих детей 15 минут в сутки, расходуя большую часть драгоценного времени на нравоучения. А, может, лучше так? У нас осталось ровно 15 минут до окончания нашей встречи. Не будем же терять это время. Сядем рядком и попоем вместе с детьми известные русские и современные песни. Ведь песня духовно сближает. (Под аккомпанемент баяна все поют любимые песни семьи и пьют чай).

Ведущий. Уважаемые родители! Дорогие ребята! В заключение хочется поблагодарить вас за участие в нашей встрече. Удачи вам на трудном, но интересном поприще.

Литература

1. Амонашвили Ш.А. Из серии «Факультет педагогических наук». 1990.

2. Житков В.Ф., Горелов И.Н. Умеете ли общаться? М.: Просвещение, 1991.

3. Михайлова Н.Н. Ориентационно-ролевая игра «Семья». Научно-методическое объединение «Творческая педагогика». М.:1991.

4. Машнева В.А. Работа с родителями. М.: Просвещение, 1982.



© 2010-2022