• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Индивидуальный план методической работы Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Внедрение здоровье-сберегающих технологий для укрепления здоровья школьников через внеклассную работу»

Индивидуальный план методической работы Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Внедрение здоровье-сберегающих технологий для укрепления здоровья школьников через внеклассную работу»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план методической работы

Учителя начальных классов

МБОУ Олонской СОШ

Духовниковой Оксаны Сергеевны















МБОУ Олонская СОШ

Ф.И.О. Духовников Оксана Сергеевна

Дата рождения 25 сентября 1974 года

Должность Учитель начальных классов

Образование: высшее, закончила в 2009году Бурятский государственный университет по специальности - «Педагогика и методика начального образования»

Квалификационная категория - первая.

Курсы повышения квалификации:

  • ОГАОУ ДПО Иркутский ИПКРО «Интернет - технологии в педагогической деятельности» (2011г.);

  • ОГАОУ ДПО Иркутский ИПКРО «Использование информационных технологий в педагогической деятельности»(2011г.);

  • ОГАОУ ДПО Иркутский ИПКРО «Инклюзивное (интегрированное) обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной школы » (2012г.);

Педагогический стаж: 19 лет

Место работы: МБОУ Олонская СОШ

Награды и поощрения:

-Благодарственное письмо от Боханского районного оргкомитета интеллектуальных конкурсов, август 2010г

-Почётная грамота администрации муниципального образования «Боханский район, август 2010г.

- Почётная грамота администрации МОУ Олонской СОШ, май 2010 г.

-Благодарность от администрации МОУ Олонской СОШ, ноябрь 2011 г.

-Благодарственное письмо главы администрации муниципального образования «Боханский район, ноябрь 2012г.

- Грамоты администрации МБОУ Олонской СОШ, сентябрь 2012 г.


Школа работает над проблемой:


«Формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса

МБОУ Олонской СОШ»

Цель: Обеспечение получения полноценного качественного образования, учитывающего способности, возможности и интересы обучающихся с использованием новых технологий в рамках реализации образовательной стратегии «Наша новая школа»

Тема самообразования:

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Внедрение здоровье-сберегающих технологий для укрепления здоровья школьников через внеклассную работу».

В.А.Сухомлинский писал: «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка - … это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества».







Тема самообразования: Внедрение здоровье-сберегающих технологий для укрепления здоровья школьников через внеклассную работу.

Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2015

Цели: внедрение здоровье-сберегающих технологий в учебный процесс повышение качества учебного процесса

Задачи:

  • Сохранение и укрепление здоровья учащихся. развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

  • повысить качество преподавания на основе внедрения здоровье-сберегающих технологий;

  • Вовлечение учащихся и родителей в оздоровительную деятельность.

  • фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

  • Пропаганда здорового образа жизни.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • сущность понятия «здоровье-сберегающие технологии» и условия успешного внедрения здоровье-сберегающих технологий;

  • СанПины;

  • методы и приёмы здоровье-сберегающих технологий;

  • комплексный подход к внедрению здоровье-сберегающих технологий.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании МО учителей - предметников.

Форма самообразования: индивидуальная

Структура этапов в работе над темой.

Планирование самообразования на пять лет (аналитическая работа, презентации наработанного материала на МО, семинарах, конференциях, в печатных изданиях по предмету, результативность).



1-й год - определение темы


Знакомство с ППО, фиксация библиографии по данной теме; постановка целей и задач.

Выступление с сообщением на МО

2-й год - выборка теоретического материала


Формирование научной основы будущей работы; подбор методов практической части.

Выступление с докладом на педсовете

3-й год - адаптация теоретического материала к классу


Апробирование на практике выбранных методов; мониторинг, анкетирование.

Выступление на семинаре.

4-й год - создание собственных наработок в русле выбранной темы с опорой на теоретический материал


Апробация, коррекция, отслеживание результативности, рекомендации.

Выступление ,открытые уроки

5-й год - систематизация материала по теме.


Обобщение, оформление в виде творческой работы, рецензирование научным руководителем, подготовка к защите.

Выступления, открытые уроки. Представление собственного педагогического опыта: выступление педагогического опыта - выступление на городской, республиканской конференции, печать в специализированных научно-методических журналах; мастер-класс для педагогов.



НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить литературу

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

5.Повышать квалификацию на курсах для учителей.

регулярно

регулярно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся

2. Знакомиться с новыми формами, методами

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по ЗОЖ.

регулярно

регулярно

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье-сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2010-2011

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

4.Курсы повышения квалификации учителей.

5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа», «Педсовет».

6.Изучение методической, педагогической психологической литературы.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2010-2011

1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы.

2. Участие в научно - практической конференции «Юный исследователь».

3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

5.Корректировка работы.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2012

2013

1. Открытые уроки на школьном и районном уровне.

2. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3. Посещение уроков у учителей начальных классов школы.

4. Посещение семинаров.

5. Самоанализ и самооценка своих уроков.

6. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровье-сбережения. 7.Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2015

1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование.

4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

5.Консультативная помощь учителям и учащимся.

6.Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2014-2015

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте






Творческое сотрудничество

Ф.И.О. педагогов

Должность

1

Серёдкина Инга Михайловна

Школьная медсестра

2

Мещенская Марина Сергеевна

Учитель физической культуры

3

Кизей Валентина Николаевна

Учитель физической культуры

4

Игольницына Людмила Михайловна

Научный консультант инновационного проекта Профессор ОГАОУ ДПО ИИПКРО.

5

Кухтицкая Валентина Павловна

Варлоамова Лариса Фёдоровна

Климова Любовь Викторовна

Коллектив начальной школы

МБОУ Олонской СОШ



В классе организована работа по следующим направлениям:

- мониторинг состояния здоровья детей;

- профилактика утомляемости школьников, охране зрения, опорно-двигательного аппарата и др.;

- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;

- оповещение родителей о проведении прививок по необходимости;

- организация и проведение динамической перемены ;

- проведение «Дней здоровья»;

- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;

- спортивные мероприятия;

- встречи с медицинскими работниками - профилактические беседы;

- разучивание и проведение физкультурных минуток;

- снятие перегрузки учащихся через рациональное расписание уроков, отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям

Формы внеклассной работы в рамках реализации здоровье-сберегающих технологий:


  • Беседы учителя и школьного врача на темы: «Чистота - залог здоровья», «И это всё о гриппе», «Если хочешь быть здоров, закаляйся!».


  • Праздники Здоровья.


  • Соревнования («Перестрелка, Осенний кросс, Весёлые старты, Малая Спортландия, Папа, мама, я - спортивная семья!, Велокросс, лыжная эстафета».


  • Устные журналы: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Почему надо беречь своё здоровье?».


  • Сочинение «Я здоровье берегу».


  • Санитарные рейды по классу: «Пусть тебя не назовут неряхой», «А ты не забыл носовой платок?».


  • Конкурс рисунков: «Я прививки не боюсь!».


  • Конкурс пословиц и поговорок: «Мудрое слово о здоровье».


  • Практические занятия по уходу за волосами, ногтями, зубами.

  • Коллективная работа над проектом «Разговор о правильном питании».


  • Обсуждение ситуаций: «А если руки не мыть?», «Одеваюсь по погоде».


  • Организация в классе уголка Здоровья.


Воспитание привычки к здоровому образу жизни предусматривает два компонента:


  • Формирование у учащихся теоретических представлений о культуре здоровья, физической культуре как виде культуры человека. Уроки проводятся с целью ознакомления и закрепления правил личной гигиены, безопасности жизнедеятельности, сохранения слуха, зрения, предупреждение заболеваний, вредных привычек.


  • Физкультурно-оздоровительная деятельность в режиме учебного дня (подвижные игры на переменах, физкультминутки на уроках) и во внеурочное время (дни здоровья, массовые спортивные мероприятия).






Здоровье-сбережение


  • Соблюдение СанПиНа

  • Урок

  • Внеклассная работа

  • Работа с родителями

    1.СаНПиН предусматривает:

    -Каждый обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом, состоянием зрения и слуха.

    -Расстояние между рядами двухместных столов должно быть 60 см.

    -Расстояние от первой парты до доски составляет 240 см.

    -До уроков перед началом рабочего дня в спортзале проводила зарядку, которая приучает к здоровому образу жизни, мобилизует внутренние силы ребенка на учебный день. Но очень плохо, в последнее время она не проводится.

    -Проветривание классного помещения.

На уроке тоже продумываю использование здоровье-сберегающих технологий.


  1. Физкультпауза -1-2 за урок, учитывая особенности здоровья своего класса. В классе по результатам медосмотра западает зрение и осанка, поэтому чаще физкультпаузы по коррекции зрения и осанки.


  2. Очень помогают в укреплении здоровья уроки физкультуры в спортзале, а особенно на свежем воздухе - всю 3 четверть идет лыжная подготовка, все ребята с удовольствием катаются на лыжах.



Прогнозируемый результат:

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Работа по активному внедрению здоровье сберегающих технологий приведёт к снижению заболеваемости учащихся.

Школьник здоровый физически - нормальная деятельность организма, поддержка умственного и психического развития, нравственно с развивающим мышлением.

Литература, изучаемая по теме:

1. Аллакаева Л.М. Педагогические основы формирования культуры здоровья школьников: Автореф. дис….канд. пед. наук. - Нижний Новгород, 2004. - 22с.

2. Антонова Л.Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях/ Л.Н. Антонова, Т.И. Шульга, К.Г. Эрдынеева. - М.: Изд-во МГОУ, 2004.-100с. - (Областная целевая программа "Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.").

3. Борисова И.П. Обеспечение здоровьесберегающих технологий в школе // Справочник руководителя образовательного учреждения.- 2005. -№10. - С.84 - 92.

4. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208с.

5. Бычкова Т.И. Организация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе на основе здоровьесберегающих технологий: автореф. дис. … канд. пед. наук / Бычкова Т.И.; Камс.гос.политезн.ин-т.-Чебоксары,2005.-18с.

6. Вайнер Э.Н. Формирование здоровьесберегающией среды в системе общего образования// Валеология.-2004.-№1.-С.21-26.

7. Вашлаева Л.П., Панина Т.С. Теория и практика формирования здоровьесберегающей стратегии педагога в условиях повышения квалификации// Валеология.-2004.-№4.-С.93-98.

8. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.

9. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья//Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.

10.Дегтерев Е.А., Синицын Ю.Н. Управление современной школой. Выпуск YIII. Педагогика здоровья.- Ростов н/Д: Изд-во "Учитель", 2005.

11. Здоровье и образование: из опыта работы учреждений образования Нижегородской области/ Министерство образования и науки Нижегородской области. - Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр,2000. - 214с.

12. Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.

13. Здоровьесберегающее образование: теорет. и приклад. аспекты: сб. ст./ Перм. гос. пед. ун-т [и др.]. - Пермь: Кн. мир; Звезда,2002.-205с.

14. Зенова Т.В. Материалы для подготовки комплексно-целевой программы "Школа здоровья"//Практика административной работы в школе. - 2006.- №1.-С.25-28.

15. Казин Э.М., Касаткина Н.Э. Научно-методологические и организационные подходы к созданию региональной программы "Образование и здоровье"//Валеология.-2004.-№4.-С.6-10.

16. Колесникова М.Г. Здоровьесберегающая деятельность учителя// Естествознание в школе.-2005.-№5.-С.50-55.

17. Коменский Я.А. Великая дидактика //Избранные педагогические сочинения. М.:, 1982.

18. Концепция модернизации российского образования до 2010 года.

19. Лобанова Е.А. Здровьесберегающие технологии на уроке музыки // Образование в современной школе.-2005.-№9.-С.44-57.

20. Лукьянова В.С., Остапенко А.А., Гузенко В.В. Сохранение и восстановление здоровья учащихся в условиях педагогического лицея // Школьные технологии.-2004.-№1.-С.76-84.


Изучение передового опыта проводилось на сайтах в интернете:

Тема опыта "Применение здоровьесберегающих технологий в школе №1317 г. Москвы" (specialschool.ru/health/);

"Опыт работы МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Сызрани" по теме «Реализация системного подхода в сохранении и укреплении здоровья школьников через взаимодействие участников образовательного процесса»

«Здоровьесберегающая образовательная среда: актуальность проблематики, современные педагогические подходы, условия и технологии организации»

art-education.ru/project/seminar-2010/fertik.pdf






© 2010-2022