Дни творчества детей и родителей в школе

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с родителями. Семейный творческий день в начальной школе

Становление и развитие ребенка начинается в семье. В семье приобретаются навыки общения и повседневного поведения, даются уроки будущей семейной жизни, формируются представления о жизненных целях и ценностях; дети приобщаются к нормам и эталонам культуры. В этом состоит назначение семьи.

При поступлении ребенка в школу его второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя - продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.

В зависимости от отношений педагогов, родителей, детей к интересам, проблемам друг друга, наличия осознаваемой общей цели совместной деятельности Л.В. Байбородова выделяет следующие типы взаимодействия:

  1. Сотрудничество.

  2. Диалог.

  3. Соглашение.

  4. Опека.

  5. Подавление.

  6. Индифферентность.

  7. Конфронтация.

При планировании воспитательной работы особое внимание нужно уделять организации совместной творческой деятельности детей и родителей. В данном направлении работы можно выделить следующие разделы:

  • система классных часов с участием родителей,

  • семейные творческие дни,

  • праздники,

  • постановка спектаклей,

Особо хочется остановиться на проведении семейных творческий дней. Тематика и формы их проведения различны: "Алло, мы ищем таланты", "Играй вместе с нами", "Папа, мама, я - самая читающая семья". В 4 классе в марте проводится семейный творческий день "Мир увлечений нашей семьи". Дети подросли, многие определились со своими внешкольными занятиями, повысился уровень развития речи учащихся, они самостоятельно могут рассказать о себе, о своем увлечении и семье. Целями данного творческого дня являются:

  • формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей;

  • развитие основы самоутверждения;

  • социокультурное наполнение категории "Семья".

Творческий день проводится обычно в субботу, тогда в нем могут принять участие все члены семьи. Для удобства все выступления делятся на номинации: "Народно-прикладное искусство", "Литературно-художественное творчество", "Техническое моделирование", "Спорт и туризм".

Для подведения итогов конкурса выбирается жюри из 5 человек: заместитель директора школы по воспитательной работе, библиотекарь школьной библиотеки, председатель родительского комитета класса, два учении из старших классов (бывшие ученики учителя начальных классов, в котором проводится творческий день).

Лучшие представления семей отмечаются дипломами I, II, III степеней, призом зрительских симпатий и др.

Подобное проведение творческого дня помогает ярче увидеть жизнь семьи, познакомиться с миром увлечений детей и взрослых. Происходит своеобразный обмен опыта в воспитании детей, в обмене информацией. Ближе и дороже становятся друг другу дети и родители. Укрепляются детский и родительский коллективы класса. Для учителя радостно видеть сияющие глаза ребенка, когда выступают его родители. Учителю приятно осознавать, что вся воспитательная работа прошла недаром, формы работы с семьей были выбраны правильно.

Счастьем для учителя начальных классов является то, если данная работа не прерывается в среднем звене. Растут дети, растет мир их увлечений. Каждый год в школе должен проводится единый творческий день. К перечисленным ранее номинациям добавляются новые. Учащиеся старших классов разрабатывают сценарии творческих заданий, уроков; проводят их в классах у своих первых учителей.

Данный опыт показывает, что сотрудничество учителя и родителей направлено на то, чтобы ребенок оказался в единой воспитывающей среде, обеспечивающей единство требований. Семья проникается пониманием огромной важности образования и воспитания для настоящего и будущего ребенка.

© 2010-2022