- Преподавателю
- Классному руководителю
- Дни творчества детей и родителей в школе
Дни творчества детей и родителей в школе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Щеклеина А.С. |
Дата | 31.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа с родителями. Семейный творческий день в начальной школе
Становление и развитие ребенка начинается в семье. В семье приобретаются навыки общения и повседневного поведения, даются уроки будущей семейной жизни, формируются представления о жизненных целях и ценностях; дети приобщаются к нормам и эталонам культуры. В этом состоит назначение семьи.
При поступлении ребенка в школу его второй семьей становится класс. Основными воспитателями младших школьников являются родители и учителя. Задача учителя - продумать работу с семьями учащихся так, чтобы родители стали помощниками. Взаимодействие педагогов и семьи - целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень взаимодействия, тем успешнее решаются проблемы воспитания детей.
В зависимости от отношений педагогов, родителей, детей к интересам, проблемам друг друга, наличия осознаваемой общей цели совместной деятельности Л.В. Байбородова выделяет следующие типы взаимодействия:
-
Сотрудничество.
-
Диалог.
-
Соглашение.
-
Опека.
-
Подавление.
-
Индифферентность.
-
Конфронтация.
При планировании воспитательной работы особое внимание нужно уделять организации совместной творческой деятельности детей и родителей. В данном направлении работы можно выделить следующие разделы:
-
система классных часов с участием родителей,
-
семейные творческие дни,
-
праздники,
-
постановка спектаклей,
Особо хочется остановиться на проведении семейных творческий дней. Тематика и формы их проведения различны: "Алло, мы ищем таланты", "Играй вместе с нами", "Папа, мама, я - самая читающая семья". В 4 классе в марте проводится семейный творческий день "Мир увлечений нашей семьи". Дети подросли, многие определились со своими внешкольными занятиями, повысился уровень развития речи учащихся, они самостоятельно могут рассказать о себе, о своем увлечении и семье. Целями данного творческого дня являются:
-
формирование ресурса успеха при совместной деятельности детей и родителей;
-
развитие основы самоутверждения;
-
социокультурное наполнение категории "Семья".
Творческий день проводится обычно в субботу, тогда в нем могут принять участие все члены семьи. Для удобства все выступления делятся на номинации: "Народно-прикладное искусство", "Литературно-художественное творчество", "Техническое моделирование", "Спорт и туризм".
Для подведения итогов конкурса выбирается жюри из 5 человек: заместитель директора школы по воспитательной работе, библиотекарь школьной библиотеки, председатель родительского комитета класса, два учении из старших классов (бывшие ученики учителя начальных классов, в котором проводится творческий день).
Лучшие представления семей отмечаются дипломами I, II, III степеней, призом зрительских симпатий и др.
Подобное проведение творческого дня помогает ярче увидеть жизнь семьи, познакомиться с миром увлечений детей и взрослых. Происходит своеобразный обмен опыта в воспитании детей, в обмене информацией. Ближе и дороже становятся друг другу дети и родители. Укрепляются детский и родительский коллективы класса. Для учителя радостно видеть сияющие глаза ребенка, когда выступают его родители. Учителю приятно осознавать, что вся воспитательная работа прошла недаром, формы работы с семьей были выбраны правильно.
Счастьем для учителя начальных классов является то, если данная работа не прерывается в среднем звене. Растут дети, растет мир их увлечений. Каждый год в школе должен проводится единый творческий день. К перечисленным ранее номинациям добавляются новые. Учащиеся старших классов разрабатывают сценарии творческих заданий, уроков; проводят их в классах у своих первых учителей.
Данный опыт показывает, что сотрудничество учителя и родителей направлено на то, чтобы ребенок оказался в единой воспитывающей среде, обеспечивающей единство требований. Семья проникается пониманием огромной важности образования и воспитания для настоящего и будущего ребенка.