Классный час на тему: Каждой вещи – своё место

    Тема: Каждой вещи – своё место.   Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок. Ход занятия:              I.      Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия. На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята , что случилось с вещами?( ответы детей) Каждая вещь должна лежать на своём месте. Тема кл. часа так и звучит:» Каждой вещи своё место.» (тут же и цель кл. часа)           II.      Основная часть. 1. Инсценировка рассказ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Каждой вещи - своё место.

Цель: воспитывать в детях бережное отношение к вещам, привычку соблюдать порядок.

Ход занятия:

  1. Вводная часть. Сообщение темы и цели занятия.

На столе лежат тетради, книги, шарфик, носки, хлеб на тарелке, игрушки. Ребята , что случилось с вещами?( ответы детей)

Каждая вещь должна лежать на своём месте.

Тема кл. часа так и звучит:» Каждой вещи своё место.» (тут же и цель кл. часа)

  1. Основная часть.

1. Инсценировка рассказа- сказки Л. Воронцовой « Маша- растеряша».

Персонажи: мама, Маша, петушок, кот.

  1. Обсуждение рассказа

- Как Маша собирается в детский сад?

-О чём кошка мурлычет- приговаривает?

-Что Маша делала неправильно?

-А что она совсем не успела сделать?

- Почему дети в детском саду назвали девочку Машей- растеряшей? Что можно посоветовать Маше?

Загадка : В чём носят ручки и тетрадки?

Слово портфель пришло к нам из французского языка .Ведь «порте» по- французски означает «носить» , а «фель» - «лист». Вот и получается, что портфель назвали так потому, что в нём носят листы бумаги, тетрадки, книги.

-А когда собираем вещи в портфель?

-А бывает ли так, что вы дома забыли книги, тетради, ручки?

- Как мы называем человека, похожего на Машу?

(Несобранный, неаккуратный, неряшливый, недисциплинированный, безответственный, разболтанный, ленивый, неорганизованный.)

- Как добиться того, чтобы стать собранным человеком?

Игровая ситуация (выходит мальчик: кричит, сел на портфель, катится, бросает под стул)

- Ребята, это ученик из нашего класса? (нет)

- А вы хотите быть похожими на него?

-Что он неправильно сделал?

- А что у него в портфеле?

Бережное отношение к вещам должно быть.

«Не будьте такими как он !»

III. Чтение и обсуждение стихотворения Г. Остера.»Всё в порядке»

-Что же случилось, почему в квартире погром? Что должны были сделать мальчики после того, как поиграли?

IV. Итог занятия.

- О чём мы говорили сегодня?

Давайте составим правила организованного ученика, выучим их и станем ими постоянно пользоваться.

Правила организованного ученика:

  1. Содержи в порядке свои школьные вещи, одежду, игрушки.

  2. Перед уходом в школу проверь, всё ли приготовил для уроков.

  3. Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.

  4. Соблюдай дома порядок и чистоту, помни: каждая вещь должна знать своё место.


© 2010-2022