- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тематическое планирование Информатика и ИКТ 10 класс
Тематическое планирование Информатика и ИКТ 10 класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Долгорукова Т.Ф. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Тематическое планирование курса информатики в 10 классе старшей школы в объеме 35 часов, составлено на основе авторского планирования курса информатики Угриновича Н.Д. (Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ, 2014. - 139 е.). Тематическое планирование включает в себя тематику теоретических и практических занятий с отведенным на их изучение количеством часов, перечень необходимого программного обеспечения. В планировании отдельно выделен минимальный перечень практических работ на ПК, которые необходимы для реализации практической составляющей курса информатики. Так же в планировании отведено время для проведения контрольных работ.
Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
Основные умения и навыки, которые должны быть сформированы у учащихся по окончании изучения данного курса
В результате изучения информатики и информационных технологий на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
• основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различных типов с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
уметь:
-
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
-
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
-
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
-
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
-
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
-
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
-
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
-
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
-
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
-
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
-
автоматизации коммуникационной деятельности;
-
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
-
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Календарно-тематическое планирование
уроков информатики
на 2015 - 2016 учебный год (35 часов - 1 час в неделю)
-
Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса /Н.Д.Угринович -М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014
-
Программа курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Н. Д. Угринович.
-
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе: Методическое пособие / Н.Д. Угринович. - 3-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.- 182с.: ил.
№
Урока
Дата урока
Тема урока
Основные виды деятельности учащихся
Формы и методы контроля
Планируемые результаты обучения
Домашнее задание
план
факт
I
Информация и информационные процессы. -3 ч
1
3,09
Техника безопасности и организация рабочего места.
Классификация информационных процессов. Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
Аналитическая деятельность:
-
оценивать информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);
-
приводить примеры кодирования с использованием различных алфавитов, встречаются в жизни;
-
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
-
выделять информационную составляющую процессов в биологических, технических и социальных системах;
Практическая деятельность:
- определять количество различных символов, которые могут быть закодированы с помощью двоичного кода фиксированной длины (разрядности);
- оперировать с единицами измерения количества информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт);
ПМ
Знать/понимать:
- что такое информация, каковы её свойства и формы представления;
- виды информационных процессов;
- программный принцип работы компьютера;
- принцип дискретного представления информации ;
- сущность единицы измерения информации;
-методы измерения количества информации;
- производные единицы измерения количества информации;
уметь:
- определять форму представления информации;
- приводить примеры информации, представленной в различных формах;
- определять виды информационных процессов;
- приводить примеры информационных процессов в системах различной природы;
- переводить количество информации из одних единиц измерения в другие;
- оценивать объём памяти, необходимой для хранения информации
Введение,
2
10,09
Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.
В,
ПМ, ПВ
конспект
3
17,09
Двоичное представление информации
В,
ПМ, ПВ
конспкт
II
Информационные технологии» -15 часов
4
24,09
Кодирование и обработка текстовой информации
Кодирование текстовой информации
Аналитическая деятельность:
-
определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.
-
выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);
-
планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;
-
определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений;
-
анализировать любую позиционную систему как знаковую систему;
Практическая деятельность:
создавать текстовые документы на родном и иностранном языках;
оформлять текст в соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;
создавать и форматировать списки;
создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;
вставлять в документ формулы, таблицы, списки, изображения;
создавать гипертекстовые документы;
модели.
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов растрового графического редактора;
создавать и редактировать изображения с помощью инструментов векторного графического редактора.
переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно;
-выполнять операции сложения, вычитания, деления и умножения над числами в различных позиционных системах счисления;
создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;
-строить диаграммы и графики в электронных таблицах.
В, ПМ, ПВ
Знать/понимать:
- требования к оформлению документов;
- назначение и возможности текстовых редакторов «Блокнот» и Word;
- интерфейс, режимы отображения, структурные элементы текстовых редакторов «Блокнот» и Word;
- приемы ввода и форматирования текста, ввода таблиц и формул, вставки графических объектов;
-понятие «система счисления», виды систем счисления;
- назначение и возможности
электронных таблиц, структуру
электронной таблицы;
- типы и форматы данных; виды ссылок; основные операции
над табличными данными;
- типы задач, решаемых с помощью электронных таблиц;
Уметь:
- использовать различные способы работы с текстовым документом; вводить, редактировать, форматировать текстовый документ; работать с рисунками, таблицами и другими объектами в текстовом документе;
- выполнять проверку правописания в тексте;
- виды компьютерной графики и её назначение, способы представления графических изображений с помощью компьютера;
основные операции над графическими объектами, основные инструменты графических редакторов;
- создавать и редактировать графические изображения, используя различные инструменты графических редакторов;
- переводить числа из одной
системы счисления в другую;
-выполнять арифметические действия в различных позиционных системах счисления;
выбирать способы наиболее быстрого и рационального решения задач с помощью электронных таблиц
на различных предметах;
-применять в других предметных областях приёмы и
методы организации своей
деятельности по обработке
числовой информации;
- определять цели и задачи, выбирать адекватные технологии решения численных задач и применять
их в процессе обучения
§1.1, §1.1.1
5
1,10
Создание документов в текстовых редакторах. Работа по созданию и оформлению реферата «История развития ВТ»
В, ПМ, ПВ
§1.1.2.
6
8,10
Форматирование документов в текстовых редакторах. Работа над рефератом.
В, ПМ, ПВ
§1.1.3
7
15,10
Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов . Завершение работы над рефератом.
В, ПМ, ПВ
§1.1.4. §1.1.5
8
22,10
Кодирование и обработка графической информации. Практическая работа №1.5. Кодирование графической информации
В, ПМ, ПВ
§1.2, §1.2.1
9
29,10
Растровая графика. Практическая работа №1.6. Растровая графика
В, ПМ, ПВ
§1.2.2.
10
12,11
Векторная графика Практическая работа №1.7. Трехмерная векторная графика
В, ПМ,ПВ
§1.2.3
11
19,11
Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС.
12
26,11
Кодирование звуковой информации Практическая работа №1.10. Создание и редактирование оцифрованного звука
В, ПМ, ПВ
§1.3
13
3,12
Компьютерные презентации. Практическая работа №1.11. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «История развития ВТ»
В, ПМ, ПВ
§1.4
14
10,12
Кодирование и обработка числовой информации. Системы счисления
В, ПМ, ПВ
§1.5.
15
17,12
Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа
№1.13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора
В, ПМ, ПВ
§1.5.2
16
24,12
Электронные таблицы. Практическая работа №1.14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах
В, ПМ, ПВ
§1.5.3
17
14,01
Построение диаграмм и графиков. Практическая работа №1.15. Построение диаграмм различных типов
В, ПМ, ПВ
§1.5.4
18
21,01
Контрольная работа.
И
III
КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ-16 ЧАСОВ
19
28,01
Локальные компьютерные сети Практическая навета №2.1. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети
Аналитическая деятельность:
анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;
приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;
Практическая деятельность:
осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;
определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;
проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;
В,ПМ, ПВ
Знать/понимать:
- виды компьютерных сетей;
- способы подключения к сети Интернет, назначение и виды адресации;
- способы поиска информации в компьютерных источниках информации;
- возможности основных сетевых служб Интернета;
уметь:
- сохранять различные виды информации, полученной из сети Интернет;
-передавать информацию по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке;
- использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм
§2.1
20
4,02
Глобальная компьютерная сеть Интернет Практическая работа №2.2. Создание подключения к Интернету
В,ПМ, ПВ
§2.2
21
11,02
Подключение к Интернету Практическая работа №2.3. Подключения к Интернету и определение [Р-адреса
В, ПМ ПВ
§2.3.
22
18,02
Всемирная паутина. Электронная почта
В, ПМ ПВ
§2.4
23
25,02
Файловые архивы Практическая
работа №2.7. Работа с файловыми архивами
В, ПМ ПВ
§2.7.
24
3,03
Геоинформационные системы в Интернете Практическая работа №2.8. Геоинформационные системы в Интернете
В,ПМ, ПВ
§2.9.
25
10,03
Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете
В, ПМ ПВ
§2.10.
26
17,03
Сервисы Google. Google документы и Google -формы.
В, ПМ ПВ
§2.13
27 -33
7,04
14,04
21,04
28,04
5,05
12,05
19,05
Создание сайта на Google.
34-35
26,05
Защита сайта.