Конкурс -эрудитов «Мир вокруг меня и я в нем»

 Одним из важнейших условий развития ранней одаренности является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.    С целью выявления среди обучающихся общеобразовательных учреждений детей с высокими интеллектуальными способностями и интересом к самостоятельной познавательной деятельности на ступени начального общего образования ежегодно  в городе проходит  интеллектуальный конкурс «Эру...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

конкурса эрудитов

«Мир вокруг меня и я в нем»

Конкурс -эрудитов «Мир вокруг меня и я в нем»

Ход мероприятия:

Звучат фанфары.

1 Ведущий: Добрый вечер!

Как много в мире неизвестного

Ребята! это не беда!

Как много в мире интересного

Все новое узнать нам хочется всегда

2 Ведущий: Много каверзных вопросов Задают нам малыши

Пристают к взрослым с просьбой «Расскажи» да « Покажи»

  1. Ведущий: Почему гроза бывает?

  2. Ведущий: Почему грибы растут?


  1. Ведущий: С деревьев листья опадают?

  2. Ведущий: Облака куда плывут?

1 Ведущий: Дать хочу один совет:

Откройте книгу просто И вы найдете там ответ На тысячу вопросов!

2 Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы проверить себя, что мы знаем. А

может, узнаем чего-то новенького.

1 Ведущий: А может у кого то, после сегодняшней встречи, появится интерес и

желание узнать побольше о мире, который нас окружает.

2 Ведущий: Итак, начнем!

Я попрошу команд «Умников и умниц» занять свои места.

(Из каждого отряда выходят участники в количестве 5 человек)

1 Ведущий: 1-й этап нашей интеллектуальной игры мы назвали «Зарядка для ума».

А это значит, он будет забавным и сказочным. Вспомним сказки и рассказки.

Откройте 1-й конверт. Прочитайте и скажите, из какой сказки эти высказывания.

1отряд: « ...И вдруг видит он, на пригорочке зеленом цветет цветок, цвету алого - красоты невиданной и неслыханной, что ни в сказке сказать, ни пером описать...».

( С. Аксаков «Аленький цветок»)

2 отряд: «...В долгом времени, аль в вскоре

Приключилося им горе: Кто-то в поле стал ходить И пшеницу ворошить...»

(П.П. Ершов «Конек-горбунок»).

3 отряд: «...Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного.

Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои. -Ничего!..».

(Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»).

4 отряд: «...Не цветы ей нужны, а золото. Обещала наша королева целую

корзину золота тому, кто принесет во дворец корзину подснежников. Вот и послали меня в лес...».

С.Маршак «Двенадцать месяцев»).

5 отряд: «...Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет; Он бежит себе в волнах На раздутых парусах...»

(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»).

6 отряд: «...Вот идет он к синему морю.

Видит, на море черная буря: Так и вздулись сердитые волны, Так и ходят, так воем и воют...»

(А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

7 отряд: «...Лети, лети лепесток,

Через запад на восток

Через север, через юг Возвращайся, сделав круг...».

(В. Катаев «Цветик-семицветик»).

// этап « Экологический».

Ведущая: Вам предстоит ответить на следующие вопросы:

1 отряд: - Какая бабочка в Крыму считается самой большой и нуждается в особой защите?

( «Мертвая голова», занесена в « Красную книгу»).

2 отряд: - Кого мы называем «легкими» Черного моря?

( Мидии).

3 отряд: - Какие дельфины обитают в Черном море?

(Афалина, белобочка, азовка).

4 отряд: - Назовите реликтовые растения Крыма.

(Можевельник, фисташка, бук, сосна, земляничник).

5 отряд: - Где ухо у кузнечика?

(На ноге).

6 отряд: - Почему животный и растительный мир в море распространяется

до глубины 200 метров?

(Потому что ниже находится сероводород).

7 отряд: - Какая медуза служит детским садом для мальков? И какой рыбы?

(Корнерот для ставриды)

/// этап «История крылатых слов и выражений»

1 отряд: « Уйти несолоно хлебавши».

Какой первоначальный смысл фразы?

(В древности соль стоила дорого, потому, что ее возили издалека. На званном обеде боярин обходя своих гостей с солонкой, мог и позабыть кому-то предложить соль. Естественно «обнесенный» гость чувствовал себя не совсем уютно.)

2 отряд: «Разводить антимонии».

Что означает это выражение? И откуда оно пошло?

(Антимония - латинский аналог сурьмы. На ее основе в средневековье изготавливали лекарственные препараты. Вещество трудно разводить в воде, и во время этого длительного процесса аптекари, чтобы как то скрасить время, рассказывали друг другу разные истории и анекдоты. Означает пустую трату времени.)

3 отряд: «Толочь воду в ступе».

Каков смысл и происхождение этого выражения?

(Толочь воду в ступе иногда заставляли в древних монастырях Византии. Это было наказанием (епитимией) за допущенные прегрешения. Работа с точки зрения производительности труда совершенно бессмысленная, вырабатывала послушание, рассудительность и смирение - главные достоинства инока).

4 отряд: « Не выносить сор из избы».

(Деревенская пословица - сор выносить не велит, конечно, не учит этим приказанием нечистоплотности и неряшливости, не советует жить грязно. В переносном смысле означает: не носи домашних счетов в люди, не сплетничай, не баламуть, семейные дрязги разберутся дома. В прямом смысле у крестьян никогда сор не выносился из избы и не выметался на улицу. Сор сметался в кучу под лавку, в печной или стряпной угол, а когда затапливали печь, то его сжигали.)

5 отряд: «На воре шапка горит».

(Украл что то вор тихо и незаметно и, конечно, скрыл все концы в воду. Искали и обыскали - ничего не нашли. Обратились к знахарю. На площади где собрались люди, знахарь крикнул в толпу:

« - Погляди-ка, православные! На воре - то шапка горит!» Не успели прослушать и опомниться от зловещего окрика, как вор уже и схватился за голову.)

6 отряд: «Деньги не пахнут».

Какой смысл выражения?

(Сказавший эти слова человек считал, что не имеет значения то, каким путем добыты эти деньги - лишь бы их было побольше.

В книге «Крылатые слова» Н.С. и М.Г. Ашукины пишут: «Выражение возникло из слов римского императора Веспасиана (69-79 г.г. н.э.), сказанных им, как передает историк Светаний, по следующему поводу. Когда сын императора Тит упрекнул отца в том, что он ввел налог на общественные уборные, Веспасиан поднес деньги, поступившие от налога, к носу своего отпрыска и спросил: «Пахнут ли они?» Тит помотал головой, а Веспасиан тут же заметил: «И все - таки они с уборной».

Впрочем, с точки зрения христианства, набиравшего силу в те годы деньги не только пахнут, но и кусаются...).

7 отряд: «С тобой каши не сваришь».

Объясните смысл и происхождение этого выражения.

(Каша, не только название традиционного народного русского блюда, но и давнее народное именование празднеств, в частности, так, когда-то назывался свадебный пир. Если сватовство не кончалось сговором, то отпадала необходимость «варить кашу». То есть не сделаешь общего дела.)

IV этап «Эрудит - круиз»

1 отряд: - Какое растение очищает кровь?

(Анютины глазки)

- Из древесины какого дерева делают самые лучшие скрипки?

( Из ели)

- Какая птица «вьет» гнездо на рыбных косточках?

(Зимородок)

2 отряд: - Дерево растет на Кавказе. Древесина твердая, от нее отскакивает даже топор. Нож его не берет. В воде сразу идет ко дну. Из него изготавливают детали для машин. Его научное название самшит, а какое народное?

(Железное дерево)

- Это небольшое лесное растение с белыми цветами и красными
ягодами улучшает кровь, содержит витамины.

(Земляника)

- Какое растение употребляют при воспалительных процессах, при
заболеваниях горла, при ожогах, про которое говорят, что оно от 9!
болезней?

(Зверобой)

3 отряд: - Древесина, какого дерева не гниет в воде, а побывав в ней, становится крепче? (г. Санкт- Петербург построен на сваях из этого дерева).

(Лиственница)


- Какая птица может измерять температуру клювом?

(Австралийская курица)

- Какой рыбе лучше на зубы не попадаться?

(Акуле)

4 отряд: - Своей яркой окраской жучок предупреждает: «не тронь меня, я не съедобный», - и птицы его не трогают. Что это за жучок?

( Божья коровка)

- Назовите птицу-санитара леса.

(Дятел)

- В каком произведении С.Михалков описал человека большого
роста?

( « Дядя Степа»)

5 отряд: - Чем человек размышляет?

(Умом)

- У кого на рогах глаза, а на спине дом?

(У улитки)

- Как звали мальчика из деревни Простоквашино?

(Дядя Федор)

6 отряд: - Кто путешествовал в Страну чудес?

(Алиса)

- Какая перелетная птица не строит своего гнезда?

(Кукушка)

- Назовите сани, что везут сами?

(Автомобиль)

7 отряд: - Какая птица спасла Рим?

( Гусь)

- Какое лекарство (при правильной дозировке) успокаивает и людей
и животных?

(Валерьяна)

- Промежуток времени в 60 мин.

(Час)

V этап «Этика, эстетика»

1 отряд: - продемонстрировать поведение и одежду, предполагаемую в

школе.


  1. отряд: - продемонстрировать поведение и одежду на спортплощадке.


  1. отряд: - продемонстрировать поведение и одежду на дискотеке.


  1. отряд: - продемонстрировать поведение и одежду на дне рождения.


  1. отряд: - продемонстрировать поведение и одежду в столовой.


  1. отряд: - продемонстрировать поведение и одежду в театре,

7 отряд: - продемонстрировать поведение и одежду в кинотеатре, и т.д.

© 2010-2022