Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения для учащихся 1-ых классов

Цели: ·       повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки, ·       развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Оборудование: круги зелёного, жёлтого и красного цветов; тематические загадки; картинка с тенью автокресел; картинка с изображением пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи, машины газовой службы; картинка с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, автомобиля; дорожные знаки; фигуры-формы дорожных знаков;  ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игровой программы по правилам дорожного движения для учащихся 1-ых классов.

Цели:

  • повторить правила уличного движения для пешеходов, дорожные знаки,

  • развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: круги зелёного, жёлтого и красного цветов; тематические загадки; картинка с тенью автокресел; картинка с изображением пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи, машины газовой службы; картинка с изображением автобуса, трамвая, троллейбуса, автомобиля; дорожные знаки; фигуры-формы дорожных знаков;

Ведущие: учащиеся старших классов.

Участники: учащиеся первых классов.


Ведущие встречают детей в костюмах сказочных героев. .Два ведущих сразу выстраивают детей в шеренгу.

1 ведущий ( зовёт остальных) : Ребята, скорее: гости у нас!

2 и 3-ий ведущие ( подходя к 1-му) : Ой , а мы их знаем : это 1 «А» класс!

4-ый ведущий: Друзья, вы только посмотрите на их глаза и улыбки! Сразу видно , что ребята они весёлые и активные!

5-ый ведущий: Активные-то они, активные, но вот сообразительные ли?

1-ый ведущий: А, давайте, проверим! Девчонки и мальчишки , 1 «А» класс!

А всё ли о движении вы знаете у нас?

О знаках, светофоре, различных переходах…

2-ой ведущий: Посмотрим-ка, посмотрим-ка на этих пешеходов!

3-ий ведущий: Ребята, вы готовы пройти испытания пешеходов?

4-ый ведущий: Ну тогда начнём с небольшой разминки. Давайте-ка проверим, хорошо ли вы знакомы со светофором. Напомните мне, пожалуйста, правило каждого света.

(Дети называют всё, что знают о красном, жёлтом и зелёном свете светофора)

5-ый ведущий: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас начинаем нашу разминку! Итак, правило следующее: если я показываю кружок зелёного цвета-вы делаете шаг вперёд, если кружок жёлтый- вы стоите на месте, ну а если вы видите кружок красного цвета- вы делаете шаг назад. Попробуем? (проводит короткую репетицию разминки).Отлично! А теперь начинаем! (показывает сначала медленно , потом быстрее, запутывая детей).Ну , что ж, со светофором вы знакомы неплохо , пора приступать к серьёзным испытаниям. Вперёд, вас ждут на первом этапе!

1 этап: ЗАГАДКИ

1-ый и 2-ой ведущие работают в паре.

1-ый : Молодцы, 1 «А» класс! Ребята, каждый пешеход, как известно, должен быть внимательным, сосредоточенным и сообразительным. Согласны?

2-ой: Именно это мы сейчас и проверим, потому что первое задание- дорожные загадки

Готовы? Начинаем!

1-ый: Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит-это …(Переход)

2-ой: Дом на рельсах тут как тут.

Всех умчит за 5 минут.

Ты садись и не зевай!

Отправляется… (Трамвай)

1-ый: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути … (Дорожный знак)

2-ой: Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется…(Машина)

1-ый: Встало с края улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге

Где машины движутся, где сошлись пути. Помогает людям дорогу перейти. Что это? ( Светофор)

2-ой: Молодцы, ребята! Вы отлично поработали на 1-ом этапе, но второй будет посложней. Готовы?

2-ой этап: ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ

3-ий и 4-ый ведущие работают в паре.

3-ий: Ребята, в нашем испытании нужно будет проявить внимание и постараться ничего не перепутать. Сумеете? Отлично! Только для начала нам нужно разделиться на три группы: так вам будет удобнее работать (ведущие делят детей произвольно).

4-ый: А вот и ваше задание. У каждой группы своя картинка. На первой нужно найти тень каждого автокресла. На второй написать номер телефона каждой службы. Ну а на третьей картинке вы должны провести линию так, как по правилам пешеход должен обходить каждый из этих видов транспорта. Задания понятны? Тогда начинаем!

(После выполнения ведущие проверяют правильность и подводят итог, обобщая все задания)

3-ий: Что ж, вы быстро справились с нашими картинками, но правильно ли? Давайте-ка проверим! Итак, назовите мне, пожалуйста, номер телефона пожарной службы(01).А номер по которому мы звоним в полицию? (02). Номер скорой медицинской службы? (03). Ну и номер телефона аварийной службы? (04) Молодцы! Все запомнили?

4-ый: Проверяем следующую картинку :как правильно обходить транспорт. Ребята, как мы обходим автобус, спереди или сзади? (сзади). А машину? (сзади). А троллейбус? (сзади). Ну а трамвай? (спереди). Запомнили, ребята, только трамвай можно обходить спереди: именно так водитель сможет увидеть нас и пропустить.

3-ий: Ну , что ж, теперь вам пора приступить к следующему испытанию . А называется оно «Одежда для дорожного знака»

3-ий этап: ОДЕНЬ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК

5-ый и 6-ой ведущие работают в паре.

5-ый: Ребята, вы, наверняка знаете, что знаки бывают разной формы. Какой, например? Правильно.

6-ой: А вот и наше задание: вам необходимо определить форму каждого знака. Вот вам дорожные знаки, а вот и одежда для них. Справитесь? Тогда начинаем!

(Дети определяют форму каждого знака, ведущие проверяют, обобщают)

5-ый: Давайте-ка проверим, как вы справились. Итак, знак «Пешеходный переход» должен быть какой формы? Верно, квадрат. Знак «Движение на велосипеде запрещено»? Правильно: красный круг. Знак «Дети»? Треугольник. Знак «Пункт первой медицинской помощи»? Верно, прямоугольник.

6-ой: Знак «Подземный пешеходный переход»? Квадрат. Ну и знак «Движение пешеходов запрещено»? Верно, круг.

5-ый: Молодцы, ребята. Справились и с этим заданием. Можете смело переходить на следующий этап. Называется он «Хлоп, топ».

4-ый этап : ХЛОП, ТОП.

1-ый и 2-ой ведущие.

1-ый: Ребята, для этого испытания вам необходимо встать в круг (помогают детям встать).

Сейчас мы будем зачитывать вам правила пешехода, а вы, если согласны-хлопаете, не согласны- топаете. Порепетируем? Итак…

Сейчас на улице зима (топают)

В снегу и парки, и дома (топают)

Учиться вы будете только на пять (хлопают). Собаки и кошки умеют летать (топают)

2-ой: Молодцы, не запутались. А теперь то же самое, но с правилами пешехода. .Готовы? Начинаем! Пешеход должен ходить по тротуару или пешеходной дорожке(хлопают)

1-ый: Красный свет светофора разрешает переходить улицу(топают)

2-ой: На велосипеде можно смело ехать по проезжей части или газону(топают)

1-ый: По « зебре» можно переходить улицу.(хлопают)

2-ой: Переходы без светофоров бывают надземными и подземными (хлопают)

1-ый: Можно ездить на сломанном велосипеде, отпустив руль, в снегопад или гололёд(топают)

2-ой: Номер телефона службы скорой помощи 01(топают)

1-ый: Если едешь в машине, обязательно нужно сидеть в детском автокресле или пристёгиваться ремнём безопасности(хлопают)

2-ой: Номер телефона службы скорой помощи 03(хлопают)

1-ый: Машину, автобус, троллейбус, нужно обходить спереди(топают)

2-ой: Трамвай нужно обходить спереди(хлопают).

1-ый: На дороге нужно быть внимательным и всегда соблюдать правила дорожного движения(хлопают)

5-ый этап: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

© 2010-2022