Факторы негативного влияния на успеваемость

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Факторы негативного влияния на успеваемость.

Основные факторы, негативно влияющие на успеваемость учащихся можно разделить на три основные группы: биологические, социальные, психолого-педагогические.

  1. Биологические факторы негативного влияния на успеваемость.

Показателями неблагоприятного развития биологических факторов являются: наследственность интеллекта, задержка в умственном и психическом развитии, соматическая ослабленность.

Биологические факторы приводят к следующим признакам отклонений в учебно-познавательной деятельности:

- низкий уровень способностей;

- различные отклонения в памяти, снижении интеллектуального потенциала, сужение умственного мировоззрения;

- гипердинамические отклонения, аддиктивные расстройства;

- повышенная утомляемость, слабая выдержка, низкие энергетические возможности, мобилизованность, динамика и качественная характеристика эмоциональных составляющих.

2. Социальные факторы негативного влияния на успеваемость.

Основными показателями здесь являются: неблагоприятные социально-педагогические условия семейного воспитания, низкий социальный статус ученика в детском коллективе.

Признаками отклонений в учебно-познавательной деятельности, к которым приводят социальные факторы, являются:

- ограниченность знаний и представлений об окружающей среде, обедненный жизненный опыт;

- нарушение поведения, агрессивность, отсутствие эмоционального контакта с членами коллектива, несформированность старательности и усердия.

3. Психолого-педагогические факторы негативного влияния на успеваемость.

Здесь основными показателями выступают прежде всего такие как: конфликт «учитель-ученик», познавательная пассивность (возможность, но не желание учиться), неумение и нежелание учиться.

Это в свою очередь приводит к следующим признакам отклонений в учебно-познавательной деятельности:

- игнорирование учителя, нежелание контактировать, безразличие, непризнание авторитета учителя;

- страх перед учителем, негативное отношение учителя к ученику;

- отсутствие интереса к предметам, обучение под давлением извне;

- не закреплены навыки учебных действий, знания усваиваются нерациональным способом, неумение осуществлять самоконтроль, систематическое невыполнение домашних заданий, невнимательность на уроках.



© 2010-2022