- Преподавателю
- Классному руководителю
- План летнего пришкольного оздоровительного лагеряВеселые путешественники
План летнего пришкольного оздоровительного лагеряВеселые путешественники
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Замалтдинова Л.Н. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Республики Татарстан
Дрожжановский муниципальный район
МБОУ «Новокакерлинская основная общеобразовательная школа»
Программа
летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Веселые путешественники»
Паспорт лагеря.
Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь
«Веселые путешественники »
Девиз лагеря: « Путешественники всегда едины, потому непобедимы.
Будем мир мы защищать, всё живое охранять»
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников
Кадры: педагоги, медицинский работник.
Продолжительность смены: 21 дней.
Количество смен: 1 смена
Название проводящей организации: МБОУ «Новокакерлинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ
Адрес: 422475, село Новые Какерли, ул.Ленина
Телефоны: 30-8-46
Возраст участников: 7-14 лет.
Количество детей в смену: 11 детей,
Источник финансирования: Финансирование лагеря производится за счет учредителя, Кабинета Министров РТ, средств родителей .
Сроки проведения:01.06.2015- 21.06.2015г.
Содержание
1. Содержание
2. Пояснительная записка
3. Цель программы
4. Задачи программы
5. Принципы
6. Основные формы реализации программы
7. Кадровое обеспечение
8. Ожидаемые результаты
9. План-сетка
10. Режим дня
11. Законы
Пояснительная записка
Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания « Веселые путешественники», который функционирует на базе МБОУ «Новокакерлинская ООШ» Дрожжановского муниципального района РТ
В нем отдыхают учащиеся от 7- до 14 лет .
Для того чтобы отдых сделать полноценным была разработана программа.
Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;
- модернизацией старых форм работы и введением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив школы, фельдшер.
Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка - время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Летний пришкольный лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, - пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.
Цель программы
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей, патриотическое воспитание подрастающего поколения России.
Задачи программы
- Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
- Развитие творческих способностей;
- Воспитание культуры поведения в общественных местах;
- Формирование у ребят навыков общения и толерантности;
- Привитие навыков здорового образа жизни.
- Воспитание патриотизма.
-Воспитание любви к Отечеству, уважения к его традициям, культуре и истории, осознанию своего места в преемственности поколений.
Принципы
Программа летнего оздоровительного лагеря « Веселые путешественники» опирается на следующие принципы:
1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.
2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в лагере « Веселые путешественники» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
3. Принцип демократичности: участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
4. Принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:
- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках дня;
- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
- активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность - это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Основные формы реализации программы
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей и подростков «Веселые путешественники » - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, его духовного и физического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни и чувство патриотизма.
В основу реализации программы заложены разнообразные формы и методы.
Содержание программы
Организационно-педагогическая деятельность
- комплектование штата лагеря кадрами
- участие в семинарах по организации летнего отдыха для начальников лагерей
- совещание при директоре по организации летнего отдыха учащихся
- проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей
- проведение родительских собраний «Занятость учащихся летом»
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
-ежедневный осмотр детей медицинским работником;
-утренняя гимнастика;
-принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
-организация пешеходных экскурсий;
-организация здорового питания детей;
-организация спортивно-массовых мероприятий:
-соревнования по лёгкой атлетике;
- Спортивные эстафеты;
- Подвижные спортивные игры;
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе
- коммуникативные игры .
- Игры на выявление лидеров.
- Игры на сплочение коллектива.
Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период
- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;
- Беседы, проведённые медицинским работником: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну витаминка», «Как беречь глаза?»;
- Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;
- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме », «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»;
Работа по развитию творческих способностей детей
- Оформление отрядных уголков, стенных газет;
- Ярмарка идей и предложений;
- Конкурсы рисунков на асфальте: «Миру - мир!», «Ты, я и огонь», «Волшебные мелки»;
- Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета» (Театральный фейерверк», «Алло! Мы ищем таланты!», «До свидания, лагерь!»
- Кружок «Умелые ручки»
- Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!», «Эрудит - шоу», конкурс - игра «Весёлые минутки», конкурс танцевального мастерства «В ритме танца», конкурс рисунков «Страна Россия», конкурс - игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
Итоговая выставка поделок, рисунков .
Работа по экологическому воспитанию детей
- Экскурсия в школьный музей
- Дискуссия «Природа моего края»;
- Беседа «Поговорим о матушке-природе»;
- Конкурс рисунков - « Природа- наш дом, нам его и беречь!»
- Конкурс рисунков «Миру-мир»
- Акция о близких, шефство над памятником .
- Конкурс-игра «Зарница».
- Конкурс «Лучший чтец»
- Учения по самозащите ( терроризм, пожарная безопасность)
- Конкурс рисунков « Дрожжаное-85 лет ».
- Родники нашего села
Работа по привитию навыков самоуправления
- Выявление лидеров, генераторов идей;
- Распределение обязанностей в отряде;
- Закрепление ответственных по различным видам поручений;
- Дежурство по столовой, игровым комнатам;
Кадровое обеспечение
- педагоги-организаторы;
- начальник оздоровительного лагеря;
- медицинский работник;
- обслуживающий персона
Финансирование
Финансирование лагеря производится за счет учредителя, Кабинета Министров РТ, средств родителей .
Ожидаемые результаты выполнения программы
деятельности лагеря:
- общее оздоровление детей.
- укрепление здоровья детей через
-
соблюдение режима питания;
-
витаминизацию организма;
-
закаливание организма;
-
организацию игр и проведение мероприятий на свежем воздухе
-
пополнение жизни детей интересными культурными событиями;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
-
развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка;
-
привитие навыков самообслуживания;
-
чувство патриотизма;
-
уважение к родной природе, родному краю.
План-сетка
Пришкольного лагеря «Веселые путешественники»
№ дня
Мероприятия
1 день:01.06.15.
«Здравствуй, это я!»
Дети всей планеты рисуют мир!
Открытие лагеря.
Знакомство с режимом дня и направлением деятельности лагеря
Оформление уголка лагеря «Веселые путешественники».
Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности..
Конкурс рисунков на асфальте: Миру - мир»
2 день : 02.06.15.
День творчества.
Диагностика здоровья (вес и рост учащихся в начале смены)
Беседа «Как ухаживать за зубами»
Викторина «Знаешь ли ты свой край?»
Конкурс рисунков - « Природа- наш дом, нам его и беречь!»
Кружковая работа: оригами-лебедь.
Игры на свежем воздухе.
3 день:03.06.15.
« Землянам чистую планету»
Экологическая акция ( уборка территории лагеря )
Дискуссия «Природа моего края»;
«Веселыми тропинками лета» экскурсия к роднику
4 день :04.06.15.
« Я рисую!»
Конкурс рисунков « Мир глазами детей на Земле» ».
Игры на свежем воздухе.
«Секреты шахматной игры"-игра
Смотр мультфилмов.
5 день :05.06.15.
«Ветеран живет рядом!»
Экскурсия по школьному музею: история нашего села.
Акция «Ветеран живет рядом!»(оказание посильной помощи ветеранам села)
Игры на свежем воздухе.
6 день:06.06.15.
День музея.
Зачем нужны музеи?
Экскурсия в музей ( Дрожжановский район)
Игры на сплочение коллектива .
7 день 07.06.15.
« День конкурса»
Конкурсная программа « А ну-ка парни и девочки!».
Викторина «Смекалка, эрудиция и смех - неотъемлемый успех!»
Экскурсия в природу,игры на свежем воздухе.
8 день: 08.06.15.
День любознательных
Праздничная программа «Спой-ка с нами!».
Конкурс кроссвордов,чтецов.
Кружок : "Умелые ручки"(вышивание)
Мини-футбол
Коллективно-творческие дела: « Алло! Мы ищем таланты!»
9 день:09.06.15.
« День строевой подготовки»
«Ты будущий патриот страны»-беседа
Элементы строевого шага
Конкурс кроссвордов «Оружие, доспехи »
Стрельба в цель (Дротик)
10 день :10.06.15.
«Умелые руки -не знают скуки»
Беседа «Мастера села» Встреча с Зайнулловым М. ;
Экскурсия к речке
Коллективно-творческие дела: «Ключи от лета»(поделки)
Игры на свежем воздухе
11 день :11.06.15.
День Здоровья.
Минутка здоровья «Правильное питание»
Творческая работа:" Умелые руки"
Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре» ;
Беседа: «Как ухаживать за зубами? ( медицинским работник)
Игры на свежем воздухе
12 день :12.06.15.
«Мы вместе»
Фото-сессия «Мы вместе и нам хорошо»
Конкурс «Лучший фотограф»
Подвижные игры. Мини-футбол.
Кружок: « Умение ручки»
13 день:13.06.15.
«День самоуправления»
Конкурс «Лучший командир отряда»
Экскурсия в бассейн «Акчарлак»
Настольный теннис
Конкурс танцевального мастерства «В ритме танца»
Экологический десант: территорию лагеря.
14 день:14.06.15.
"День библиотеки"
Беседа «Правильное чтение» Конкурс выразительных чтецов.
Экскурсия в сельскую библиотеку.
«Книжкина больница»-ремонт книг
Игры на сплочение коллектива
«Шишки, жёлуди, орехи», «Казаки-разбойники»
15 день:15.06.15.
«День ПДД»
Правила дорожного движения - должны знать все. Дорожная азбука в загадках.
Игра « Волшебное колесо»
Экскурсия на гараж для сельхозмашин. Встреча с шоферами и трактористами села.
Кружок : "Юный шахматист"
16 день:17.06.15.
« Мы за мир во всем мире!»
Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»
Кружок: "Умелые ручки"
конкурс шалунишек « Узнай меня»
Экскурсия на природу
18 день 18.06.15.
"День смеха"
"Куда хочу-туда торчу"-конкурс причесок
Веселые анекдоты,рассказы,случаи из жизни
Игры на свежем воздухе
Подготовка к закрытию лагерной смены.
19 день.19.06.15.
«Играем и отдыхаем вместе»"
Разучивание песен,плясок разных национальностей.
Итоговая выставка поделок, рисунков.
Развлекательные игры с мячом.
20 день.20.06.15.
«Наши красавицы и красавцы»
Конкурс красоты и моды.
Игры и эстафета на свежем воздухе.
21 день21.06.15.
Закрытие смены лагеря
День закрытия смены .
Праздник "Досвидание ,лагерь!"
Игры на свежем воздухе
Начальник лагеря: /Л,Н.Замалтдинова/
8.00-8.15 Зарядка
Музыка звучит: пора, пора!
С добрым утром, детвора,
И тотчас же по порядку
Всем ребятам на зарядку!
8.15-8.30 Линейка (Построение)
На линейку быстро стройся!
9.00- 9.30 Завтрак
Всем за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара!
9. 30-12.30 Отрядные, лагерные дела
Кто куда: кто в поход,
Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся,
В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час,
Здесь играют все у нас!
12.30-13.00
Обед
Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид.
За обедом виден сразу аппетит.
13.00 - 14.15 Занятия по интересам
Не грустят в семействе нашем,
Мы поем, рисуем, пляшем,
Мастерим, умеем шить,
Все занятия хороши! .
Клубный час
Если хочешь много знать,
Многому учиться,
Книги должен ты читать,
Только не лениться!
14.15 Полдник
Вот и снова горн поет,
Сладкий фрукт в столовой ждет!
14.30
А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"
Завтра снова мы придем!
СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
Наши законы и традиции
1.Закон точности
Необходимо ценить каждую секунду. Все дела и сборы начинать в срок. Никогда не заставлять себя ждать - не отнимать ,тем самым у товарища драгоценные минуты.
2.Закон поднятой руки
Этот закон учит уважать человеческое слово, человеческую мысль. Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить что-то важное людям. Каждому поднявшему руку- слово.
3.Закон территории
Этот закон гласит: будь хозяином своей территории. Относитесь к территории как к дому: бережно, заинтересованно, по-хозяйски.
4.Закон доброго отношения к людям
Доброе отношение к людям это - постоянная готовность сделать что-то для радости другого человека, готовность поступиться личным в интересах коллектива
5.Закон улыбки
Живи для улыбки товарищей и сам улыбайся в ответ
6.Закон песни
Песня - душа народа
7.Закон хозяина
Родина - наш дом, мы хозяева в нём. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.