Классный час Волшебная сила материнской любви

Тема классного часа «Волшебная сила материнской любви» Цель: духовно-нравственное воспитание младших школьников  на основе пропаганды роли женщины-матери, героини в семье, обществе, её ответственности за рождение, воспитание своих детей, за укрепление семьи, любви к Родине. Задачи: - способствовать развитию у детей эмоционально-чувственного осознанного восприятия образа женщины матери- героини, её роли в воспитании детей, формировать чувство патриотизма и гордости; -воспитать высокие нравственны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию

«Волшебная сила материнской любви».

Цель: духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения на основе пропаганды роли женщины-матери в семье, обществе, её ответственности за рождение, воспитание своих детей, за укрепление семьи, любви к Родине.

Задачи:

- способствовать развитию у детей эмоционально-чувственного осознанного восприятия образа женщины-матери, её роли в воспитании детей, формировать чувство патриотизма и гордости;

-воспитать высокие нравственные качества у детей, формирование у них любви и уважения к матери;

- создание условий для активизации интеллектуальной деятельности, содействие духовно-нравственному самовоспитанию.

Оборудование: проектор, компьютер, рисунок силуэта мамы, тексты притчи, видеоролик.

Виды деятельности: устный рассказ на тему, беседа, комментированное чтение.


Ход занятия.


  1. Орг. момент.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз.


  1. Определение темы классного часа
    - Ребята, сегодня мы проведём необычный урок, но очень важный для каждого из нас.

- Рассмотрите эти плакаты, что в них общего?

- Можете ли вы определить какое время было? (Родина мать - это портрет матери в котором каждый из нас внимательно вглядевшись найдет черты дорогого лица)

- Что означает эта надпись? (Во времена Великой Отечественной войны в опасности оказалась наша Родина, и миллионы сыновей встали на её защиту. И миллионы матерей провожали их на войну, ведь их звала Родина-мать.)

- Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час? (Маме и Родине) - слайд

- Почему эти слова неразрывно связаны между собой? (Людям свойственно относиться к своей Родине, как и к родной матери. Посмотрите, как близки эти слова: "Родина", "родить", "родиться", "родители", "родник". А за что человек любит свою Родину? Как вы думаете?)- слайд


Ты - словно Солнце, что сияет
Весенним днем на небесах.
Твоя улыбка ослепляет
И веру дарит в чудеса. ( Слайд матери)

-А вы знаете, что каждую минуту в нашем земном шаре происходит чудо! Какое это чудо, которое связано с мамой? (рождение ребенка).

Слайд «Мама и ребенок»

- Мама - самое дорогое то от чего исходит тепло, свет, как от солнца.(прикрепляется к доске силуэт мамы Мама всегда занимает особое место в нашей жизни.

Мы всегда ощущаем чувство защищённости, когда рядом с нами Мать.

Но всегда ли мы осознаём, какой ценой оплачены наш покой, счастье?

-Послушайте притчу «Глаз и слепота»

Звучит тихая музыка

"...У моей матери был всего один глаз.
Я ненавидел ее. Потому что ее такое состояние заставляло меня испытывать стыд...
Для того чтобы зарабатывать кусок хлеба для семьи, она работала в школе поварихой.
В один день, когда я учился в начальной школе, моя мать пришла ко мне,
чтобы навестить меня. Мне стало так стыдно. Я хотел, чтобы моя мать куда-нибудь пропала.
Поэтому, в тот день, когда я встретился с нею, я ей сказал: "не лучше ли тебе умереть, чтобы не ставить меня в смешное положение?" Мать ничего не ответила мне.
Я очень много работал и уехал в Сингапур на учебу.
Потом я женился. Купил свой дом.. У меня появились собственные дети,
и я был доволен жизнью. В один день моя мать приехала ко мне.
Столько лет она не видела меня и не знала своих внуков.
Когда она подошла к двери, мои дети стали смеяться над ней.
Как она могла приехать ко мне домой и напугать моих детей?
Я заорал на нее "ВОН ОТСЮДА!"
На это моя мать тихо ответила: "Прости меня. Кажется, я приехала не по тому адресу" и после этих слов скрылась с моих глаз.
Однажды ко мне пришло письмо из школы насчет собрания выпускников школы.
После встречи выпускников я лишь ради любопытства поехал в свой старый дом.
Соседи сказали, что моя мать умерла.
Я совершенно не опечалился.
Мне дали письмо, которое мать оставила для меня.
"Мой самый любимый сыночек, я всегда думала о тебе.
Я очень сожалею, что приехала в Сингапур и напугала твоих детей.
Я очень обрадовалась, когда услышала, что ты приедешь на встречу выпускников.
Но я не знала, смогу ли я встать с постели, чтобы увидеть тебя.
Я очень сожалею, что тебе, когда рос, было постоянно стыдно из-за меня.
Знаешь, мое дитя, когда ты был маленьким, с тобой произошел несчастный случай, и ты потерял свой глаз. Я не могла вынести, как твоя мать, что ты вырастешь одноглазым.
Поэтому я отдала тебе свой глаз. И сейчас я так горжусь тобой, думая, что ты вместо меня видишь этим глазом. Со всей своей любовью, твоя мама"

- Что вы почувствовали?

- Чему учит нас эта притча?

-Как бы вы поступили на месте этого человека?

- Что же потерял этот человек? (время) просить прощения уже поздно.

-Чем же пожертвовала мама? (не только глазом, но и любовью, уважением своего сына)

- Какой можно сделать вывод?

-Жизнь прошла, человек теряет мать, осознаёт свои ошибки, но нельзя уже исправить, вернуть всё назад. Значит нужно сейчас любить мать, посвящать ей больше времени, проявлять внимание, чтобы не жалеть потом.

- Я возьму сейчас сердечко, которое будет помогать нам сегодня и попробуем продолжить фразу: для меня мама - это…. ( дети получают сердечко и кратко говорят о маме, затем передают другому….)

Учит. Как вы ,ребята, называете свою маму? ( любимая, умная, единственная, трудолюбивая, справедливая, нежная). Давайте это напишем на лучиках.

Дети прикрепляют подписанные лучики к солнцу. Теперь оно ещё ярче светит.

- Всё перечисленное вами - это лучи солнца материнской любви.

- А почему она держит в руке планету? А почему она держит нашу планету?

(Солнце согревает всё живое, а любовь матери согревает жизнь детей. Но главное мать приобщает дитя к своей Родине.)

-А сколько детей у вас в семье?

-Возникает ли у вас вопрос, кого больше всех любит мама?

-Давайте мы с вами проведем опыт. Я зажгла свечу - это огонь любви мамы, ведь я тоже мама. Затем я возьму ещё одну свечу и зажгу её от своей.
-Это мой первенец, я дала ему своего огня, свою любовь! Разве от того, что я дала - огонь моей свечи стал меньше? Огонь моей свечи остался прежним...

И я зажгу столько же свечей сколько у меня детей и огонь её свечи оставался таким же большим и тёплым...

-Какой можно сделать вывод? (Огонь свечи матери не стал меньше, когда она поделилась огнём, всем досталось поровну и любовь матери безгранична)

- На какой цветок похожа ваша мама?

-Давайте ребята из этих с помощью цветов мы с вами покажем свою любовь и признательность к матери, но сначала нарисуйте на цветке свою эмоцию, которую вы сейчас чувствуете.

-А теперь возьмитесь за руки, образуйте круг и представьте, что эта наша вселенная.

Итог занятия: и задумайтесь, как вы относитесь к своим матерям, как о них заботитесь и какой любовью вы платите им за счастье? За то, что появились на свет. Что сыты и обуты, накормлены и ухожены, научены навыкам жизни и добрым делам. Стыдно ли вашим матерям нынче за ваши поступки, обливаются ли души матерей слезами от незаслуженных обид и черствости вашей? Надеюсь, после этого занятия вы станете сильнее любить своих матерей, больше проявлять внимания и уважения к ним.

Рефлексия

И в конце хотелось бы, чтобы вы сегодня придя домой подарили эти сердечки вашим мамам и признайтесь ей, что вы любите их, что дорожите ими.


© 2010-2022