Пояснительная записка к блоку презентаций по ПДД

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.

Любая сфера человеческой деятельности охвачена правилами, цель которых - упростить и обезопасить жизненную среду для человека. Насколько успешно ребёнок интегрируется в эту среду напрямую зависит от родителей и взрослых, находящихся с ним рядом.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Представленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость. переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.
Маленький человечек в коляске - уже участник дорожного движения. При этом, как правильное, так и неправильное поведение сопровождающих его взрослых ребенок усваивает с одинаковым успехом. И если мама привыкла перебегать дорогу на красный свет, то ее слова, что ребенок должен переходить только на зеленый, предварительно посмотрев на дорогу, не дадут результата. Поэтому, желая обезопасить своего ребенка на дороге, родителям стоит вести себя там именно так, как хотели бы, чтобы это делали их дети.

По мере взросления, ребёнка следует знакомить с поведением на дороге, с правилами дорожного движения.

На что следует обратить внимание.

  • Ходить по тротуару как можно дальше от проезжей части.

  • Перед тем, как перейти улицу, останавливаться, смотреть налево, потом направо, и только убедившись, что дорога свободна, переходить

  • Не ступать на проезжую часть, пока на загорится зеленый свет. Даже если в этот момент вам кажется, что машин поблизости нет.

  • Стараться переходить улицу только в безопасных местах: у светофора, по «зебре». В крайнем случае - на перекрестке, так как внимание водителей на этом участке обострено.

Эти правила знакомы каждому с детства, однако очень мало людей их действительно соблюдают. И даже не задумываются о том, что своей беспечностью подают опасный пример своим же детям. Необходимо следить за тем, как переходите дорогу сами, обговаривать этот момент с людьми, с которыми ваш ребенок может оказаться на дороге (бабушки, няни, старшие дети и т.д.). Каждый раз, когда, стремясь сэкономить время, вы нарушаете правила, взвесьте, какой незначительный выигрыш во времени вы получили, и какими печальными могли бы быть последствия.

Чтобы ребенок как можно раньше правильно понял, что происходит на дороге, гуляя с ним по городу, нужно акцентировать его внимание на моментах, касающихся уличного движения, рассказывать о принципах движения транспорта и пешеходов, об основах безопасности, рассказывайте о транспорте, который он видит, объяснять, чем отличаются личные авто от общественного транспорта, грузовые от легковых и т.д. Переходя дорогу, комментировать, почему вы переходите именно здесь. Не забывать объяснить ребенку, что, к сожалению, не все взрослые на дороге ведут себя правильно и безопасно, и не со всех можно брать пример, указывать на нарушителей правил движения (как водителей, так и пешеходов), комментировать, в чем именно их ошибка.
Во время прогулок хорошо закрепляется зрительная память ребенка.

Не следует запугивать ребенка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность на дороге.

Дети младшего школьного возраста уже могут самостоятельно гулять во дворе дома, совершать короткие прогулки без родителей, осваивают первые транспортные средства: велосипед, роликовые коньки, поэтому они должны уже основательно владеть правилами дорожного движения, знать, что пешеход передвигается только по тротуару, придерживаясь правой стороны, что переходить улицу надо на зелёный свет и по пешеходному переходу, как безопасно обходить стоящий транспорт, как двигаться по просёлочной дороге. Родители должны научить ребёнка выбирать наиболее безопасный маршрут в школу. Знание правил дорожного движения должно быть не только теоретическим, но и подкреплено практическими умениями.

Изучение правил дорожного движения продолжается и в школе. Необходимо помнить, что недостаточно только рассказывать и показывать что-то обучающимся, т.к. успешному переносу знаний в жизненную ситуацию способствует закрепление навыка движения по улице, выполнение детьми отдельных поручений, продуманная тематика экскурсий, система занятий, постоянное расширение знаний о правилах дорожного движения.

В данном комплекте занятий представлены материалы по правилам дорожного движения для обучающихся начальных классов. Каждый педагог может откорректировать материал в соответствии с возрастом и психофизическими особенностями детей своего класса.

Материалы соответствуют следующему плану:

1. Дорога как она есть.

2. Когда дорога друг.

3. Мой первый транспорт.

4. Детский травматизм.

Презентация «Город и дорога» представлена для обучающихся 3-4 классов и носит проверочный характер (dou.ru/poligrafia/komplect18_1.shtml - набор плакатов по ПДД).





Основные цели и задачи обучения детей правилам дорожного движения.


Цель: приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дороге.

Задачи:

  • Изучение ПДД для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

  • Формирование практических умений пешеходов;

  • Формирование культуры участника дорожного движения;

  • Воспитание отрицательного отношения к нарушителям дорожного движения.

Решение поставленных задач возможно через систему внеурочной деятельности и совместную работу с родителями.

Внеурочная деятельность:

  • Тематические классные часы;

  • Беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися;

  • Участие в мероприятиях по ПДД (конкурсы рисунков, поделок);

  • Участие во Всероссийской операции «Внимание - дети!»

  • Обсуждение с обучающимися случаев нарушения ПДД;

  • Проведение бесед с обучающимися - нарушителями ПДД;

  • Ведение маршрутного журнала

Работа с родителями:

  • Обсуждение вопросов по безопасному дорожному движению (выбор наиболее безопасного маршрута в школу и из школы) на родительских собраниях в школе и родителей с детьми дома;

  • Обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского травматизма на дорогах на школьных и классных родительских собраниях;

  • Проведение бесед с родителями по сообщениям о ДТП с участием детей.

Ожидаемый результат:

  • Обучающийся является дисциплинированным участником дорожного движения, способным обеспечить личную безопасность и безопасность тех, кто его окружает в условиях дорожно-транспортной среды.


© 2010-2022