- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классное родительское собрание Заботливое отношение к родителям
Классное родительское собрание Заботливое отношение к родителям
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хасенова С.Р. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классное родительское собрание "Заботливое отношение к родителям" Дитя как сундук: что в него положишь, то потом и достанешь. (2 слайд) Презентация. Проблема: Как скорректировать поведение ребенка-подростка, его моральные установки? Как и какого рода опыт формируется у детей в результате взаимодействия с родителями? (3 слайд) Цель занятия: установить зависимость поведения ребенка от жизненных установок родителей (посредством метода проекции "родитель-ребенок") Задачи: (4 слайд)
Учитель: Мы привыкли оправдывать все проблемы переходным возрастом, неправильной школьной системой, нестабильностью в мире и в стране. И стали забывать о том, что во многом именно мы являемся творцами своих "проблем". Если же родитель найдет в себе мужество признать существование проблемы; найдет время, найдет в себе силы решить свою "проблему" должным образом, ребенок будет расти довольным и полноценным, и сможет стать хорошим родителем для своих детей. (5 слайд) Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, друг с другом и с другими людьми. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не столько на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет. К примеру, если ребенок видит, что родители постоянно ссорятся друг с другом и выясняют отношения, он может тоже научиться быть агрессивным. Если же он видит в обращении родителей друг с другом любовь и уважение, то он также обучается любить и уважать других людей. Если в основе взаимоотношений родителей и детей будут лежать добро, взаимопонимание, любовь и уважение; то в каждой семье может воцариться счастье. Человек не рождается ни учителем, ни милиционером, ни вором, каждый ребенок - это просто чистый лист. На каждом таком листке пишется человеческая судьба. Какой она будет, в большей степени зависит от родителей. 1 этап Идеальная модель родителей глазами детей и детей глазами родителей (по данным анкетирования и материалов Интернет): К родителям: Вы все для своих родителей останетесь всегда детьми! Расскажите, какие качества цените в родителях (какими они должны быть), чего ждете от них? (6 слайд) Родители о детях: старательные, хорошо учатся, искренние, помогающие, без вредных привычек, аккуратные. А теперь мнение детей (опрос проводился заранее). Дети о родителях: добрые, заботливые, помогающие, хозяйственные, без вредных привычек. Вывод: Мнение родителей и детей во многом схожи, поэтому объяснимы и ожидания по отношению друг к другу. 2 этап Создание идеальной модели будущего взрослого человека (что ожидают родители, общество): К родителям: Как вы думаете, какие требования предъявляет современное общество к новым своим гражданам? Например, родители: послушание, отзывчивость, доброта, трудолюбие, аккуратность: (7 слайд) Современное общество: упорство, целеустремленность, мобильность, жесткость. Вывод: Наблюдается противоречие между стремлениями родителей и запросами общества. 2 этап "Внешнее сходство" (фото): Дети - внешнее отражение родителей, внешне сходство может подчеркивать и внутреннее. (8 слайд) 3 этап Метод проекции: Каждый человек, встречающийся на нашем пути - это наше зеркало. А что делают зеркала? Отражают наш образ жизни, наши убеждения, нашу свободу или ограничения, наши радости и наши печали. Психологи это назвали "проекцией". И что мы видим в этих зеркалах? Свое отражение, отражение своей жизни. Если постоянно ругать и наказывать свое отражение, тем самым, можно ругать и наказывать себя. Можно игнорировать ребенка, можно прививать любовь или нелюбовь разными методами. А можно принять себя и своего партнера, и у ребенка появляется возможность увидеть свою суть за отражениями. В психологии проекцией называются следующие процессы: (9 слайд) в) субъект воспринимает окружающий мир и отвечает на возбуждения сообразно со своими интересами, способностями, привычками, длительными или мимолетными аффективными состояниями, ожиданиями, желаниями и пр. г) субъект показывает самим своим отношением, что он уподобляет одного человека другому: говорят, например, что он "проецирует" образ матери на свою учительницу. д) субъект отождествляет себя с другими людьми или, напротив, отождествляет других людей, одушевленные или неодушевленные существа с самим собой. е) субъект приписывает другим людям побуждения, желания и пр., которых он не замечает в самом себе. Примеры поведения. Беседы с родителями: выяснение ситуации в семье (причины поведения ребенка - агрессивность, замкнутость, вредные привычки), главная рекомендация - чтобы изменить поведение ребенка, родитель должен начать с себя. (10 слайд) Например: Мама строго отчитывает ребенка за некрасивое слово, сказанное в адрес учительницы, или просто соседки по подъезду. А через пару минут уже болтает с подружкой по телефону и теми же "некрасивыми" словами перемывает косточки начальству. Или папа может прочитать сыну лекцию о необходимости помогать маме по хозяйству, а на утро, как впрочем, и всегда, забыть вынести мусор. Мы можем каждый день при ребенке раздражаться и досадовать на хроническую нехватку денег, невезение, злое начальство, непутевое правительство. А потом удивляться, что наш ребенок стал злой и агрессивный или часто в плохом настроении. Примеров таких каждый родитель может привести много, лишь понаблюдав за собой один день. (11 слайд) Научитесь видеть Суть ребенка и свои отражения. А задача ребенка: увидеть, почувствовать, услышать свою Суть из всех отражений и отзеркаливаний, увидеть, услышать и почувствовать Суть родителей. 4 этап Арт-терапия: Представить рисунки ребят класса с изображением семьи (до встречи с родителями дети получили задание нарисовать свою семью). Дать краткий анализ (по использованным цветам, по местоположению членов семьи, по их росту и т.п.) 5 этап Подведение итогов работы. Итак, сегодня мы обсудили основные принципы метода проекции, результаты диагностики взглядов родителей и детей. Основываясь на представленном материале, предлагаю вам составить "Памятку", которую можно использовать при решении проблемных ситуаций в семье. (12 слайд) Дети - наша ступень в развитии. Так всякий родитель может глубже и яснее понимать себя и свою жизнь через своих детей, ведя их в жизнь своим примером. В этом состоит наша задача как родителей - развиваться самим и научить своих детей развиваться постоянно, без остановки. 6 этап "Памятка для родителей": 1. Ваш ребенок - это ваше будущее, не только сохраняющее ваши достоинства, но и преумножающее их. 2. Ваш ребенок - член вашей семьи, приучайте его по мере взросления к определенным поручениям. Учите его любить свой дом, семью. 3. Главное средство воспитания ребенка - Ваш пример, поведение. Слова - вспомогательное средство. 4. Предоставляйте Вашему ребенку возможность проявлять себя в разных делах: интересы и увлечения родителей могут стать интересами детей. 5. Психическое развитие Вашего ребенка, формирование его личности зависит от стиля семейного воспитания. 6. Ваше доверие, основанное на знании, будет воспитывать у ребенка личную ответственность. В заключение встречи родители получают буклеты с основными тезисами занятия. |
Песня Родительский Дом