- Преподавателю
- Классному руководителю
- План-конспект родительского собрания Агрессия (нач. кл.)
План-конспект родительского собрания Агрессия (нач. кл.)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Иваныш Д.С. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Тема : «Агрессия у младших школьников».
Цель : помочь родителям «трудных» детей разобраться в ситуации, наметив основные погрешности в воспитании и поведении родителей.
Задачи :
-
Описать виды агрессии, формы ее проявления.
-
Выделить причины возникновения агрессии.
-
Озвучить результаты диагностики учащихся.
-
Сформулировать рекомендации по коррекции и профилактике агрессивного поведения.
Ход мероприятия.
-
Что такое агрессия? (Родители высказывают предположения, которые записываются на доску.)
С точки зрения психологии
Агрессия (от лат. aggredere - нападать) - индивидуальное или коллективное поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. В роли объектов могут выступать живые существа или предметы.
Виды агрессии.
Агрессия бывает:
-
Познавательной (нанесение вреда с целью узнать что-то новое). Например, ребенок ломает игрушку с целью узнать, что произойдет.
-
Волевая (основана на положительных качествах ребенка: решительность, настойчивость и целеустремленность). Например, ребенок любыми средствами пытается достичь своей цели.
-
Эмоциональная (в основе легкая возбудимость, проявляющаяся в виде негативных эмоций: злость, отвращение, гнев, презрение и т.д.). Например, у ребенка что-то не получается он в порыве гнева может уничтожить свою не удавшуюся работу.
Чаще всего агрессивное поведение детей может складываться из объединения нескольких видов. Основная задача родителей- выявить главный компонент, т.е. определить, что лежит в основе агрессии: стремление узнать новое, добиться какой-то цели или всплеск эмоций.; исходя из этого , выбрать правильную линию поведения и возможно исправить что-то в воспитании ребенка.
Формы проявления агрессивного поведения.
Как проявляется агрессия в поведении детей? (варианты родителей)
-
Вербальная (словесная) форма
-
Ребенок обзывается, придумывает обидные для других прозвища, дразнилки (прямая форма).
-
Ребенок жалуется на товарища, обвиняет его в своих неудачах (косвенная форма).
-
Физическая агрессия
-
Ребенок дерется, щипается, кусается (прямая форма).
-
Ребенок портит чужие вещи (косвенная форма).
-
Ребенок грозит товарищу: «Я приведу папу он с тобой разберется» (символическая форма).
Как вы можете заметить в той или иной форме агрессивное поведение прослеживается у всех детей. К сожалению, мы -родители можем не обратить внимание на шалости ребенка, которые их нам могут показаться безобидными. Как правило, мы - родители начинаем бить тревогу, когда агрессия направлена на нас самих и время для исправления поведения ребенка упущено, мы стараемся влиять на поведение ребенка, не устранив причины агрессии.
-
Причины возникновения агрессии.
-
Самыми распространенными причинами возникновения агрессии являются проблемы в семье и погрешности в воспитании. Например, ребенок может проявлять агрессию если:
-
мать и отец ссорятся при ребенке;
-
родители сами ведут себя агрессивно;
-
родители не интересуются делами и интересами ребенка;
-
родители не доверяют ребенку дел по дому;
-
ребенок сильно привязан к одному из родителей, а к другому настроен агрессивно;
-
противоречия воспитательного процесса, например, родители говорят ребенку: «Не дерись», а сами раздают шлепки и подзатыльники;
-
непоследовательность в воспитании, например мама говорит: «Надо учиться договариваться», а папа: «Не давай себя в обиду, бей сразу…»
-
Причиной агрессивного поведения могут быть
-
Низкая самооценка
-
Неспособность контролировать свои поступки
-
Недостаточное развитие интеллекта
-
Болезнь
-
Неумение строить отношения с другими людьми.
-
Огромное значение в возникновении агрессии имеют СМИ, например, сцены насилия на экранах телевизора и жестокие компьютерные игры.
3.Результаты диагностика. (выступление психолога)
4. Коррекция поведения агрессивных детей.
Корректировать поведение детей следует исходя из сложившейся ситуации, также необходимо разговаривать с ребенком о его проблемах, уделять максимум внимания. Для этого ,конечно, потребуется терпение, родители не должны выяснять отношения с ребенком во время вспышки агрессии и должны быть сами спокойны и уверены в себе. Родителям нужно знать, что дрань, физическое наказание, запреты могут сделать только хуже. Мы приготовили для вам памятку о том, что можно предпринять для предотвращения ситуации, в которой проявляется детская агрессивность. Давайте ее вместе прочитаем и обсудим предлагаемые там решения.
Памятка.
Что же должны делать родители в случае проявления их детьми агрессивного поведения.
1. Родители сами должны контролировать собственные агрессивные импульсы. Надо всегда помнить, что дети учатся в первую очередь у родителей;
2. Наименьший эффект приносят действия, когда взрослые отвечают агрессивностью на агрессивность. Они тем самым побуждают детей к новой агрессии;
3. Иногда взрослые предпочитают отослать агрессивного ребенка в тихий угол поостыть. Это хорошо подчеркивает сам поступок и выражает большее неодобрение его поведения. Этот прием также полезен и родителям - взрослый сам успокаивается. Однако подобная мера теряет эффект, если длится более, чем минуту-две.
5. Развивать у агрессивных детей сочувствие к другим сверстникам, взрослым, живому миру. Учить детей различать свои чувства, уметь их понимать и анализировать;
6. Во время конфликта воздержитесь от оценок поведения ребенка. Сделайте это, когда страсти улягутся. Если ребенок кого-то обидел, убедите его извиниться. Но такие беседы проводите с глазу на глаз, без зрителей;
7. Расширять представления ребенка о том, какими еще способами он может самоутверждаться (в рисунке, лепке , спорте, пении и т.д.);
8. Необходимо устанавливать правила поведения в доступной для ребенка форме. Например, "мы никого не бьем, и нас никто не бьет";
9. Хвалить ребенка за старательность. Когда ребенок реагирует должным образом, сделайте все, чтобы закрепить это усилие. Скажите ребенку: "Мне нравится, как ты поступил".