- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект мероприятия «Подружись с природой»
Конспект мероприятия «Подружись с природой»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Антуфьева О.Н. |
Дата | 05.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»
Классный час
«Подружись с природой»
Выполнила:
Антуфьева Ольга Николаевна,
учитель начальных классов,
стаж 19 лет.
Адрес работы:
г. Вельск, ул. Дзержинского - 138,
телефон 2-97-73
Домашний адрес:
г. Вельск, ул. Белинского,
дом 4, кв. 3, телефон 6-54-77,
мобильный телефон 8-921-47-010-46
2014г.
Цель: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры.
Задачи:
Образовательные:
-
Расширить знания обучающихся об экологии, показать важность влияния человека на экологическую обстановку;
Развивающие:
-
Способствовать развитию творческих способностей, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;
Воспитательные:
-
Способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения.
Ход мероприятия.
- Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте поздороваемся глазками, плечами, рачками.
Дидактическая игра «Ромашка добрых пожеланий»
- Посмотрите, у меня в руках - цветок. Как он называется? Но эта ромашка не простая, она так и светится любовью, радостью, теплом. А называется она - «Ромашка добрых пожеланий». Сейчас узнаем, что желает вам этот чудо цветок. (дети отрывают лепесток и читают пожелание). (Приложение 1)
- Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на занятии. Тема нашего занятия написана на доске. Кто может прочитать вслух? (ПОДРУЖИСЬ С … ). Как вы думаете, с кем или с чем можно подружиться? (ответы детей). Чтобы узнать недостающее слово, вам необходимо его собрать из букв разрезной азбуки. (у каждого ребёнка на парте буквы -П Р И Р О Д О Й, кто первый соберёт слова, выходит к доске и выкладывает данное слово из букв магнитного алфавита).
- Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа - это маршрут в лесу. Где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.
- Жил - был лес. (на доску вывешиваются иллюстрации с изображение деревьев). Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте их пение. (звучит аудиозапись голосов птиц - филин, кукушка, дятел, соловей). Голоса каких птиц вы услышали? (филин, кукушка, соловей, дятел - картинки вывешиваются на доску).
- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Возьмите на партах листы, переверните их, и внимательно рассмотрите. Вам нужно найти изображение животного и раскрасить его. (зашумлённые картинки - у каждого ученика своя). (Приложение 2)
- Каких животных вы отыскали? (вывешиваются цветные иллюстрации животных).
- Но однажды в лес пришёл человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватало. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и загрязняли воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором - бутылками, резиной, бумагой. (по ходу рассказа, вывешиваются иллюстрации, закрывая лес и животных).
-Негде стало жить бедным животным, и ушли они далеко из нашего леса. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в таком лесу. И обратился он к нам с просьбой о помощи.
«Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»
- Почему в лесу никто не живёт? (человек разрушил жизнь леса).
- Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной тропе и исправим ошибки человека.
Задание 1.
- У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и посадить деревья в нашем лесу.
-
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (рябина)
-
Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (берёза)
-
Что же это за девица? Не швея, не мастерица.
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)
-
Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит. (осина)
-
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (липа)
-
Не загадка это даже, сразу назовём,
Если только кто-то скажет - жёлуди на нём. (дуб)
-
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна)
-
Каждый год на нём с охотой вырастают вертолёты.
Жаль, что этот вертолёт на всего один полёт. (клён)
(породы деревьев вывешиваются на доску)
- Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.
Задание 2.
- Кого ещё не хватает в нашем лесу? (не хватает птиц и зверей)
На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку, наклейте её на лист бумаги и назовите кто у вас получился. (на доску вывешиваются иллюстрации: медведь, лиса, сова, белка, дятел, сорока, лось, ёж).
-Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят вас за помощь и приготовили для вас игру.
Задание 3.
Игра «Летает, не летает»
- Я буду называть жителей леса, а вы должны показать каким образом они передвигаются. (летают - взмахи руками, бегают - шагать на месте)
- белка, волк, сова, лиса, дятел, ёж, кукушка, лось, соловей, заяц.
- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить природу в её первозданном состоянии?
- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство - создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ должны помогать взрослым посильным трудом.
Послушайте стихотворение и скажите, какие ошибки допустил герой произведения.
Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!
Буду с белками играть, буду сучья я срубать!
Если вдруг найду гнездо - разорю я и его!
Будет мне на обед из яиц этих омлет.
Ну а птицы - подождут, яйца новые снесут!
На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?
Бей её скорей камнями и с дороги прогони!
Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!
От неё ведь мало проку: только квакать и скакать!
В лес однажды я пошёл и детёныша нашёл.
Я домой его принёс, чтобы он со мною рос.
Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!
Ну и что , что ждут его! Проживут и без него!
Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.
Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестёр.
На привале соберём ветки и иголки,
Палки, брёвна принесём - заберём у волка.
Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,
Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.
Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.
Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.
Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!
- В чём ошибки у героя стихотворения? Исправьте их.
Задание 4.
На партах у вас лежат большие круги, похожие на дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно, сформулируйте правило поведения человека в лесу и повесьте знаки в нашем лесу. (знаки по охране природы). (Приложение 3)
Посмотрите, как теперь живётся в лесу нашим деревьям, зверям и птицам.
У вас на партах лежат белые листы. Переверните их и внимательно рассмотрите. Возьмите красный и зелёный карандаш. Раскрасьте зелёным карандашом картинку, где изображено правильное поведение детей, а красным карандашом - не правильное. (Приложение 4)
Какие поступки вы считаете правильными? Почему? Какие поступки не правильные? Почему?
Завершение путешествия.
О чём вы узнали сегодня на занятии?
Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете беречь и охранять природу, станете для неё настоящими друзьями.
Скажем на прощание
Лесу до свидания!
Ты расти на радость людям,
Мы любить тебя все будем,
Добрый лес, красивый лес
Полный сказок и чудес.
В заключении нашего занятия, давайте послушаем песню - гимн «Дружба с природой», можете подпевать.
Приложение 1.
ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ
У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ
ТЫ ВСЁ ЗНАЕШЬ
ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ
УСПЕХОВ ТЕБЕ
БУДЬ ВНИМЕТЕЛЕН
БУДЬ АКТИВНЫМ
НЕ ЛЕНИСЬ
СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО
БУДЬ СМЕЛЕЕ
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Используемая литература.
-
Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Внимание и память» Тесты для дошколят.
-
Агиеева И.Д. «500 загадок-складок для детей». 2-е изд., перераб.
-
Линго Т.И. «Игры, ребусы, загадки для младших школьников».
-
Иллюстрации на сайтах: nuarelluadi.ru/yekologicheskie_znaki.html