Конспект мероприятия «Подружись с природой»

"Описание материала: Конспект внеклассного мероприятия для учащихся начальных класса школы 8 вида «Подружись с природой». Цель: формирование основ экологической грамотности и экологической культуры; расширить знания обучающихся об экологии, показать важность человека на экологическую обстановку; способствовать развитию творческих способностей, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность; способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения. Данное мероп...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»ГБОУ АО «Вельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат»







Классный час

«Подружись с природой»













Выполнила:

Антуфьева Ольга Николаевна,

учитель начальных классов,

стаж 19 лет.


Адрес работы:

г. Вельск, ул. Дзержинского - 138,

телефон 2-97-73


Домашний адрес:

г. Вельск, ул. Белинского,

дом 4, кв. 3, телефон 6-54-77,

мобильный телефон 8-921-47-010-46






2014г.

Цель: формирование основ экологической грамотности и воспитание экологической культуры.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить знания обучающихся об экологии, показать важность влияния человека на экологическую обстановку;

Развивающие:

  • Способствовать развитию творческих способностей, развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность;

Воспитательные:

  • Способствовать формированию бережного отношения к природе и культуры поведения.









Ход мероприятия.


- Здравствуйте, ребята! Вот мы с вами и поздоровались. А сейчас давайте поздороваемся глазками, плечами, рачками.

Дидактическая игра «Ромашка добрых пожеланий»

- Посмотрите, у меня в руках - цветок. Как он называется? Но эта ромашка не простая, она так и светится любовью, радостью, теплом. А называется она - «Ромашка добрых пожеланий». Сейчас узнаем, что желает вам этот чудо цветок. (дети отрывают лепесток и читают пожелание). (Приложение 1)

- Ребята, я присоединяюсь к этим пожеланиям и желаю всем вам быть активными на занятии. Тема нашего занятия написана на доске. Кто может прочитать вслух? (ПОДРУЖИСЬ С … ). Как вы думаете, с кем или с чем можно подружиться? (ответы детей). Чтобы узнать недостающее слово, вам необходимо его собрать из букв разрезной азбуки. (у каждого ребёнка на парте буквы -П Р И Р О Д О Й, кто первый соберёт слова, выходит к доске и выкладывает данное слово из букв магнитного алфавита).

- Сегодня на нашем занятии мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа - это маршрут в лесу. Где человек изучает природу, учится охранять зверей, птиц, деревья и травы. Послушайте историю о лесе.

- Жил - был лес. (на доску вывешиваются иллюстрации с изображение деревьев). Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушайте их пение. (звучит аудиозапись голосов птиц - филин, кукушка, дятел, соловей). Голоса каких птиц вы услышали? (филин, кукушка, соловей, дятел - картинки вывешиваются на доску).

- Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Возьмите на партах листы, переверните их, и внимательно рассмотрите. Вам нужно найти изображение животного и раскрасить его. (зашумлённые картинки - у каждого ученика своя). (Приложение 2)

- Каких животных вы отыскали? (вывешиваются цветные иллюстрации животных).

- Но однажды в лес пришёл человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватало. Стал человек тогда вырубать лес. Стал разжигать костры, и огонь погубил лес. Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озёра и загрязняли воду в лесу. Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух. Отдыхающие загрязнили природу леса мусором - бутылками, резиной, бумагой. (по ходу рассказа, вывешиваются иллюстрации, закрывая лес и животных).

-Негде стало жить бедным животным, и ушли они далеко из нашего леса. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в таком лесу. И обратился он к нам с просьбой о помощи.

«Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!»

- Почему в лесу никто не живёт? (человек разрушил жизнь леса).

- Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1.

- У вас на столах лежат картинки, на которых изображены деревья. Я вам загадаю загадки, а вы должны отгадать и посадить деревья в нашем лесу.

  1. Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла. (рябина)


  1. Разбежались по опушке в белых платьицах подружки. (берёза)


  1. Что же это за девица? Не швея, не мастерица.

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год. (ель)


  1. Что за дерево стоит - ветра нет, а лист дрожит. (осина)


  1. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (липа)


  1. Не загадка это даже, сразу назовём,

Если только кто-то скажет - жёлуди на нём. (дуб)


  1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке, ветки только на макушке. (сосна)


  1. Каждый год на нём с охотой вырастают вертолёты.

Жаль, что этот вертолёт на всего один полёт. (клён)

(породы деревьев вывешиваются на доску)

- Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть в подвижные игры.

Задание 2.

- Кого ещё не хватает в нашем лесу? (не хватает птиц и зверей)

На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Соберите картинку, наклейте её на лист бумаги и назовите кто у вас получился. (на доску вывешиваются иллюстрации: медведь, лиса, сова, белка, дятел, сорока, лось, ёж).

-Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках. Они благодарят вас за помощь и приготовили для вас игру.

Задание 3.

Игра «Летает, не летает»

- Я буду называть жителей леса, а вы должны показать каким образом они передвигаются. (летают - взмахи руками, бегают - шагать на месте)

- белка, волк, сова, лиса, дятел, ёж, кукушка, лось, соловей, заяц.

- Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы сохранить природу в её первозданном состоянии?

- Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство - создавать заповедники для сохранения редких животных и растений, ученики школ должны помогать взрослым посильным трудом.

Послушайте стихотворение и скажите, какие ошибки допустил герой произведения.

Эй, послушайте, друзья! На деревья лезу я!

Буду с белками играть, буду сучья я срубать!

Если вдруг найду гнездо - разорю я и его!

Будет мне на обед из яиц этих омлет.

Ну а птицы - подождут, яйца новые снесут!


На своей тропинке встретил ты лягушку или жабу?

Бей её скорей камнями и с дороги прогони!

Пусть страшилище уходит. Нечего ей больше делать!

От неё ведь мало проку: только квакать и скакать!


В лес однажды я пошёл и детёныша нашёл.

Я домой его принёс, чтобы он со мною рос.

Я ведь так его люблю! Я и маму заменю!

Ну и что , что ждут его! Проживут и без него!

Вырастет когда большой, в лес тогда и отпущу.

Пусть тогда он и увидит маму, братьев и сестёр.


На привале соберём ветки и иголки,

Палки, брёвна принесём - заберём у волка.

Будем пламя разжигать, ставить кипятильник,

Ну а мусор мы кидать будем в муравейник.

Все бутылки раскидаем, банки к дереву поставим.

Пусть облизывают звери, что мы с вами не доели.

Нам не нужен мусор тут, пусть себе его берут!

- В чём ошибки у героя стихотворения? Исправьте их.

Задание 4.

На партах у вас лежат большие круги, похожие на дорожные знаки. Рассмотрите их внимательно, сформулируйте правило поведения человека в лесу и повесьте знаки в нашем лесу. (знаки по охране природы). (Приложение 3)

Посмотрите, как теперь живётся в лесу нашим деревьям, зверям и птицам.

У вас на партах лежат белые листы. Переверните их и внимательно рассмотрите. Возьмите красный и зелёный карандаш. Раскрасьте зелёным карандашом картинку, где изображено правильное поведение детей, а красным карандашом - не правильное. (Приложение 4)

Какие поступки вы считаете правильными? Почему? Какие поступки не правильные? Почему?

Завершение путешествия.

О чём вы узнали сегодня на занятии?

Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете беречь и охранять природу, станете для неё настоящими друзьями.

Скажем на прощание

Лесу до свидания!

Ты расти на радость людям,

Мы любить тебя все будем,

Добрый лес, красивый лес

Полный сказок и чудес.

В заключении нашего занятия, давайте послушаем песню - гимн «Дружба с природой», можете подпевать.











Приложение 1.

ЖЕЛАЮ ПОБЕДЫ



У ТЕБЯ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ



ТЫ ВСЁ ЗНАЕШЬ



ТЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ



УСПЕХОВ ТЕБЕ



БУДЬ ВНИМЕТЕЛЕН



БУДЬ АКТИВНЫМ



НЕ ЛЕНИСЬ



СЛУШАЙ ВНИМАТЕЛЬНО



БУДЬ СМЕЛЕЕ

Приложение 2.

Конспект мероприятия «Подружись с природой»Конспект мероприятия «Подружись с природой»

Конспект мероприятия «Подружись с природой»

Конспект мероприятия «Подружись с природой»



Конспект мероприятия «Подружись с природой»

Конспект мероприятия «Подружись с природой»

Приложение 3.

Конспект мероприятия «Подружись с природой»

Конспект мероприятия «Подружись с природой»



Приложение 4.

Конспект мероприятия «Подружись с природой»









Используемая литература.

  1. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. «Внимание и память» Тесты для дошколят.

  2. Агиеева И.Д. «500 загадок-складок для детей». 2-е изд., перераб.

  3. Линго Т.И. «Игры, ребусы, загадки для младших школьников».

  4. Иллюстрации на сайтах: nuarelluadi.ru/yekologicheskie_znaki.html



© 2010-2022