Проект 9 класса – Поможем птицам выжить в сибирские морозы

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект 9 класса - Поможем птицам выжить в сибирские морозы.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце ест

И для птиц тепло.

А. Яшин



Мы много говорим о том, как сохранить нашу природу. Проживая в деревне, чувствуешь себя какой-то частичкой природы, ведь мы ближе к ней, значит и заботиться о ней должны в первую очередь.

Зима - трудное время для птиц. Сильны и крепки сибирские морозы. В это время им бывает трудно добывать корм. Гибнут они не от холода, а от голода.

В детстве мы часто подкармливали птиц зимой, мастерили свои кормушки. Кто-то из пластиковой бутылки, кто - то из коробки, кто-то просто колотил из реек со своим старшим братом или отцом.

Теперь мы повзрослели и многому научились, и нам пришла в голову идея сделать кормушки для птиц, не просто кормушки, а какие-то необычные, пусть даже немножко и сказочную.

В ходе проекта «Поможем птицам выжить в сибирские морозы» учащиеся нашего класса больше узнают о птицах, их голосах. Выясняют, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, какие бывают кормушки для птиц и из чего их можно изготавливать.

Цель: Разработать проект по подкормке птиц зимой и реализовать его в 2016-2017 году.

Познакомить с зимующими птицами нашей местности.

Актуальность: большое количество птиц гибнет зимой, человек может помочь им пережить холод.

Задачи:

- изучить птиц, посещающих кормушку: их повадки и особенности питания;

- собрать и изучить материал о кормушках и корме для птиц;

- обратить внимание населения к проблеме сохранения птиц;

- проанализировать особенности различных кормушек и посещаемость их птицами;

- провести наблюдения: какой корм любят птицы;

- сделать выводы.

Методы:

- метод наблюдения;

- метод опроса;

- Метод сравнительный;

- метод анализа и обобщения;

- математический метод (учет количества птиц).

Объект исследования: птицы, посещающие кормушки.

Проблема: охрана и защита птиц.

Практическая значимость проекта

Данный проект является важным звеном экологического воспитания школьников, через его реализацию формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми и внимательными, научить любить природу. Дети и взрослые получают огромное эстетическое удовольствие и моральное удовлетворение, когда, сделав своими руками кормушку и наполнив её кормом, наблюдают за поведением даже обычных домовых воробьев или больших синиц, слетающихся на угощение. Таким образом, привлечение учащихся к практической природоохранительной деятельности помогает воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.

Ход работы:

Поиск проблемы.

Кормушки для птиц могут быть различных конструкций. Но обязательное условие - защита корма в них от ветра, снега, дождя. Значит, сверху у кормушки надо сделать широкую крышу, а по периметру основания - бортики.

Свой поиск мы сначала сосредоточил в интернете. Увидели там много интересных моделей кормушек и прочитали много полезной информации. Как выяснилось, птицы предпочитают кормушки, где отверстия больше, они боятся замкнутого пространства, поэтому лучше сделать 2 или 3 входа для птиц. Самая простая в изготовлении деревянная кормушка состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Бортики должны быть достаточно высокими, чтобы порывами ветра не сдувало хлебные крошки или семечки. А крыша в самодельной кормушке - элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Сделать такую простую кормушку для птиц под силу каждому.

Результат нашего проекта

Кормушки для зимующих птиц выполненные из подручного материала.

Что мы планируем делать?

1.Изучить дополнительную литературу о зимующих птицах.

2.Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц.

3.Обсудить полученные результаты и сделать выводы.


Морозы жесткие в этом году.
Тревожно за яблоньки в нашем саду!
Тревожно за Жучку: в ее конуре, -
Такой же морозище, как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц -
За наших воробушков, галок, синиц!
У нас приготовлено все для зимы:
Рогожей укутаем яблоньки мы,
Побольше сенца в конуру принесем:
Беднягу дворнягу от стужи спасем.
Но птицы! Возможно, ли птицам помочь?
Смотрите, какая студеная ночь!
Поможем! Их надо кормить, и тогда
Им будет легко пережить холода

Свою работу мы представляем в виде шагов, которые мы проделали.

1 шаг

Мы задумались, как выживают в зимние дни птицы, оставшиеся с нами зимовать. И мы решили сделать для братьев наших меньших всё, что в наших силах.

Поделитесь с птицами едой,

И они отплатят песней доброй

До ста лет всё будешь молодой

Поделитесь с птицами едой!

Мы узнали из интернета и книг, какой корм годится нашим зимующим птицам. Составили птичье меню

2 шаг

Мы решили устроить птичью столовую возле нашей школы. Будем с увлечением делать кормушки для птиц.

У нас такой обычай

Как выпадет снежок

Дощатый домик птичий

Повесить на сучок.

Мы смастерим свои кормушки почти без материальных затрат. В дело пойдут картонные коробки, подарочные упаковки, фанера и другие подручные материалы. В этом, конечно же, нам помогут наши родители и учителя нашей школы.

На уроках биологии мы узнали, что подкормку птиц начинают в октябре-ноябре и заканчивают с наступлением тёплых дней в марте-апреле, в зависимости от метеорологических условий.

Каждый день мы будем добавлять в кормушку разный корм: семечки, рис, пшено, хлебные крошки, сало, ягоды калины, рябины.

3 шаг

Повесить кормушки на участках в детском саду и, конечно же, нашей школы.

4шаг

Сколько радости нам принесет кормление птиц.

Идя в школу или из школы, мы увидим, что птицы сидят на деревьях и ждут, когда их покормят.

5 шаг

Привлечь других детей и граждан нашей деревни заботиться о птицах зимой. Для этого мы приготовим и проведем классный час для 1 - 5 классов по теме «Птицам нашу заботу», и развесим литовки по деревне с таким содержанием: «Покормите птиц зимой», а для этого выполняйте наши полезные советы:

-наполняй кормушку ежедневно, в одно и тоже время!

-Не подводи птиц-старайся, чтобы голодные пернатые не просиживали в пустую сутками, ожидая твоего появления.

-кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни.

-птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

- в кормушки нельзя класть соленые, кислые, жареные, острые и кислые продукты, черный хлеб.

-для синиц делайте отдельные кормушки с кормом: семена подсолнечника, сало, мясо, семена арбуза.

Помогите птицам, от них зависит наша жизнь!

Выводы:

В результате проделанной работы мы сделали вывод. Птицы - наши друзья! Они защищают растения от вредителей, украшают нашу природу, нуждаются в поддержке человека.

Мы считаем, что цели и задачи, поставленные нами в начале проекта, нами будут достигнуты.

Мы уверены, что своей деятельностью спасем немало птичьих жизней. А птички, кажется, всё понимают, наверное, благодарны нам. Иначе, почему они нас почти не боятся, позволяют фотографировать, почти прямо с ладони готовы брать корм?

Работая над проектом, мы узнали много нового и интересного о наших пернатых друзьях, почувствовали себя маленькими хозяевами Земли, всегда готовыми прийти на помощь тем, кто в ней нуждается.

В заключении хочется сказать, что работа на этом не заканчивается, придёт следующая зима, и мы снова будем помогать, пернатым друзьям пережить зимнюю стужу.



© 2010-2022