Опыт воспитательной работы в детском и подростковом клубе по месту жительства

Каким должен быть детский и подростковый клуб по месту жительства? Чем заняться в клубе? Каким должен быть педагог-организатор клуба? Какие цели и задачи преследует педагог в клубе?Работая в клубе 5 лет я строю воспитательную систему в клубе так, чтобы она была направлена на развитие каждого ребенка, исходя из его индивидуальности.Главной своей задачей считаю создание в клубе единого коллектива детей, подростков и их родителей, в том числе содействие саморазвитию личности воспитанника, реализаци...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Опыт воспитательной деятельности

в детском и подростковом клубе по месту жительства

С 2009 по 2014 год работала в детском и подростковом клубе по месту жительства «Огонек. Построение воспитательной системы в клубе было направлено на развитие каждого ребенка, исходя из его индивидуальности.

Главной своей задачей считаю создание в клубе единого коллектива детей, подростков и их родителей, в том числе содействие саморазвитию личности воспитанника, реализации его творческого потенциала.

Воспитывать нравственные качества детей и подростков не просто, тем более что в клубе разный контингент учащихся. Следовательно, необходимо формировать нравственную культуру ребенка, подростка - правдивой и искренней, в ней не должно быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с воспитанниками на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле.

Для детей и подростков в клубе «Огонёк» создаю такую атмосферу, где им будет так же хорошо и уютно, как в семье, где его ждут, любят, ценят, окружают заботой, помогут верным советом. Обустройство и оформление помещения играют важную роль в привлечении школьников.

Стараюсь приложить все усилия, чтобы воспитанник, перешагивая порог клуба, знал, что там он может получить дельный совет, поделиться своими радостями или переживаниями. Ребенок должен знать, что его выслушают, я как педагог стараюсь быть надежной «опорой» детям и подросткам. Многие школьники несколько «отдалены» от родителей (опекунов) и не испытывают желания делиться радостями или своей неудачей, поэтому для каждого я нахожу время на беседу. Очень важно поддержать ребенка, научить противостоять вредным привычкам, а в дальнейшем обязательно интересоваться его поступками и действиями.

Каждого воспитанника, в детском и подростковом клубе, должна окружать красота, игра, фантазия, творчество. Самое высокое творчество - это раскрытие и реализация каждым своих потенциальных возможностей. Поэтому моя педагогическая позиция заключается в принятии ребенка как личности, признании его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я». Стараюсь найти для ребенка то занятие, в котором он будет чувствовать себя комфортно при этом, не ущемляя интересы других детей. Также индивидуально подхожу к разработке и написанию сценария, в котором подыскиваю образ персонажа под ребенка.

Особое внимание уделяю детскому самоуправлению. Это совместная деятельность воспитанников (младших и старших), их равноправное отношение и управление своим поведением и собственной деятельностью. В клубе «Огонёк» избран лидер и актив клуба, отвечающие за разные направления деятельности: планирование, организацию, проведение мероприятий; участие в соревнованиях и слетах; художественное оформление; фотографирование и видео съемку.

На протяжении 5 лет, в клубе создала хорошие отношения между воспитанниками: старшие терпеливо и доступно объясняют, рассказывают и делятся опытом с младшими школьниками, помогают им в творчестве, являются положительным примером; младшие в свою очередь стремятся к освоению и познанию нового и интересного, могут свободно, без стеснения задать интересующие их вопросы, узнать необходимую информацию у старших. Коллектив клуба «Огонёк» дружный и сплоченный.

Клуб по месту жительства является своеобразной группой продленного дня. Ребята приходят в клуб не только чтоб отдохнуть, развеяться, пообщаться и организовать свой досуг, но и сделать уроки. Оказываю помощь при подготовке и объяснении школьного материала, в этом мне охотно помогают старшеклассники.

Систему воспитательной работы с детьми и подростками строю опираясь на следующие виды деятельности: игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, познавательную, интеллектуальную, досуговую.

Применяю разнообразные формы работы: беседы, анкетирования, концерты, проектная и исследовательская деятельность, творческие конкурсы и олимпиады, викторины, интеллектуальные марафоны, праздники, акции, просмотр фильмов, спортивные мероприятия и соревнования, трудовой десант, походы, игры КВН.

Одним из важных аспектов воспитательной системы, является духовно-нравственное воспитание. Для формирования нравственных чувств у детей и подростков, организую и провожу такие мероприятия как встречи с ветеранами ВОВ, цикл мероприятий к 23 февраля и 9 мая, а также военно-спортивные игры.

Особое внимание в воспитательной работе с детьми и подростками уделяю толерантности. Клуб «Огонёк» посещают дети разных национальностей, разного социального положения и статуса, дети детского дома, поэтому очень важно создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания, взаимовыручки, сдержанности, уступчивости и терпимости.

Активно развиваю интеллектуальное направление, расширяя кругозор школьников, либо отдельно занимаюсь с ребенком по индивидуальному плану.

Спортивное направление является самым популярным среди воспитанников. Я провожу не только внутриучрежденческие мероприятия, но и городские в которых дети и подростки с радостью принимают участие. Выставляю команды от клуба в различных соревнования и конкурсах, ребята занимаю призовые места, чем радуют не только меня, но в первую очередь себя и своих родителей.

Например, ежегодное участие в играх-приключениях: городской туристический слет «Кто на новенького?», городские командные соревнования эколого-этнографического характера с элементами туристской техники «Лапландские легенды Хибин» и другие совместные мероприятия. Данные мероприятия способствующие формированию детской и подростковой толерантности и сплочению коллектива, но и повышения детской самооценки.

Для большинства воспитанников клуб «Огонёк» - это второй дом, здесь они проводят большую часть времени. Игры, праздники, соревнования, настольный теннис, танцы, беседы - все это объединяет нас вместе. Но не только воспитанники принимают активное участие в жизни клуба. Родители детей и подростков помогают в подготовке, проведении и организации различных мероприятий; участвуют совместно с детьми в конкурсах; наблюдают за их творческими достижениями.

Воспитание ребенка, формирование личности - это общая цель педагога и родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, используя при этом разнообразные формы работы (анкетирование, родительские собрания, беседы, проведение семейных праздников), мне удается решать многие возникающие проблемы. Свою работу с родителями выстраиваю на принципах сотрудничества, взаимопонимания, активности всех участников образовательного процесса. Родители - это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей. Главное - действовать в одном направлении, тогда воспитание будет эффективным.

© 2010-2022