Главная улица творчески-исследовательский проект

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

15


мГлавная улица творчески-исследовательский проектуниципальное образовательное учреждение

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Детский дом «Росток»»





«Главная улица»

творчески-исследовательский проект,

посвящённый 85-летию города Анжеро-Судженска



Исполнители:

воспитанники 1 группы


Руководитель:

Барсук Марина Николаевна



















АГлавная улица творчески-исследовательский проектГлавная улица творчески-исследовательский проектнжеро-Судженск 2015


СГлавная улица творчески-исследовательский проектодержание

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Цель и задачи проекта……………………………………………….…………4

2. Содержание проекта……………………………………………….…………..5

3. Основные этапы проекта……………………………………………………...6

4. План мероприятий проекта……………………………………………………7

5. Определение ресурсов и источников их получения. Составление бюджета проекта ……………….. …...……………………………………………………..9

6. Ожидаемые результаты. Формирование общественного мнения…........…10

7. Заключение…………………... …………………………………………….....11

8. Литература и электронные ресурсы…………………………………………12

9. Приложения…………...………………………………………………………13




















ВГлавная улица творчески-исследовательский проектГлавная улица творчески-исследовательский проектведение

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Основная причина пристрастия молодежи к негативным проявлениям общественной жизни в настоящее время кроется в том, что наше общество теряет главный ориентир - патриотизм, который является стержнем любого государства.

Нужно признать, что большинству воспитанников детского дома в семьях, где они жили раньше, недостаточно прививалась любовь и уважение к Родине. Телевидение, компьютер и сейчас играют первостепенное значение в жизни подростков. Дети недостаточно читают литературу, которая рассказывала бы о стране, родном крае, родном городе.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.

С целью повышения уровня патриотического воспитания был разработан и реализован исследовательский проект «Главная улица», который включает не только поисковую, но и творческую деятельность воспитанников.

Проблему, поднятую нами в проекте, можно выразить словами: «Вспоминая прошлое - строим будущее».



Цель проекта:

воспитание гражданина и патриота своего города, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

  1. Организовать рабочие группы воспитанников по интересам (поисковую и творческую).

  2. Помочь приобрести навыки поисковой работы с электронными ресурсами по теме «Исторические события нашего города 1930-1990гг..

  3. Создать и провести среди воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток»» интерактивную викторину-презентацию «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в будущее».

  4. Распространить интерактивную викторину - презентацию «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в прошлое» в СОШ №22 в 4,6-7 классах.

  5. Организовать среди воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток»» конкурс сочинений «Если бы я стал мэром нашего города…»,

  6. Результаты конкурса сочинений «Если бы я стал мэром нашего города…» оформить на стене «Наш город в наших руках».

  7. Провести исследовательский эксперимент, по уточнению формы здания Дома Советов (звезда или серп и молот).

  8. Выполнить макет здания Дома Советов в масштабе 1:25.

  9. Формировать общественное сознание и активную гражданскую позицию у подрастающего поколения.

  10. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.


Содержание проекта

Целевая группа:

Данный проект предполагает охват групп:

- воспитанники МКОУ ДС «ДД «Росток»»

Проект «Главная улица» реализуется на территории МКОУ ДС «ДД «Росток»» г. Анжеро-Судженска.

Тип проекта: среднесрочный

Сроки выполнение проекта: 15.10. 2014 г. -15. 04. 2016 гг.

Механизм реализации проекта: В ходе реализации проекта создаются рабочие группы воспитанников по интересам: для поисковой и творческой работы. Первый отряд занимается поисковой работой в интернет ресурсах сбором информации о строительстве здания Дома Советов и застройке улицы Ленина. А также в ходе реализации проекта воспитанники проводят эксперимент по выяснению формы здания Дома Советов.

Вторая группа воспитанников на основе собранной информации выполняет творческую работу по созданию интерактивной викторины - презентации «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в будущее» и макета здания Дома Советов, которая проводится среди воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток».

В завершении проекта викторина распространяется и проводится в СОШ №22 в 4,6-7 классах, где обучаются участники проекта.









Основные этапы проекта «Главная улица»



Подготовительный этап


Основной этап



Заключительный этап

  • Проведение анкеты с воспитанниками «Что ты знаешь о нашем городе?».


  • Выдвижение первоначальных идей, планирование проектной деятельности.


  • Организация творческих и поисковых отрядов.


  • Поисковая работа по истории строительства Дома Советов (работа с интернет ресурсами)

  • Проведение исследовательского эксперимента по выявлению формы здания Дома Советов (звезда или серп и молот)

  • Создание базы фотодокументов и сведений о застройке улицы Ленина.

  • Творческая работа по созданию интерактивной викторины - презентации «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в будущее».

  • Творческая работа по выполнению макета «Дома Советов».

  • Участие в краеведческой областной конференции.


  • Подведение итогов проекта.


  • Размещение информации об итогах проекта на сайте МКОУ ДС «ДД «Росток»», в газете МКОУ ДС «ДД «Росток»» «Домовёнок».

План мероприятий проекта


№ п/п

Мероприятия


Сроки проведения

Ответственный

1.

2.

3.

Проведение анкеты с воспитанниками «Что ты знаешь о нашем городе?» (Приложение 1)

Организационный сбор участников, постановка целей и задач проекта

Организация творческих и поисковых отрядов .

15.10.-20.10.2015

25.10.2015

25.10.2015

Степанова И.Б.,

Барсук М.Н.,

Осипов Н..

Барсук М.Н.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.


12.

13.

14.


15.

Главная улица нашего города. Целевая прогулка. Сбор материала для фоторепортажа.

Поисковая работа по истории строительства Дома Советов (работа с интернет ресурсами)

Исследовательский эксперимент: «Какой формы здание Дома Советов»

Создание базы фотодокументов и сведений о застройке улицы Ленина.

Построение хронологической таблицы застройки улицы Ленина.

Составление вопросов викторины «Главная улица Анжеро-Судженска».

Творческая работа по созданию интерактивной презентации-викторины «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в будущее».

Распространение интерактивной викторины- презентации «Главная улица Анжеро-Судженска. Назад в прошлое» в СОШ №22 в 4,6-7 классах.

Творческая работа по выполнению макета «Дома Советов».

Участие в краеведческой областной конференции с работой «Макет Дома Советов»

Проведение интерактивной презентации-викторины «Главная улица Анжеро-Судженска» среди воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток»»

Конкурс сочинений на тему «Если бы я стал мэром города….» среди воспитанников МКОУ ДС «ДД «Росток»» (Приложение 2)

05.11.-07.11.2015

01.11-15.12.15

05.11.2015

05.01-28.02.16

20.02.-28.02.2016

01.03-15.03.16

01.03-30.03.2016

05.04.-15.04.2016

01.02.-25.03.2016

04.2016


27.03.2016


23.02-28.02.2016

Барсук М.Н.

Беликов М.,

Беликов Д.

Барсук М.Н.,

Копылов С.,

Барсук М.Н.

Осипов Н.

Степанова И.Б.,

Беликов Д.,

Степанова И.Б.,

Беликов М..

Копылов С.,

Балашов М..

Барсук М.Н.,

Копылов С.,

Терехова К..

Беликов М.,

Копылов С.,

Осипов Н.,

Терехова К..

Осипов Н.,

Осипов Н.

Степанова И.Б.,

Копылов С.

Степанова И.Б.,

Балашов М..

16.

17.

Подведение итогов проекта

Размещение информации об итогах проекта на сайте МКОУ ДС «ДД «Росток»», в газете МКОУ ДС «ДД «Росток»» «Домовёнок».

25.04.2016

25.04-30.04.2016

Барсук М.Н.

Балашов М.,

Степанова И.Б.,

Копылов С..











Определение ресурсов и источников их получения


Список необходимых ресурсов

Объём

ресурсов

Источник их получения

1

Копировально-множительная аппаратура (сканер, принтер, персональный компьютер)

1

Есть в наличие

2

Бумага для принтера

40 листов

Магазин «Лидер»

3

Краска для принтера

20 мл

Магазин «Лидер»

4

Ватман

4 шт.

Магазин «Магнолия»

5

Гуашь

1 коробка

Есть в наличие


Составление бюджета проекта



Источник поступления денежных средств (доходов)

Перечень ресурсов

Расходы

(в рублях)

1

Администрация МКОУ ДС «ДД «Росток»»

Бумага для принтера

50 руб

2

Администрация МКОУ ДС «ДД «Росток»»

Краска для принтера

50 руб

3

Администрация МКОУ ДС «ДД «Росток»»

Ватман

60 руб

4

Администрация МКОУ ДС «ДД «Росток»»

гуашь

50 руб

Итого:

210 рублей

По смете на реализацию проекта нам необходимо - 210 рублей,

дефицит денежных средств 60 рублей ( для приобретение ватмана )




Ожидаемые результаты проекта


  1. Воспитанники получат малоизвестные сведения о своем городе, его достопримечательностях.

  2. Участники проекта «Главная улица Анжеро-Судженска» увидят в действительности, как менялся облик городских улиц в течение 1930-1990 гг. в связи с историческими событиями.

  3. Количество добровольных участников в реализации проекта покажет отношение подрастающего поколения к проблеме сохранения исторической памяти об Анжеро-Судженске.

  4. Количество участников в интерактивной викторине и конкурсе сочинений покажет уровень гражданской позиции всех участников проекта (воспитанников и взрослых).

  5. Участие в городской конференции технического творчества с работой «Макет здания Дома Советов» повысит самооценку воспитанников.

  6. Повысится уровень патриотического воспитания участников проекта.

Формирование общественного мнения


Распространение информации о проекте и его результатах будут освещены в рубриках:

1. официального сайта МКОУ ДС «ДД№35»

2. газеты МКОУ ДС «ДД№35» «Домовёнок»

3. образовательного портала для педагогов «Завуч.Инфо».


Заключение


В ходе реализации проекта - через знакомство с историей города, через добровольческую деятельность, сознательную службу обществу - у подростков формируется активная гражданская позиция. Совместный поисковый, творческий труд воспитанников, педагогов МКОУ ДС «ДД «Росток»» способствует формированию духовно-нравственных, патриотических ориентиров подростков.

При завершении проекта у участников появились уникальные знания из истории родного города, усилилась позитивная система жизненных ценностей, где особой составляющей является более бережное, внимательное отношение к историческому прошлому своего города.

Групповая творческая работа над созданием интерактивной викторины «Главная улица Анжеро-Судженска» позволила повысить уровень коммуникативных умений и навыков воспитанников.

Таким образом, можно сделать вывод, что исследовательский проект «Главная улица» является эффективным способом в воспитании чувства патриотизма и гражданственности.




Литература и интернет ресурсы


  1. Анжеро-Судженск. События и люди / сост. А. А. Калинина, Н. П. Голдаева, Г. С. Поздняков и др. - Новосибирск : ГП «Новосибирский полиграфкомбинат», 1997. - 180 с. - (100 лет).

  2. Анжеро-Судженск : 110 лет Анжеро-Судженскому руднику / отв. ред. А. В. Правда. - Кемерово : ИПП "Кузбасс", 2007. - 261 с.

  3. Календарь знаменательных дат: город день за днем: фактографическая картотека. - Анжеро-Судженск: ЦБ.

  4. Поздняков, Г. С. История города Анжеро-Судженска / Геннадий Степанович Поздняков. - Анжеро-Судженск : Издательский дом «Твердыня», 2003. - 296 с.

  5. Умнов, Г. Р. Свидетельствует время. Страницы истории Анжеро-Судженска / Григорий Романович Умнов. - Кемерово: Кемеровское книжное издательство, 1979. - 144 с.

  6. История техникума. a-sgt.ru/index.php/about-joomla

  7. Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа anzhero.ru/pages/start.asp?Id=73






Приложение 1


Анкета

для воспитанников 10-14 лет

Что ты знаешь об Анжеро-Судженске?



Цель: получить сведения об общем уровне знаний воспитанников 10-14 лет о городе Анжеро-Судженске;

  1. Почему наш город имеет такое название?

  2. Знаешь ли ты, сколько лет исполняется нашему городу в 2016 году?

  3. Когда празднуется день города в Анжеро-Судженске?

  4. Почему наш город называют шахтёрским?

  5. Как называется главная улица города?

  6. Какие здания и учреждения находятся на этой улице?

  7. Какие достопримечательные места нашего города ты можешь назвать?

  8. Хотел бы узнать больше о нашем городе, его улицах?




Приложение 2

Дорогие мальчики и девочки!

В 2016 году нашему городу исполняется 85 лет.

В честь этой даты предлагаем вам принять участие в конкурсе сочинений на тему «Наш город в наших руках!», который проводится в детском доме «Росток».

В своих сочинениях вы можете рассказать о том, каким вы видите наш город в будущем или, чтобы вы хотели или могли сделать для улучшения нашего города, для его жителей. А также можете рассказать о людях, живущих в нашем городе - героями ваших сочинений могут быть как дети, так и взрослые.

Объём сочинения должен быть не меньше одного тетрадного листа. Орфографические ошибки допускаются, но не приветствуются.

Лучшие сочинения мы разместим на стенде «Городу - 85!»

Авторов трёх лучших сочинений ждут призы.













Приложение 3

Тематика часов общения,

реализованных по собранным документам и сведениям

о городе Анжеро-Судженске

«Символика страны Советов. Вожди революции» (серп и молот, звезда, красное знамя, В.И. Ленин, И.В.Сталин)

«Как менялась улица Ленина» (хронология застройки улицы)

«Праздник на улице Ленина» (демонстрации 1 мая, 7 ноября)

«Дом Советов -сердце города»(история строительства, деятельность в годы 1930-1990гг)

«Главный мемориал города - памятник защитникам революции»

«Народный театр - гордость города»




© 2010-2022