Планирование воспитательной работы Программа воспитательной работы в 5г классе

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Улетовская средняя общеобразовательная школа











ПРОГРАММА


воспитательной работы 5-9 класса
на 2014 -2019 гг.






Составитель:

Стародубова Ирина Сергеевна классный руководитель 5 г класса.























Паспорт программы.

Срок реализации программы: 2014 - 2019 гг.

Составитель программы: Стародубова Ирина Сергеевна .

Цель программы: создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.

Задачи:

- формирование у обучающихся межличностных отношений, гражданско-патриотического сознания, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

- воспитание толерантности, чувства уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;
- создание условий для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития детей;

- создание психологически комфортной обстановки в классе;

- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;

- воспитание общей культуры школьников через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Основные направления:

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций. Образовательное учреждение может отдавать приоритет тому или иному направлению воспитания и социализации личности гражданина России, конкретизировать в соответствии с указанными основными направлениями и системой ценностей задачи виды и формы деятельности.

«Интеллект» - направление используется в целях усиления учебной мотивации учащихся, реализуется результативность учебной деятельности, создаются условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

«Здоровье» - направление ориентировано на формирование стремления к здоровому образу жизни, на использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения.

«Наша школьная страна» - направление представляет развитие интереса к внеклассным мероприятиям, интереса к общественной жизни класса и школы, жизни села, страны и общества.

«Семья» - данное направление продолжает работу над максимальным сближением интересов родителей и педагогов в развитии личности, над реализацией системы «учитель-ученик-родитель».





















































Пояснительная записка.



Научить человека быть счастливым - нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. Макаренко А.С.

На современном этапе необходимым звеном является воспитание многогранной личности, при которой дети могли бы развивать свой творческий потенциал и адаптироваться в современном обществе. Если ребенок живет содержательной жизнью, социально реализует себя, то у него больше шансов достичь успехов в будущем.

Вопросы образования, развития и воспитания подрастающего поколения всегда являлись одними из самых актуальных и приоритетных в любом обществе и в любую эпоху. А так как этот процесс начинается с самого раннего возраста, то основная ответственность за его успешную реализацию возлагается на школу, учителя, классного руководителя.

Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Выбор за детей мы сделать не можем, но научить их делать выбор осмысленно, предвидя возможные последствия, в наших силах. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в правильном направлении, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств, сделает его успешным в дальнейшем.

Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, которое во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

Но процесс воспитания не может быть эффективным, если он заключается только в передаче учителем опыта предыдущих поколений. Эта деятельность должна предусматривать совместное, равноправное, активное взаимодействие и обучающихся, и классного руководителя.

В реализации программы воспитания мне нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности обучающихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Согласно требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования процесс взаимодействия школы и детей должен быть направлен на «воспитание, социализацию и духовно-нравственное развитие обучающихся, их самоидентификацию и гражданское становление».

Программой предусмотрены различные формы работы, обусловленные особенностями ее реализации. Это - классные часы, беседы, викторины, конкурсы, КТД и др.

Когда-нибудь придёт новая эпоха. Люди будут стремиться к другим идеалам, станут руководствоваться иными мотивами и приоритетами. Но наша задача - помочь детям сохранить своё культурное наследие, духовность и красоту человеческих взаимоотношений, так как эти ценности будут вечны всегда. И тогда успех непременно придёт к каждому!










Обоснование программы.


Цель программы: формирование сплочённого коллектива, духовно-нравственное становление толерантной личности и активной гражданской позиции обучающихся на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи воспитательной деятельности:

  • Формировать у обучающихся межличностные отношения, гражданско-патриотическое сознание, навыки самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • Воспитывать толерантность, чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания;

  • Создать условия для физического, интеллектуального, нравственного, духовного и эстетического развития обучающихся;

  • Создать психологически комфортную обстановку в классе;

  • Повысить социальную активность обучающихся, их самостоятельность и ответственность в организации жизни классного коллектива;

  • Воспитывать общую культуру обучающихся через приобщение к культуре, обычаям и традициям страны.

Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) - переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.

Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с большим удовольствием и довольно длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Обучающиеся в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.

Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.

Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.

Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.

Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.

В этом возрасте необходимо помочь обучающимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.


















Основные принципы программы воспитания

Принципы, на которых построена программа, реализует идеи создания воспитательной системы, направленной на развитие потенциальных возможностей ребенка и приобщение к человеческим ценностям.

1. Принцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно пробудить и поддержать стремление обучающегося к проявлению и развитию своих природных и социальных приобретенных возможностей.

2.Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок может выявлять свои способности, узнавать о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности обучающегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самоопределению своего «Я».

4.Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5.Принцип сотрудничества. Воспитание взаимной ответственности участников педагогического процесса, на сопереживание, на взаимопомощь в процессе преодоления трудностей; развитие потребности школьников в соучастии и содействии.

Реализация данных принципов базируется на использовании следующих подходов в процессе воспитания:

  • Личностно - ориентированный подход - учет личностных качеств, характеристик и возможностей каждого ребёнка; видение, принятие личности обучающегося; создание условий для разностороннего развития и индивидуальности обучающегося.

  • Деятельностный подход - с помощью игровой, трудовой, творческой и досуговой деятельности дети овладевают определёнными способами и моделями поведения в процессе общения и взаимодействия, соответствующего общечеловеческим ценностям и нормам.

  • Компетентностный подход - формирование у обучающихся компетенций, обеспечивающих им возможность успешной социализации; обучающиеся должны обладать качествами, способствующими выполнению ими в будущем многообразных видов социальной деятельности, что обуславливают формирование компетентной личности в современном мире.

  • Комплексный подход - необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной и вариативной, что предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности ребёнка в различных направлениях.































Этапы реализации программы.

Сроки реализации

Этап

Содержание деятельности

Сентябрь 2014

Подготовительный

- изучение личных дел, социального паспорта класса;

- выявление проблем, которые должны быть решены в ходе реализации программы; - составление плана деятельности; - проведение анализа педагогической, психологической и методической литературы; - изучение диагностических методик; - изучение и анализ нормативно - программных документов.

Сентябрь 2014- октябрь 2014

Организационный

- знакомство с классным коллективом; - диагностическое выявление интересов, потребностей, склонностей обучающихся, их индивидуальных особенностей и творческого потенциала; - постановка целей и задач программы; - привлечение родителей к сотрудничеству; - планирование основных мероприятий по воспитательным направлениям.

Октябрь 2014-апрель 2019

Деятельностный

- работа по основным направлениям воспитательной программы;

- сотрудничество с педагогическим коллективом, родителями обучающихся;

- необходимая корректировка запланированных мероприятий;

-промежуточный мониторинг успешности реализации программы;

-отслеживание результатов индивидуального развития обучающихся и классного коллектива в целом.

Апрель 2019-

июнь

2019

Рефлексия

-соотношение результатов с поставленными в начале целями и задачами;

-сравнительный анализ и самоанализ изменений, произошедших с детьми в ходе реализации программы;

-оформление и описание хода реализации и результатов проекта в форме отчета.

Основные направления воспитательной деятельности.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания -

«Семья».

Цель: формирование качеств личности, отвечающих представлениям об

истинной человечности, доброте, сострадании, милосердии.

Задачи:

  • Развивать нравственные чувства и нравственное поведение.

  • Уметь выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступка.

  • Формировать у обучающихся умение строить свои взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества, взаимопонимания.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1

Акция «Дети-детям».

2

Диагностика взаимоотношений в коллективе.

3

Культура общения в семье

4

Диагностика способностей ребёнка.

5

Занятие-тренинг «Если ты обидел…».

6

Беседа-обсуждение «Настоящий друг. Какой он?».

7

Классный час «Культура внешняя и культура внутренняя».

8

Классный час «Делайте людям добро».


6 класс

1

Семейный этикет. Уважение к родителям.

2

Международный день толерантности. Классный час «Сила слова».

3

Дискуссия «Кто больше счастлив: кто отдаёт или кто получает?».

4

Классный час «Как правильно говорить? Экология слова».

5

Беседа «Ты, я, он, она, а вместе мы…».

6

Классный час «Как заслужить доверие?».


7 класс

1

Анкетирование. Методика выявления коммуникативно-организаторских способностей.

2

Беседа «Берегите друзей».

3

Международный день толерантности.

4

День матери. Семейный праздник «Самый дорогой человек».

5

Диспут «Всякое дело человеком ставится, человеком славится».

6

Классный час «Сквернословие - привычка или болезнь?».

7

Классный час «Творить добро».


8 класс

1

Беседа «В чём цель жизни?»

2

Диагностика определения ценностных ориентаций.

3

Классный час «Терпение - это дерево с горькими корнями, но с отличными плодами».

4

Беседа «Слагаемые профессионального успеха».

5

Беседа «Хорошее и дурное влияние».

6

Анкетирование «Легко ли ты поддаёшься влиянию?».

7

Клубный час «Исторические корни этикета». Своя Игра.

8

Семейные ценности. Классный час совместно с родителями.

9 класс

1

«Коллективный автопортрет 9 класса». Самопрезентация классного коллектива.

2

Психологический тренинг. Правила поведения в конфликтных ситуациях.

3

Классный час «Человек идеальный. Человек реальный».

4

Клубный час «Горькая правда или сладкая ложь?».

5

Диспут «Что такое счастье?».

6

Диспут «В чём смысл жизни?».

7

Беседа «В гармонии с собой и окружающими».

Ожидаемый результат:

Гармоничное развитие каждой личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности, доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепление семейных уз, любви к детям и уважения к старшим.











Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, социальной ответственности и компетентности -

«Наша школьная страна»

Цель: формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

Задачи:

  • Прививать детям чувство гордости за свою страну, район, село, школу.

  • Воспитывать любовь к малой Родине, бережное отношение к историческому и культурному наследию страны, традициям родного края.

  • Сохранять историческую преемственность поколений.

  • Воспитывать навыки культуры отношений, навыков общественной жизни,

  • Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного села,школы.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1

Выбор актива класса «Мы выбираем, нас выбирают».

2

Посвящение в Пятиклассники.

3

Классный час «Государственные символы России».

4

Беседа «Моя семья».

5

Классный час «Дело человеком славится».

6

Турнир - «Герой дня», посвященное Дню защитника Отечества.

7

Классный час «Покорение космоса».

8

Литературно-музыкальная композиция к годовщине победы в ВОВ «Нам дороги эти позабыть нельзя».


6 класс

1

День знаний «От цифирной школы к цифровой».

2

Акция «Скажем терроризму нет».

3

Информационный час «День народного единства. История празднования».

4

Героические страницы истории.

5

Возвращение к истокам. Традиции моей страны. Традиционные масленичные гуляния.

6

Литературно-музыкальная композиция ко Дню Космонавтики. «А знаешь, каким он парнем был?».

7

Информационный час к Дню Защиты детей «Декларация прав ребёнка».



7 класс

1

Закон государства «Об Образовании». Что нужно знать школьнику?

2

Классный час «Героические личности истории.».

3

Беседа «Конституция - главный документ РФ».

4

Классный час «День Российской печати. Роль прессы в нашей жизни».

5

Клубный час «Героические страницы истории…».

6

Информационный час «Покорители космоса».

7

Виртуальное путешествие «Города-герои».



8 класс

1

Классный час «Россия в борьбе за мир».

2

Информационный час «Всемирная Декларация Прав Человека».

3

Викторина «О чём говорят улицы моего села?».

4

Интерактивная игра «Выборы».

5

Клубный час «Ты тоже родился в России».

6

Конкурсная программа «Гардемарины, вперёд!».

7

Диспут «Патриотизм и национализм. Что выбираешь ты?».

8

Клубный час «И помнит мир спасённый».

9

Классный час «Детство, опаленное войной».


9 класс

1

Беседа «В чём самая большая цель жизни».

2

Беседа «Ответственность за преступления и правонарушения, совершаемые несовершеннолетними».

3

Встреча с представителями учебно-профессиональных заведений. Пути получения профессии.

4

Информационный час «Закон о защите прав потребителей».

5

Классный час «Чем опасен карьеризм?».

6

Диспут «Страна, в которой мне хотелось бы жить».

7

Информационный час «Современный рынок труда».

8

Митинг, посвященный Победе в ВОВ «Слава Победе!».

Ожидаемый результат:

Формирование у учащихся бережного отношения к культурному и историческому наследию народов России, природе, людям, Отечеству.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии - «Интеллект».

Цель: создание условий для развития творческой активности и повышению

мотивации к процессу познания.

Задачи:

  • Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.

  • Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.

  • Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1

Диагностика способностей учащихся.

2

«Что читать? Как читать, чтобы очень умным стать? ».

3

Тренинг «Как развивать своё внимание».

4

Клубный час «Дерзайте отчизну мужеством прославить!».

5

Информационный час «Что такое нано технологии?».

6

Научно-познавательная игра «Юный Эрудит».

7

Клубный час «История книгопечатания на Руси».

8

Беседа «Они покорили космос!».

9

Викторина ко Дню Славянской Письменности «Откуда пришли Буквы?».


6 класс

1

Классный час. «Виды памяти. Тренировка памяти».

2

Информационный час «В мире энциклопедий».

3

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности».

4

Диспут «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5

День Российской науки. Клубный час. «Великие открытия Российских учёных».

6

Международный день памятников и исторических мест.

7

Игра «Что? Где? Когда?».

8

Путешествие по цветочным морям.


7 класс

1

Викторина «Памятники героям 1812 года».

2

Классный час «Образование дорого, а невежество ещё дороже».

3

Анкетирование. Определение психологического климата в коллективе.

4

Экскурсия в краеведческий музей.

5

«Стресс. Способы и приёмы снятия стресса» Психотренинг.

6

Игра «Поле чудес».

7

Семинар «Как работать с научным текстом. План. Тезисы. Конспект».


8 класс

1

Международный день грамотности.

2

Читательская конференция «Герои нашего времени».

3

Турнир Эрудитов.

4

Классный час «Лучшие университеты мира. История их появления».

5

Клубный час «Открытия, которые потрясли мир».

6

Классный час «Библиотеки мира».

7

Интеллектуальная игра «Физические явления вокруг нас».

8

Диспут «Учёный. Кто он? Какой он?».

9

Викторина «Занимательная информатика».

9 класс

1

Интеллектуальная игра «Путешествие по карте мира».

2

Анкетирование. Методика выявления профессиональных интересов и склонностей.

3

Диспут «Книги печатные. Книги электронные. За чем будущее?».

4

Диагностика уровня социальной адаптации выпускников.

5

Практическое занятие «Химия и я».

6

Читательская конференция «Судьба человека».

7

Тренинг «Учимся сдавать экзамены».

8

Конференция «Учиться нужно для того, чтобы достойно жить».

Ожидаемый результат:


Сплочение детского коллектива, сохранение особого психологического микроклимата в классе, формирование организационных и самоуправленческих качеств.



Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни - «Здоровье».

Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у

обучающихся навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формировать осознанное отношение обучающихся к своему физическому и психическому здоровью;

  • Формировать важнейшие социальные навыки, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;

  • Воспитывать стремление к сохранению и укреплению здоровья, развитию и совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности.


Примерная тематика классных часов


5 класс

1

Беседа «О режиме дня пятиклассника».

2

Беседы: «Правила, цена которым жизнь».

3

Викторина о знании ПДД.

4

Беседа о личной гигиене.

5

Проведение инструктажа по ТБ в зимнее время, профилактика травматизма.

6

Беседа «Осторожно ГРИПП!».

7

Классный час «В гостях у господина Витамина».

8

Классный час «В здоровом теле здоровый дух».

9

Беседа «Если с другом вышел в путь. Как вести себя в походе».


6 класс

1

Беседа о режиме дня. «Правила Здорового образа жизни на каждый день».

2

Практическое занятие «Утренняя зарядка».

3

Классный час: «Привычки - хорошие и плохие».

4

Анкетирование «Спорт и я».

5

Спортивный праздник «Мама, папа, я - спортивная семья».

6

Беседа-обсуждение «Настоящий спортсмен. Какой он?».

7

Классный час «Здоровое питание».


7 класс

1

Классный час «Здоровье и вредные привычки».

2

Беседа «Предупреждение травматизма во время занятий спортом».

3

Беседа «История Олимпийского движения».

4

Классный час «Опасен ли компьютер для здоровья?».

5

Беседа «Красивая осанка. Как помочь позвоночнику?».

6

Клубный час «Спорт в цифрах и фактах».

7

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


8 класс

1

Всемирный день туризма. Семейный поход.

2

Беседа «Гигиена полости рта. Уход за зубами».

3

Практическое занятие «Гигиена зрения».

4

Беседа «Способы закаливания организма».

5

Беседа «Наркотики. Оружие самоистребления».

6

Беседа «Сотовый телефон и здоровье».

7

День здоровья.

8

Беседа «Опасности ультрафиолета».

9 класс

1

Классный час «Активный отдых моей семьи».

2

Круглый стол «Страдания от кибермании».

3

Информационный час «Энергетические напитки».

4

Беседа «Влияние курения на организм человека».

5

День здоровья.

6

Клубный час «Профессия и здоровье».

7

Классный час «Ставим условие: долой сквернословие».

8

Инструктаж по ТБ во время летних каникул.


Ожидаемый результат:


Формирование у обучающихся культуры сохранения и совершенствования своего здоровья, негативное отношение к вредным привычкам.




Механизм реализации программы.


Сроки реализации Программы - пять лет: 2014 - 2019 учебный год.

Участники Программы:

  1. Классный руководитель.

  2. Обучающиеся.

  3. Родители.

  4. Социальный педагог.

  5. Учителя-предметники.

Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.

Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны успешно решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.










План реализации воспитательной программы.

Воспитательная работа на каждый учебный год запланирована разносторонняя с применением различных форм и методов. Это и проведение классных часов, и викторин, и бесед по здоровому образу жизни, по правилам поведения, этикету и др. Участие класса в школьных, районных и краевых конкурсах и мероприятиях.

Необходимо, чтобы воспитательная работа в классе строилась не только в рамках одного ученического коллектива, но и проявлялась во всех школьных делах, акциях, мероприятиях. Это позволит больше сплотить ученический коллектив, обучающиеся почувствуют ответственность за каждое порученное им дело, будут чувствовать свою необходимость и сопричастность к общему делу. В итоге ощутят свой успех и получат оценку своего творчества. Всё это поможет проявить творческие способности обучающихся, их наклонности, проследить систему взаимоотношений между обучающимися и взрослыми.

Обучающимся необходимо быть в центре внимания, чтобы с ними считались их одноклассники, друзья, взрослые. И тогда они непременно будут успешными и в школе, и в повседневной жизни.








Циклограмма классного руководителя.


Ежедневно

  • Работа с опаздывающими обучающимися и выяснение причин отсутствия учащихся.

  • Организация и контроль питания обучающихся.

  • Индивидуальная работа с обучающимися и родителями.

  • Встреча с обучающимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.

  • Индивидуальные беседы с обучающимися.

  • Организация и контроль дежурства в классе.

  • Проверка и отметка посещаемости.

Еженедельно

  • Проверка дневников обучающихся.

  • Проведение информационно-воспитательного часа.

  • Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).

  • Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом (по ситуации).

  • Работа с родителями (по ситуации).

Каждый месяц

  • Проведение тематического классного часа.

  • Консультации у социального педагога.

  • Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.

Один раз в четверть

  • Оформление классного журнала по итогам четверти.

  • Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.

  • Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

  • Проводить родительское собрание.

Один раз в год

  • Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)

  • Оформлять личные дела.

  • Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.

  • Документация и отчётность.

  • Классный журнал.

  • Личные дела обучающихся.

  • План воспитательной работы с классом.


Ожидаемые результаты.


Образ выпускника 9 класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе с обучающимися на 2 ступени обучения.

Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность бороться за свою честь и честь коллектива, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Познавательный потенциал.

Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Физический потенциал.

Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Список литературы.



1. Давыдова А.В.. Классные часы. 7-9 класс. - М.: ВАКО, 2008,2010

2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009

3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003

4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении»: Книга для классных руководителей 5-9 классов. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011

5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 - 2005

7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007.

8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.

9. Шепелева Т.В. Классные часы. 5-6 классы. - Волгоград: Учитель, 2007

Интернет-ресурсы.

1. nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library

2.uchportal.ru

3.uroki.net/docklruk.htm


© 2010-2022