Эссе на тему Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

(пгт.1 Мая, ул.Садовая, д.39 т.7-21-01)

Эссе на тему

«Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?»

Выполнила ученица 9 класса

МОУ «СОШ № 17»

Шипулина Юлия Сергеевна

Домашний адрес:

пгт.1Мая, ул.Садовая, д.38, кв.72

Руководитель:

Шипулина Татьяна Юрьевна

учитель русского языка, соц.педагог



2009 год

Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?

На земном шаре существует много стран и государств, все они теснейшим образом связаны друг с другом, а поэтому необходимы правовые документы, регулирующие эти взаимоотношения. К таким документам относятся и международные договоры о правах человека.

Я живу в России, в цивилизованной стране, в правовом государстве, где есть законы, защищающие мои права - права человека и гражданина.

Я думаю, что информацией об этих правах мы, дети XXI века, владеем лучше, чем наши родители в свое время, ведь информации стало больше, и она доступна практически каждому. Буквально с первого класса мы узнаем о своих правах, хотя, еще и не осознаем их до конца, не понимаем.

Мне в этом плане повезло больше других детей - моя мама работает социальным педагогом в школе, поэтому в нашей семье достаточно часто обсуждаются вопросы охраны прав детства, в доме много правовой литературы, и я с полной уверенностью могу сказать, что такое права, чем декларация отличается от конвенции и многое другое.

Я знаю, что в нашем обществе многие годы по отношению к гражданам, тем более к детям, права человека соблюдались лишь на уровне декларации, то есть рекомендательных принципов.

Но то, что наши права не соблюдаются, сказать ни в коем случае нельзя! Взрослые на протяжении многих- многих лет думали о том, как защитить ребенка, ведь этот вопрос очень важный, а, может быть, и самый главный в жизни детей. В этом я убедилась при подготовке к конкурсу.

Я рада, что благодаря объявленному мероприятию смогла познакомиться не только с документами, защищающими мои права, но и с историей их принятия.

Человечество всегда мечтало о необходимости покончить с войнами, которые несут людям только смерть и разрушения. Вот почему еще в годы 2-ой мировой войны, самой, на мой взгляд, страшной в истории нашей планеты, страны антигитлеровской коалиции выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления мирного сотрудничества между государствами. Эта организация была создана осенью 1945 года, когда был подписан Устав Организации Объединенных наций.

Приоритетной деятельностью этой организации стала работа по реализации и защите прав и свобод человека, а главным результатом - Всеобщая Декларация прав человека. Но что меня удивило, поразило - так это то, что права взрослых граждан Декларацией защищены, а права детей, о защите которых говорили еще в 20- годы, так и не были оговорены. И только в 1959 году ООН провозгласила, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет». В этом документе сформулированы 10 социальных принципов, касающихся защиты и благополучия детей. Декларация призывает родителей, педагогов, различные организации, местные власти и правительства признать изложенные в ней права и свободы ребенка и стремиться к их соблюдению. В Декларации также говорится, что детям должна быть обеспечена социальная защита и предоставлена возможность жить в здоровых и нормальных условиях, в условиях свободы и уважения к человеческому достоинству ребенка.

Изучая эти документы, я узнала, что главная их цель состоит в максимальной защите интересов ребенка, что их положения по сути дела сводятся к четырем основным требованиям, которые должны обеспечивать права детей: выживание, развитие, защита и обеспечение активного участия в жизни общества. Все эти направления имеют конкретное содержание, и я пыталась применить их к себе.

Право ребенка на жизнь осуществляется доступным медицинским обслуживанием. Это я знаю на собственном примере. В случае болезни я всегда получаю необходимую бесплатную помощь, никогда не задумываясь, что это оговорено специальными документами. Также по большей части никто из нас никогда не задумывался, что мы имеем право с юридической точки зрения на имя. Казалось бы, родился человек, ему дали имя. Все ясно и понятно. Теперь я знаю, что это право ребенка - быть названным - закреплено серьезным документом.

Право на защиту предусматривает специальные меры по предотвращению оскорблений и эксплуатации детей. Это очень актуально в наши дни, когда, например, в средствах массовой информации, приходится встречаться с фактами торговли детьми, использования их в качестве рабов, с чем соответствующие службы нещадно борются. Я уверена, что жестокое обращение с детьми формирует из них людей малообразованных, не умеющих трудиться, создавать семью, быть хорошими родителями, гражданами своей страны, ведь насилие может порождать жестокость.

Декларация предусматривает также и заботу о детях-инвалидах, детях-беженцах, что немаловажно и в настоящее время, так как и на территории нашего государства есть «горячие точки», где дети войну знают не понаслышке. Положение с детьми-инвалидами сейчас требует к себе конкретного внимания, так как их число продолжает увеличиваться. К счастью, в нашей стране этой категории детей стали уделять большее внимание, хотя мы еще отстаем от других стран, отстаем в общественном сознании.

Следует сказать еще об одном принципе Декларации - праве на развитие, включающем в себя сферу образования, отдыха, досуга, участия в культурной жизни.

Статьи, касающиеся образования, на мой взгляд, наиболее близки детям разных возрастов. Изучая принципы Декларации, я обратила внимание на слова «начальное образование». Это натолкнуло меня на мысль, что в некоторых странах среднее образование не является обязательным и бесплатным, как в нашем государстве. И как замечательно, что образование детей должно быть направлено на развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка «в их самом полном объеме». Мне кажется, что на данный момент это выражается во введении в учебных учреждениях разнообразных вариативных программ и учебников, факультативных курсов, ориентированных на наиболее полное развитие склонностей и интересов ребенка.

Но больше всего, до глубины души, меня тронул 6-ой принцип Декларации - «ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании». Как это просто и доступно - любить и понимать ребенка. Но, с другой стороны, очень многие дети лишены и этого… Как страшно…Таким детям обязательно надо помочь, во что бы то ни стало!

Изучение прав ребенка натолкнуло меня и на такую мысль: а почему бы изучение основ права не ввести еще в начальном звене. На своем примере и примере моих друзей скажу, что все дети любят играть. Играя, мы учимся. Так почему же с помощью игры не рассказать ребенку о его правах, т. е. заняться правовым образованием и воспитанием уже в дошкольном возрасте, а затем и в начальной школе. Возможно, мне и возразят, отметив, что данный предмет для такого возраста сложный, но мне кажется, что, играя, ребенок может знакомиться и со своими правами и с не отделимыми от них обязанностями. Помогут тут и иллюстрированные детские книги, а возможно, и уроки-спектакли, а может быть, кто-то и мультфильм снимет на данную тему. Это было бы здорово! Кто ж из детей не любит «мультиков»? И детские сказки и песенки тоже можно рассмотреть с этой точки зрения.

И именно систематические занятия, на мой взгляд, вовлекали бы ребят в изучение загадочного и интересного мира под названием «права ребенка». Как мне кажется, все это способствовало бы улучшению создавшейся сейчас ситуации в стране. И большинство детей вместо того, чтобы ответить «нет» на вопрос: «Знаешь ли ты о существовании Декларации и Конвенции о правах ребенка?" - говорили бы уверенно: «Да!». Но - и это, на мой взгляд, самое главное - государство могло бы гордиться грамотным в правовом отношении подрастающим поколением, счастливыми детьми!

Я рада, что у кого-то родилась такая замечательная идея - провести конкурс по правам человека. В процессе подготовки мною сделано очень важное открытие - права детей закреплены серьезными документами. И я просто хочу, чтобы все дети об этом знали и чувствовали себя защищенными!

Рецензия

В эссе на тему «Декларация прав ребенка. Что я знаю об этом?» Шипулиной Юлии рассматривается одна из актуальнейших проблем международного сообщества - социальные и правовые принципы защиты и благополучия детей.

Ученицей рассмотрены основные документы международного значения по охране прав детства, описаны и проанализированы принципы Декларации прав ребенка, дана историческая справка, приведены яркие реальные примеры на достаточно высоком теоретическом уровне.

Прослеживается тщательная работа по каждому разделу рассматриваемой темы. Тема работы полностью раскрыта, достигнута поставленная цель - обратить внимание взрослых на детские проблемы, помочь детям в правовом воспитании, поддержать их и защитить.

Используемый практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость, т.е. предложенные формы работы с детьми могут быть применены в практической деятельности педагогов.

Работа выдержана в жанре эссе, так как ученица выражает свое личностное отношение к проблемам, поставленным в теме, понимает актуальность этой проблемы, делает свои выводы.

Работа выполнена качественно, отличается логичностью, эмоциональностью.

Руководитель: ___________ Т.Ю.Шипулина



© 2010-2022