Классный час «Секреты настоящей дружбы »

Классный час  в 5 классе «Секреты настоящей дружбы »  разработан для учащихся коррекционной школы.  Цель мероприятия - это раскрытие основных законов дружбы, а также создание  дружеской атмосферы,  доброжелательного и открытого общения детей друг с другом. Способствовать расширению знаний детей о дружбе, формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Задания подобраны в соответствии с психофизическими особенностями детей и направлены на сплочение детского коллектива, на формирование у них положительных качеств личности.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час в 5 классе «Секреты настоящей дружбы » разработан для учащихся коррекционной школы.

Цель мероприятия - это раскрытие основных законов дружбы, а также создание дружеской атмосферы, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Задания подобраны в соответствии с психофизическими особенностями детей и направлены на сплочение детского коллектива, на формирование у них положительных качеств личности.



Классный час в 5 классе
«Секреты настоящей дружбы »

.

Цель:

Образовательная:

  • Помочь детям осознать для чего нужна дружба, какие качества важны в дружбе.

  • Создать дружескую атмосферу доброжелательного и открытого общения детей друг с другом.

Развивающая:

  • Способствовать развитию стремления дружить с окружающими.

Воспитательная:

  • Воспитывать в детях положительные качества личности.

Оборудование:

  • словари С.И. Ожегова,

  • карточки двух цветов,

  • жетоны,

  • карточки с пословицами,

  • карточка «Вставь пропущенное слово»,

  • карточка «Найди соответствие»,

  • цветок с названием «Настоящий друг»,

  • слова - подсказки.

Кто не ищет дружбы с близкими,
тот себе заклятый враг.
Ш. Руставели

1. Орг. Момент

Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. Нам нужно разделиться на две группы, с помощью цветных карточек, которые вы получили в начале занятия! А вот теперь мы можем отправляться в путь.

2. Целепологание

Мы - класс и наше путешествие в «Школьное завтра» продолжается. Путешествующих вместе должно многое объединять и кто их главный союзник в пути вы узнаете, если расшифруете слово на доске.

На доске зашифровано слово «дружба» - «абжурд»

  • Что за слово зашифровано на доске?

  • Что означает это слово? (ответы детей)

А теперь сравните свои высказывания, с толкованием данного слова из Толкового словаря С.И. Ожегова

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг - человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

3. Сообщение темы и цели.

Сегодня на занятии нам предстоит выяснить, умеют ли учащиеся 5ª класса дружить. В течение занятия, мы покажем гостям, насколько мы успели подружиться за это время, а также узнаем, чем может быть сильна дружба, и сделаем необычный цветок «Настоящего друга». За каждый правильный ответ и дружную работу я вам буду давать жетон, который затем можно будет обменять на слова - подсказки для цветка.

-Составьте из рассыпавшихся слов вопросы для обсуждения:

  • Где найти настоящего друга?

  • Какие личные качества нужны для настоящей дружбы?

Итак, я приглашаю вас в увлекательное путешествие, и тема нашего занятия будет звучать так: Секреты настоящей дружбы.

Молодцы! Все готовы! В путь.

3. Работа по теме

Действительно, во все времена и у всех народов очень высоко ценились дружба, верность и преданность. «Кто не ищет дружбы с близкими, тот себе заклятый враг», - писал в XII веке Шота Руставели. Нет народа, у которого не было легенд, пословиц и поговорок о дружбе. В дружной работе, в общем отдыхе, вообще в совместной жизни, во взаимовыручке народ усматривал силу.

Дружба - как стекло, разобьёшь - не сложишь. Дружбой дорожи, забывать её не спеши. Вот мы с вами и поиграем в пословицы.

Задание № 1 У каждой из групп есть карточки, на которых написаны половинки пословиц, вы должны собрать их вместе и объяснить одну из них. Кто справится с заданием быстрее - получит жетон.

  1. Дерево живет корнями, (а человек друзьями).

  2. Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).

  3. Дружба - (великая сила).

  4. Дружба крепка не лестью, (а правдой и честью).



  1. Дерево держится корнями, (а человек друзьями).

  2. Нет друга - ищи, (а нашёл - береги).

  3. Человек без друга, (что земля без воды).

  4. Дружба не терпит никакого обмана и рвётся там, (где начинается ложь).

Право ответа предоставляется команде, которая быстрее справилась с заданием. За каждый правильный ответ вы получите по жетону.

М.О. Молодцы!

Задание № 2 С помощью следующего задания мы проверим, знаете ли вы литературных героев, которые постоянно выручают друг друга и очень дорожат дружбой.

Вопросы по очереди каждой команде задаёт учитель и за правильный ответ дети получают жетон.

  1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите)

  2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили - не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел).

  3. Григорий Остер написал немало рассказов о попугае, удаве, мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок).

  4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда).

  5. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье).

  6. Назови друзей Вини-Пуха. (Пятачок, Кролик, Ослик Иа, Мудрая Сова).

М.О. Молодцы! На кого из этих литературных героев вы хотели бы быть похожим? Объясните.

-Послушайте стихотворение С. Михалкова «О дружбе», и скажите, где можно встретить настоящего друга?

Стихотворение о дружбе рассказывает ученик.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо -
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт.
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг.
Всегда ему надёжный друг
В беде протянет руку.

Не только в радости, но и в печали
Мы верных нам друзей повсюду узнавали,
Нас школьная скамья недаром породнила,
Мы школьные друзья, и в этом наша сила!

-Кто скажет, где можно встретить настоящего друга?

4.Физминутка

А сейчас мы поиграем в игру «это я, это я, это все мои друзья». Какая команда окажется самой дружной, мы сейчас узнаем. Просьба не кричать, а дружно хором отвечать…

Игра «это я, это я, это все мои друзья».

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу? (это я, это я, это все мои друзья)

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?

- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

М.О. молодцы, я думаю, обе команды заслужили по одному жетону.

Задание № 3 А как найти настоящего друга? Нужно ли его специально искать? Оглянитесь вокруг: рядом с вами одноклассники, среди которых вы обязательно найдете единомышленников по целям, мечтам, увлечениям. У вас на столе в конверте находится письмо - стихотворение о друге, но так случилось, что из этого стихотворения пропали несколько слов. Ваша задача эти слова дописать. Чья команда выполнит задание быстрей, получит жетон.

С другом разделю всё вместе,

С другом буду всегда (честен).

Если в чём - то я не прав,

(Друг) подскажет - (он не враг).

В обиду друга я не дам

Не променяю, не предам

От того беги (скорей)

Кто чернит своих (друзей)

Обижаться не спешу,

Дружбой школьной (дорожу).

Прочитайте вслух это стихотворение.

-Какими должны быть друзья? У кого из вас есть такой друг?

М.О. Очень хорошо у кого такие друзья уже есть, а у кого нет, то я желаю приобрести их как можно быстрее.

Задание №4 Определение «Законов дружбы»

Сейчас вы только учитесь дружить, а чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. С помощью следующего задания каждая из команд найдёт соответствие в своих карточках и составит закон дружбы.

Говори друзьям

не жалей

Вставай на

правду

Ничего

успехам друга

Предлагай свою

защиту

радуйся

помощь

умей

другу

Доверяй

тайны

сохраняй

слушать

Когда друга рядом нет

радуйся

Успехам друга

Не обсуждай его

- Зачитайте то, что у вас получилось? (ответы детей)

Задание № 5 Составление цветка «Настоящего друга».

Итак, ребята, мы сегодня ещё раз вспомнили как стать другом, послушали стихотворение, собрали пословицы. У вас на столе есть цветок под названием «настоящий друг».

Ваша задача прикрепить на его лепестки те качества, которыми, по вашему мнению, должен обладать настоящий друг. А сейчас, чтобы вам было легче справиться с этим заданием, вы можете обменять свои жетоны на слова-подсказки.

  • Честный равнодушный

  • Внимательный подозрительный

  • Добрый обидчивый

  • Верный грубый

  • Ответственный злой

  • Отзывчивый драчливый

  • Заботливый нерешительный

  • Приветливый раздражительный

  • Искренний завистливый

  • Сдержанный болтливый

  • Преданный

  • Скромный

  • Готовый помочь

  • Настойчивый

  • Смелый

  • Решительный

  • Общительный

  • Сильный

М.О. Зачитайте, что у вас получились.

-Человек, который обладает такими качествами, красив не только внешне, но и изнутри. Пусть в вашей жизни появляются люди, обладающие только такими качествами, а вы, если хотите иметь такого друга также должны стараться развивать в себе эти качества.

Молодцы! Пусть дружба ваша будет такой же яркой и красивой, как этот цветок

- Ответы, на какие вопросы вы сегодня нашли на нашем занятии?

  • Где найти настоящего друга?

  • Какие личные качества нужны для настоящей дружбы?

5. Итог.

-Вот и подошло к концу наше путешествие в «Школьное завтра». Сегодня мы много говорили о дружбе, о том, как и где можно найти настоящего друга и напоследок, я расскажу вам одну притчу, вы послушайте и ответьте мне на такой вопрос:

- Чем можно ранить человека?

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: "Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо". В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада. В последующие недели научился контролировать количество забитых гвоздей, уменьшая его изо дня в день. Понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди. Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришел к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: "Вынимай один гвоздь из ворот каждый раз, когда не потеряешь терпения". Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвел сына к садовым воротам: "Сын, ты прекрасно себя вел, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах!" Никогда они уже не будут такими как раньше. Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему неприятные вещи, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Можешь вонзить в человека нож и потом вытащить его, но всегда останется рана. И будет не важно, сколько раз ты попросишь прощения. Рана останется.

- Чем можно ранить человека?(ответы детей)

Рана, принесенная словами, причиняет ту же боль, что и физическая. Друзья - это редкое богатство! Они заставляют тебя улыбнуться и подбадривают. Они готовы всегда выслушать тебя. Они поддерживают и открывают тебе свое сердце. Покажи своим друзьям, как они тебе дороги.

-Давайте подведём итог. Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу.

  • Если возникли вопросы ко мне - поднимите руку

  • Если было не интересно - потопайте ногами

  • Если занятие понравилось - похлопайте

Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!



© 2010-2022