Классный час Здоровый образ жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи: Образовательные:

- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.

- Сформировать представление о значении правильного питания и полезных привычках в жизни человека.

- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

- Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.

- Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа

  1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко желтое пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Владимировна. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном ( надеваю белый халат).

- Кого я вам сейчас напоминаю?

- Кто носит белый халат? (врач)

- А любите ли вы ходить к врачам?

- И я не люблю.

- Давайте мы с вами вместе решим, что нам нужно делать, чтобы как можно реже обращаться к врачам.

Один мой ученик перепутал буквы в знакомом всем вам слове. Восстановите это слово.

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е (вперемешку). (магнитная доска + магниты)

- Здоровье нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в отличной физической форме?

  1. Сообщение темы классного часа.

Учитель: Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей.

Учитель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?

- Давайте вместе составим портрет здорового человека. (высказывания детей)

- Я вас правильно поняла, что быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, быть подвижным. А все это объединяется понятием «Здоровый образ жизни».

- Сегодня мы рассмотрим только две составляющие: правильное питание и привычки.



  1. Правильное питание.

Учитель:

- Одна Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Работа в группах. Каждая группа получает набор продуктов. Разложите их на вредные и полезные. (Два пакета с продуктами: йогурт, творог, чипсы, сухарики, кока-кола, пепси-кола, яблоки, жвачка)

1 группа - Назовите полезные продукты.

2 группа - Назовите вредные продукты.

Каждая группа защищает свои версии.

  1. Вредные привычки.

Учитель:

- О продуктах мы поговорили, а теперь поговорим о привычках.

- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью - это вредные привычки. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы и поговорим.

- Мне очень понравилось, как вы работаете в группах. Давайте продолжим.

Работа в группах. Распределить слова на две группы и наклейте их на листы (листы А3 со словами ДА и НЕТ, напечатанные слова в конверте (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики), клей-карандаш).

1 группа Слова, которым вы всегда скажете НЕТ!

2 группа Слова, которым вы всегда скажете ДА!

Полученные результаты дети выносят на доску.

Учитель:

- Давайте проверим, как вы это поняли. Я вам буду задавать вопросы.

Если вы на вопрос отвечаете «ДА» - хлопаем в ладоши.

Если «НЕТ» - стучим ногами.

  1. Согласишься ли ты пойти с друзьями в поход?

  2. Приносит ли курение вред?

  3. Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?

  4. Если друзья пригласят тебя играть в футбол, ты откажешься?

  5. Если друзья очень просят выпить с ними пиво, ты откажешься?

  6. Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?

Учитель:

- Я завтра пойду на урок к другим ребятам. Приготовила для них пословицы, но они у меня рассыпались на две части. Помогите мне найти начало и конец каждой пословицы и объясните их смысл.

Работа в группах (конверт, напечатанные пословицы)

1 группа Здоровье дороже не красит

Болезнь человека богатства

2 группа Любящий чистоту болезнь не догонит

Быстрого и здорового будет здоровым

Представители от групп зачитывают пословицы и объясняют их смысл.

  1. Рефлексия.

Каждый - хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!

В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз: (на слайде)

Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то я буду выбирать!(Слайд)

Перед вами смайлик, сделайте свой выбор, прикрепите его под табличками (ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ).

Что вы выбираете, вредные привычки или здоровый образ жизни?

Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.

Сегодня я, выступая в роли доктора, желаю вам здоровья, говорю вам спасибо за наше приятное общение. Давайте начнем наш путь к здоровью уже сегодня. И пусть ваше начало будет сладким.

(вручаю гематоген)



© 2010-2022