- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Здоровый образ жизни
Классный час Здоровый образ жизни
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Коренкова М.В. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.
Задачи: Образовательные:
- Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
- Сформировать представление о значении правильного питания и полезных привычках в жизни человека.
- Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
- Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви и заботы к собственному организму.
- Формировать у детей коммуникативные навыки.
Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей - это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.
Ход классного часа
-
Организационный момент.
Учитель:
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Марина Владимировна. И сегодня мы с вами поговорим об очень важном ( надеваю белый халат).
- Кого я вам сейчас напоминаю?
- Кто носит белый халат? (врач)
- А любите ли вы ходить к врачам?
- И я не люблю.
- Давайте мы с вами вместе решим, что нам нужно делать, чтобы как можно реже обращаться к врачам.
Один мой ученик перепутал буквы в знакомом всем вам слове. Восстановите это слово.
На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е (вперемешку). (магнитная доска + магниты)
- Здоровье нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении и в отличной физической форме?
-
Сообщение темы классного часа.
Учитель: Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом дышим, какую воду пьём и от других вещей.
Учитель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
- Давайте вместе составим портрет здорового человека. (высказывания детей)
- Я вас правильно поняла, что быть здоровым надо правильно питаться, заниматься спортом, быть подвижным. А все это объединяется понятием «Здоровый образ жизни».
- Сегодня мы рассмотрим только две составляющие: правильное питание и привычки.
-
Правильное питание.
Учитель:
- Одна Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
Работа в группах. Каждая группа получает набор продуктов. Разложите их на вредные и полезные. (Два пакета с продуктами: йогурт, творог, чипсы, сухарики, кока-кола, пепси-кола, яблоки, жвачка)
1 группа - Назовите полезные продукты.
2 группа - Назовите вредные продукты.
Каждая группа защищает свои версии.
-
Вредные привычки.
Учитель:
- О продуктах мы поговорили, а теперь поговорим о привычках.
- Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью - это вредные привычки. Самые вредные привычки - это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы и поговорим.
- Мне очень понравилось, как вы работаете в группах. Давайте продолжим.
Работа в группах. Распределить слова на две группы и наклейте их на листы (листы А3 со словами ДА и НЕТ, напечатанные слова в конверте (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики), клей-карандаш).
1 группа Слова, которым вы всегда скажете НЕТ!
2 группа Слова, которым вы всегда скажете ДА!
Полученные результаты дети выносят на доску.
Учитель:
- Давайте проверим, как вы это поняли. Я вам буду задавать вопросы.
Если вы на вопрос отвечаете «ДА» - хлопаем в ладоши.
Если «НЕТ» - стучим ногами.
-
Согласишься ли ты пойти с друзьями в поход?
-
Приносит ли курение вред?
-
Нравятся ли тебе люди, употребляющие спиртные напитки?
-
Если друзья пригласят тебя играть в футбол, ты откажешься?
-
Если друзья очень просят выпить с ними пиво, ты откажешься?
-
Если тебе предложат покурить, сможешь ли ты отказать?
Учитель:
- Я завтра пойду на урок к другим ребятам. Приготовила для них пословицы, но они у меня рассыпались на две части. Помогите мне найти начало и конец каждой пословицы и объясните их смысл.
Работа в группах (конверт, напечатанные пословицы)
1 группа Здоровье дороже не красит
Болезнь человека богатства
2 группа Любящий чистоту болезнь не догонит
Быстрого и здорового будет здоровым
Представители от групп зачитывают пословицы и объясняют их смысл.
-
Рефлексия.
Каждый - хозяин жизни и здоровья. За вас вашу жизнь не проживут ни родители, ни учителя. Как каждый из вас решил, так всё и будет!
В завершении нашей встречи произнесём вместе девиз: (на слайде)
Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то я буду выбирать!(Слайд)
Перед вами смайлик, сделайте свой выбор, прикрепите его под табличками (ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ).
Что вы выбираете, вредные привычки или здоровый образ жизни?
Я думаю, что каждый из вас может гордиться собой, если научится самостоятельно мыслить, если научится говорить нет любым вредным привычкам.
Сегодня я, выступая в роли доктора, желаю вам здоровья, говорю вам спасибо за наше приятное общение. Давайте начнем наш путь к здоровью уже сегодня. И пусть ваше начало будет сладким.
(вручаю гематоген)