Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы. »

В данной статье опубликован материал об использовании  Блога  учителем начальных классов,  о возможностях  Интернет -ресурсах  в   учебной и внеурочной деятельности.В 2010 году создала свой Интернет-ресурс Блог-Портфолио. Целью  его создания было  систематизация, обобщение, распространение накопленного  педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители; повышение педагогической компетентности.  Собственный Интернет-ресурс в сочетании ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности.

Из опыта работы.

Перемитина Лариса Михайловна,

г.Нижневартовск,

ХМАО- Югра, МБОУ «СОШ №14»,

учитель начальных классов.

E-mail: [email protected]

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.

Использование учителем информационных технологий, интернет-ресурсов приносят возможность и необходимость изменения самой модели учебного процесса: переход от репродуктивного обучения - «перелива» знаний из одной головы в другую,- к креативной модели.

Бдагодаря мастер-классу «Блог в работе учителя начальных классов, который проходил на федеральном портале «Сеть творческих учителей» в 2010 года создала свой Интернет-ресурс Блог-портфолио.

Под блогом понимается сетевой журнал или дневник одного или нескольких авторов. Содержание блога - регулярно добавляемые недлинные посты (сообщения), расположенные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху).

Блог учителя является методической копилкой и может содержать как текстовый материал, информацию об изученном материале, разные задания, так и фотографии, аудио и видеозаписи, ссылки на информационно-справочные ресурсы сети Интернет и сетевые тесты по изучаемым темам и т.д.

Блог - это среда для записей событий; среда общения; помощник для письма и размышления с помощью компьютера; инструмент для современного урока.

Блог Перемитиной Ларисы Михайловна peremitina.blogspot.ru/ - блог- портфолио.

Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы.»

Целью его создания было систематизация, обобщение, распространение накопленного педагогического опыта, пространство для предъявления результатов и опыта деятельности учитель+ ученик+ родители;

повышение педагогической компетентности.

Задачи ведения блога:

  • качественно отражать обобщение и систематизацию собственного накопленного опыта;

  • привлечение учащихся и родителей к использованию сети Интернет в образовательных целях;

  • информировать непосредственных участников образовательной деятельности (коллег, родителей и учащихся) о достижениях, проектах, авторских разработках, о полезных и интересных интернет- ресурсах по воспитанию и обучению;

  • создание летописи жизни класса;

  • активно применять блог, как пространство для профессионального роста и личностной самореализации.

Особенности структуры блога:

  • наличие удобного и простого интерфейса для читателей, системы

гиперссылок по блогу;

  • материал систематизирован в разделе «Ярлыки». Рядом с каждым

ярлыком раздела указано количество сообщений;

  • в разделе "Полезные ссылки", «Для вас, ребята», даны ссылки на

внешние ресурсы, которые помогут организовать образовательный

процесс и внеурочную деятельность с увлечением;

  • наличие качественных фотографий автора и иллюстраций;

  • для организации обратной связи создана "Гостевая книга";

Дан список блогов, постоянным читателем которых являюсь. Здесь автоматически отражаются новые сообщения. Это позволяет оперативно узнавать о новостях в мире образования, знакомиться с новыми работами коллег, интересными сайтами, блогами. Таким образом, есть возможность непрерывно повышать свой методический уровень.

Посредством блога организуется обмен текстовыми сообщениями, аудиальной и визуальной информацией. Такую возможность предоставляет сервис Playcast. Музыка + Изображение + Текст

Сервис Playcast, playcast.ru/, можно использовать в педагогической деятельности, в образовательных целях. Это интерактивный материал.

Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы.»

На уроках русского языка, сочетая приятное слушание, рассматривание

иллюстрации , выполняя задание учителя;

литературного чтения, происходит формирование устойчивой положительной мотивации на основе систематического использования "живых" материалов (мастеров литературного жанра), которые позволяют сделать содержание учебного материала более наглядным, понятным, эмоциональным;

окружающего мира, прослучивание голосов птиц, рассматривание иллюстраций.

УМК «Школа 21 века» Русский язык.2 класс

Тема «Учимся применять орфографические правила».

На этапе Актуализации опорных знаний, работа в блоге (режим Он-лайн)

учитель предлагает прослушать и посмотреть Плэйкаст. Затем предлагает ученикам выполнить работу по вариантам:

1 вариант выписать слова на орфограмму «Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова»

2 вариант подобрать к данным словам проверочные.

После проверки. Учитель предлагает ещё раз послушать и посмотреть

Плэйкаст.

Таким образом, учитель имеет возможность выстроить свой урок, стремясь воздействовать на 3 канала восприятия ученика: визуальный, аудиальный, кинестетический - чтобы достигнуть эффективного усвоения учащимися учебного материала.

УМК «Школа 21 века» Литературное чтение.2 класс

Учитель: Ребята, предлагаю вам полюбоваться пейзажом весны, послушать произведение А.С. Пушкина "Гонимы вешними лучами" (кликни мышкой название) и ответить на вопросы:
1. Какие мысли и чувства возникли у вас, слушая это произведение?
2. Как вы понимаете значение слова вешними? Если затрудняешься сам, обратись к Толковому словарю русского языка.
3. Узнай, как А.С. Пушкин называет весну? Запиши. Весна- это........

Использование Плэйкаста даёт возможность привлечь интерес к изучаемому предмету, внести элемент новизны в урок, развивать компьютерную грамотность учеников и родителей.

Одно из важнейших направлений работы блога - это дистанционный режим.

Здесь можно выложить и показать учебное видео (Сервис Ютуб, Видео- уроки), используя его, как демонстрационное средство, дополняющее объяснение учителя.

УМК «Школа 21 века» Окружающий мир. 2 класс

Тема «Мы дети Земли». К основному материалу учебника ещё использую видеоролик «Путешествие по Солнечной системе» .

Этот материал можно использовать непосредственно на уроке или ученик дома самостоятельно изучает учебный материал.

С помощью сервиса "Документы Google" можно создавать различные тренажёры.

УМК «Школа 21 века» Окружающий мир.2 класс

ярлык К урокам окружающего мира peremitina.blogspot.ru/search/label/%D0%9A%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BC%20%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0

Используя функции "Документы Google", вижу ответы детей. Обратная связь с учеником осуществляется при помощи рубрики «Гостевая книга» или через «Комментарий».

Такой вид работы использую при выполнении дифференцированного домашнего задания, в актированные дни, дни карантина, при индивидуальной работе.

Для организации контроля усвоения темы использую интерактивные тренажёры, созданные мною при помощи сервиса Learning Apps

LearningApps.org/642362, LearningApps.org/499464

Перед выполнением тренажёра, провожу инструкцию: перетащи ответы в нужный столбик, зажав левую кнопку мыши. В конце работы нажми "перепроверить решение" (слева вверху).

Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером.

Работа в блоге неизбежно приводит не только детей, но и педагога к выходу за рамки урока и предмета.

Для подготовки к олимпиадам, мною разработан и размещён в блоге цикл заданий, выполненных с помощью сервиса DocMe. docme.ru/doc/119332/olimpiada---rus-skij-yazyk--2-klass

Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы.»

Ученики и родители так же могут и самостоятельно принять участие в различных дистанционных тестах, конкурсах. Для этого на блоге расположены баннеры.

Блог - информационный отдел для родителей.

На блоге созданы ярлыки: «Вместе с родителями», «Акции», «Экскурсии», «Внеклассная работа». Полезную и нужную информацию родители могут посмотреть в разделе «Родителям». Так же родители имеют возможность задавать вопросы, оставлять свои отзывы, предложения, комментарии используя «Гостевую книгу».

Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы.»

Статья «Использование собственного Интернет-ресурса в педагогической деятельности. Из опыта работы.»

На блоге представлена возможность обсуждение дел класса, школы. Представление материалов работ учащихся, фотографий с мероприятий. Таким образом, постоянно осуществляется обратная связь.

Что дает блог учителю?

  • Сотрудничество с коллегами по школе, методическому объединению;

  • Работа по самообразованию;

  • Организация самостоятельной работы учащихся;

  • Помощь ученикам, которые по различным причинам не были на уроках;

  • Обобщение педагогического опыта;

  • Сообщения о своих разработках и их публикация в Сети, выступления на конференциях, семинарах, форумах.

Дети посещают блог:

  • чтобы быть в курсе событий классной и школьной жизни;

  • блог, как виртуальный помощник (выполнение домашнего задания в актированные дни, дни карантина)

  • для внеурочной деятельности (выполнение дистанционных конкурсов, заданий)

  • с пользой провести время, извлечь что- то новенькое для себя.

Блог стал не только площадкой для размещения разработанных мною методических материалов к урокам, он стал площадкой сетевого взаимодействия с учащимися во внеурочное время, площадкой для обретения единомышленников. В городском конкурсе профессионального мастерства среди педагогов ОУ по созданию цифровых образовательных ресурсов "А я делаю так!-2013", блог стал победителем (3 место) в номинации "Лучший Интернет-ресурс педагога города Нижневартовска-2013".

Таким образом, можно сделать вывод: собственный Интернет-ресурс в сочетании с хорошей обучающей программой обладает колоссальным потенциалом, который не имеет границ в бескрайнем информационном пространстве.

































Список использованной литературы и электронных ресурсов:



  1. Басурматорова Л.А., Хуснутдинова Л. С. Роль ИКТ - компететности учителей - предметников в образовательном процессе [Электронный ресурс] Информационные технологии в образовании / Л. А. Басурматорова., Л. С. Хуснутдинова - Электрон. дан. - М. : Изд-во ИТО - Томск, 2009. - Режим доступа: ito.edu.ru/2009/Tomsk/IV/IV-0-116.html[/url]

  2. Полонский В.М. [статья] Образовательные ресурсы и возможности сети Интернет. [ Электронный ресурс]

den-za-dnem.ru/page.php?article=394

  1. Блог Перемитина Лариса Михайловна [Электронный ресурс] peremitina.blogspot.ru/

  2. Электронный ресурс playcast.ru/,



© 2010-2022