Конспект занятия «В нашем классе интересно»

"Описание материала: "Данное занятие проводилось по школьному Плану Недели начальной школы. Организовано для классных руководителей и учителей начальной школы. "Цель занятия – познакомить классных руководителей и учителей начальной школы с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию посредством игровой деятельности, а так же: - сплочение детского коллектива - воспитание чувства ответственности за коллективное дело - общее развитие ученика. "Вели да...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия «В нашем классе интересно»Конспект занятия «В нашем классе интересно»Конспект занятия «В нашем классе интересно»Конспект занятия «В нашем классе интересно»Занятие - «Мастер-класс» «В нашем классе интересно!»

для классных руководителей


/Власов И.М., МОУ СОШ № 4

г.Оленегорска Мурманской области/

Конспект занятия «В нашем классе интересно»

Цель - познакомить классных руководителей с методами и приемами повышения положительной мотивации у обучающихся к обучению и воспитанию

- сплочение детского коллектива

- воспитание чувства ответственности за коллективное дело

- общее развитие ученика

На доске:

- тема занятия

- фото детей

- игровое поле «Кто быстрее?»

- плакат «Наше руководство»

- «Вопрос дня»

- увеличенное изображение «Шансика»

Ход занятия:

Учитель

- Ребята, встали, повернулись к гостям, поклонились.

Ученик

- Мы рады приветствовать гостей в нашем классе. Сегодня мы хотим вам рассказать о том, что в школу мы приходим не только для того, чтобы учиться, но и для того, чтобы играть и общаться.

Учитель

- Кто-то скажет: «Но ведь школа - это дом для учебы, а не для игры. Играют в детском саду».

Ученик

- Но игра помогает нам учиться, быть послушными, добрыми и дружными. И, хотя мы уже четвероклассники, все равно нам иногда хочется поиграть. И сегодня мы познакомим вас с некоторыми такими играми.

Учитель

- Иногда бывает, что на уроке образуется свободная минутка, или хочется отдохнуть и сменить вид деятельности, вот тут на помощь и приходит игра.

Как вы уже поняли - наше занятие посвящено, в основном, воспитательной работе в классе.

Все воспитание и обучение в классе строится на одной базовой основе - «соревнование между рядами».

Его цель - создать положительный настрой для успешного обучения и воспитания.

Ученик

- В классе 3 ряда - то есть 3 команды. В каждой команде есть свой командир и его заместитель, которые были выбраны тайным голосованием.

/на доске - плакат «Руководство класса»/

Учитель

- Встаньте, пожалуйста, командиры рядов.

А еще у нас есть Помощник учителя, зовут его Кирилл Голиков. Он тоже был выбран тайным голосованием в прошлом году. В течение недели проводилась сюжетно-ролевая игра «Выборы» с предвыборной агитацией, инициативными группами.

Сейчас Кирилл поделится с нами, в чем же заключается его помощь учителю?

Ученик

- Я каждый день напоминаю дежурным насчет дежурства, а детям - насчет сменной обуви.

Я напоминаю учителю про заявку на питание и отношу ее в столовую.

Я открываю и закрываю кабинет, выключаю и включаю свет в кабинете.

Я ношу классный журнал.

Я даю поручения своему заместителю.

Учитель

- А еще Кирилл говорит мне обо всех нарушениях дисциплины в классе и выполняет разные поручения.

А для чего нам нужны командиры рядов?

Ученик

- Я слежу за тем, чтобы у всех детей моего ряда были домашние задания,

чтобы все были готовы к урокам.

Я проверяю внешний вид детей.

Я помогаю отстающим ребятам.

Я собираю тетради на своем ряду.

Я стараюсь сделать так, чтобы в соревновании мой ряд выиграл.

Учитель

- А еще командир может составить список детей, которые достойны освобождения от домашнего задания, так как в течение недели хорошо учились и вели себя.

- Во время отсутствия командиров их работу выполняют их заместители.

Все положительные и отрицательные моменты отображаются на стенде «Соревнование».

Как вы, наверное, поняли, рядам даются очки или забираются. Та команда, которая первой наберет 10 баллов - выиграла и получает приз:

Конспект занятия «В нашем классе интересно»

Ученик

1/ или это освобождение от домашнего задания на 1 день

2/ или это сладкие призы всему ряду

3/ или это пятёрка по предмету, который ребенок выбирает сам

Учитель

- Конечно, вы уже поняли, что каждый ряд пытается выиграть.

За что же могут даваться очки?

/ответы детей/

За что могут сниматься очки?

/ответы детей/

- А еще: если ученик получает за урок отрицательную отметку, то ряд может пожертвовать своими очками, если большинство проголосует за это, и ученику не будет ставиться отр.отметка.

Учитель

- А сейчас мы вам покажем несколько интересных моментов нашей жизни в классе.

Ученик

- Практически каждый день учитель задает нам «Вопрос дня». Сегодня это: /читает/

/ 1 ряд - кто будет отвечать?

2 ряд - кто?

3 ряд - кто?

Учитель

- В нашем классе часто проводятся лотереи. Сегодня мы вам покажем самую простую - мгновенную лотерею. /предварительно - закупаются призы, готовятся лотерейные билетики/.

Для того, чтобы не тратить время на весь класс - командиры сейчас раздадут по несколько лотереек своим ребятам. А Кирилл раздаст несколько лотереек нашим гостям.

/дети распаковывают/

Учитель

- У кого что выпало? Читайте громко: 1 ряд -

2 ряд -

3 ряд -

гости -

/выдача призов/

Учитель

- А вот ... попался «Шансик». Сейчас нам Майя расскажет, для чего он?

ШАНС Владелец

______________

подпись

______________

Ученик

- «Шансик» - это документ в виде книжечки. Внутри него есть три маленьких прямоугольных поля, а также записана фамилия владельца. Когда ученику хотят поставить отрицательную отметку, то он может воспользоваться «Шансиком» и не получать ее. А учитель ставит галочку в пустое поле.

Ученик

- А еще мы играем в игру «Кто быстрее?»

Конспект занятия «В нашем классе интересно»

Учитель

- С обратной стороны доски у нас есть игровое поле. Командиры рядов, дайте по 1-му игроку с ряда.

/игра, очко победителю/

Учитель

- А еще у нас есть другая игра «Кто быстрее?». Для нее я приглашаю ученика с того ряда, у которого мало очков.

/игра, очко победителю/

Учитель

- 1 раз в неделю детям дается задание на дом по желанию.

Задание на завтра - «Откуда произошло слово ВАРЕЖКА?». Потом запишете в блокнотик. Кто завтра принесет ответ - получает отметку 5 и очко ряду.

- Как можно найти ответ на вопрос? /ИНТЕРНЕТ, энциклопедия, взрослые, этимологический словарь/

Учитель

- У меня всегда наготове несколько познавательных или логических заданий для работы в классе. Образовалась свободная минутка - даю это задание. Какой ряд быстрее и правильнее справится с заданием - тот и выиграл.

/даю задания, песочные часы/

подсчет баллов, очко победителю


Учитель

- Очки можно зарабатывать другими быстрыми способами.

От каждой команды по игроку:

1/ броски кубика

2/ угадай, в какой руке и т.д.

Ученик

- А еще у нас в классе есть и головоломки, и конструкторы, и шашки, да и мы сами часто приносим игрушки с собой.

Учитель

- Как вы поняли, все это - бесконечная фантазия классного руководителя.

- Мы вам сегодня показали некоторые виды воспитательной работы с детьми, которые, не требуя больших затрат, оказывают положительное воздействие на воспитание и обучение детей и помогают в работе классного руководителя.

Ученик

- А учителям мы хотим пожелать, чтобы вы тоже иногда вспоминали свое детство и не только нас учили, но еще и играли с нами!!

Время - преврати слово в слово, изменяя одну букву. /черновики

Учитель

- Встали, попрощались с гостями.

© 2010-2022