Родительское собрание «Правда о наркомании»

      Родительское собрание  «Правда о наркомании»   Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения нар­котических веществ среди подростков. Задачи: ·        предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании; ·        показать необходимость активного обсуждения той проблемы в семье. Продолжительность: 60 минут. Оборудование: магнитофон, телевизор, DVD-плеер. рисунки, фотографии; высказывания «Наркомания не д...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Родительское собрание «Правда о наркомании»

Цель: просвещение и осведомление родителей по проблеме употребления и распространения наркотических веществ среди подростков.

Задачи:

  • предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме наркомании;

  • показать необходимость активного обсуждения той проблемы в семье.

Продолжительность: 60 минут.

Оборудование: магнитофон, телевизор, DVD-плеер. рисунки, фотографии; высказывания «Наркомания не делает поблажек, она забирает человека целиком, вместе с его телом, душой и рассудком (Ратмир Тумановский)», «Момент, когда колешься не для того, чтобы тебе стало хороню, о чтобы не было плохо, наступает очень быстро (Эдит Пиаф)», «Наркомания - это многолетнее наслаждение смертью (Франсуа Мориак)», «Капля никотина убивает пять минут рабочего времени (Ратмир Тумановский)», ««Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так богата, зачем от нее убегать? (Джеральдина Чаплин)», «Некоторые рок-музыканты зарабатывают кучу денег, чтобы запихнуть их себе в нос (Фрэнк Залпа)».

Участники: родители учащихся 2-11-х классов.

Ход собрания

Педагог. Уважаемые родители, тема нашего собрания - «Правда о наркомании». Что вы испытали, когда услышали тему нашего собрания? Какие у вас возникли ощущения и чувства? Можно ли эту тему оставить без внимания Почему? Опрос родителей. Я расскажу вам одну легенду, которая позволит расставить все точки нал ь

«Путник, идущим вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал знать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и сто на помощь. Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги.

- Разве тебе безразлична судьба детей? - спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают и реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей. строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны и занимаются профессионалы. Задачи педагогов и родителей - «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься своим делом - профилактикой Вот о чем пойдет наш сегодняшний разговор. Займите удобные для каждого из вас места за нашим «круглым столом».

Звучит тихая музыка.

Педагог. Форма нашей сегодняшней работы - «круглый стол». то сеть все участники разговора равны друг перед другом и вправе высказывать свое мнение, спорить, доказывать и т.п.

Наступил XXI век. Меняются времена, меняется и человечество, но наши вредные привычки - курение, алкоголизм - мы упорно тащим за собой из века в век. Более того, приобретаем новые: наркоманию и токсикоманию. Причем это приняло такие масштабы, что приходится констатировать факт почти полного отсутствия инстинкта самосохранения у человека. Все прекрасно осведомлены о последствиях и алкоголизма, и курения, и наркомании, и тем не менее, множество людей бросаются в эту бездну, даже не пытаясь понять, что гибнут сами и тянут за собой других, не оставляя шансов будущим поколениям. Об этих проблемах нужно говорить с позиции педагогики, медицины. Психологии одновременно. Моя функция как классного руководителя - информирование и просвещение. Для начала проведем небольшую разминку.

Вы должны объединиться в группы по три человека (тройки), как сидите. За 4-5 минут вы должны дать ответы на вопросы викторины.


Викторина



  1. Индейцы майя и ацтеки клали под язык листья коки. Для чего они что делали? (Для поддержания сил в дальних походах ).

  2. Китайцы тысячелетиями курили опиум. Для чего им это было необходимо? (Так они снимали стресс и улучшали сон).

  3. Где в настоящее время используются наркотические вещества по закону? (В медицине)

  4. Как употребляются наркотики? (Инъекции, прикачают внутрь. нюхают, курят, кладут под язык).

Представители групп дают спои варианты отпетое. Педагог уточняет, в чём родители ошиблись.

Педагог . А теперь давайте обратимся к вашему домашнему заданию. У вас было задание выписать из разных источников толкования слов «наркомания» и «зависимость».

Родители рассказывают о некоторых вариантах толкования.

Педагог. Так что же такое наркомания? Наркомания - это болезненное пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Поподробнее о видах и симптомах наркотиков нам расскажет учитель биологии.

Выступление учителя биологии.

Педагог. Употребление наркотических веществ ребенком нередко начинается в условиях, которые создаем мы сами. Разумеется, неосознанно, но разве от этого легче, если в итоге получается, что та наши ошибки о воспитании расплачиваются наши собственные дети. Я предлагаю вам обсудить вопрос- «Что же является основными причинами употребления наркотиков подростками?»

Время па работу - 5 минут. Идет работа в группах, жаркие споры и неожиданные порой мнения. Через отведенное время начинаем обсуждение. Защиту проводит один человек, но высказываются в дополнение по кругу все участники. Задаются вопросы на понимание, на несогласие и Щ п как правило. есть совпадающие, мнения.

Педагог поясняет причины употребления наркотиков с точки зрения педагогики.

Причины:

  1. Дефицит внимания к ребенку в семье. Тогда ухоженный, вовремя накормленный, заботливо одетый ребенок может оказаться внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его построения, переживаний, интересов никому пег дело.

  2. Психологическая безнадзорность в сочетании с гиперопекой, т.е. неумение справляться с жизненными ситуациями. Там, где господствует жесткая регламентация, где всё определяется наставлениями и инструкциями, не остаётся места для нравственности.

  3. Напряженная жизнь, стрессовые ситуации и тех семьях, где происходи г раздал между родителями.

  4. Элементарное любопытство - дети живут чувствами, им все хочется испытать. Думай, о последствиях они еще просто не умеют.

  5. Желание не отстать от других, не выглядеть трусом, «маменькиным сынком», «белой вороной».




Педагог. Мы попираем права детей, данные им от рождения, а потом удивляемся их инфантильности, тому, что страх житии преобладает у них над страхом смерти. Чем же опасна гиперопека? У ребёнка не формируются и не закрепляются навыки самоконтроля н саморегуляции. При ослаблении контроля со стороны старших он окатывается дезориентированным в своем поведении. Необходимо помнить, что искусственно сдерживаемая путем запретов активность ребенка всё равно найдёт какой либо выход, н, скорее всею, он будет неожиданным и неблагоприятным. То же самое можно сказать и о нехватке опеки над детьми, недостаточном внимании к их воспитанию, жизни, проведению свободною времени.

А теперь давайте посмотрим и обсудим рисунки, которые нарисовали паши дети.

Родители рассматривают выставку рисунков и анализируют их.

Выступление инспектора по охране прав детства.

Педагог. Для полноты картины я предлагаю вам посмотреть подборку фотослайдов "Сел на иглу» и описать словами типичный портрет наркомана.

Родители просматривают фотослайды и обсуждают их с целью составить портрет наркомана. Результатом совместного обсуждения должны стать рекомендации для родителей "Дневник родителя".

Педагог. В заключение хотелось бы сказать, что, прибегая к наркотикам, ребенок получает возможность «покупать счастье, как товар». Это кажется желанным и соблазнительным тем подросткам, которые не чувствуют себя счастливыми. Мы не можем, к сожалению, изменить жизнь так. чтобы нашим детям всегда и всюду было легко и приятно, чтобы их никто никогда не оскорблял и не унижал Но вполне в наших силах обеспечить ребенку тыл - сделать так, чтобы он всегда знал: он необходим нам и дорог. Поддержка в семье и любовь более всего помогают воспитывать чувство ценности жизни. Выслушивайте своих детей предельно внимательно, о чем бы они ни говорили: о шкале, о друзьях, о разной чепухе. Рассказывает - значит, доверяет вам. Не потеряйте этого доверия. На свете нет ничего важнее, чем ваш ребенок. Желаю счастья и здоровья вам и вашим детям.

Учитель зачитывает проект решения собрания, родители вносят дополнения и голосуют.

Решение собрания «Правда о наркомании»


  1. Каждому родителю осознать необходимость ориентира на формирование у детей навыков здорового образа жизни на личном примере.

  2. Продолжить ознакомление родителей и детей со статистическими доимыми о влиянии наркотических средств на подростков в области и районе.

  3. Ориентировать родителей на проведение бесед в кругу семьи о вреде наркомании и использовать рекомендации о «Дневниках родителей» для своевременного выявления девиантного поведения

  4. Классному руководителю продолжить работу по профилактике наркомании, токсикомании и вредных привычек, для разработать систему внеклассных мероприятий по этой теме.

Дневник родителя

Опасности, связанные с употреблением наркотиков

1. Передозировка ведет к потере сознания и даже смерю

2. Аварии в состоянии наркотической) опьянения.

3. Привыкание, физическая и психическая зависимость

4. Растерянность, плаксивость, галлюцинации.

5. Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.


6. Провалы в памяти.

7. Головокружение и тошнота после принятия.

8. Мгновенная смерть (кокаин).

9. СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой

10. Потеря стремлений.

11.Врожденные дефекты у имей, эмоциональные и физические нарушения.

Вас должно насторожить, если


  • ребенок потерял аппетит, у него ухудшилась память;

  • изменяется характер: ПОЯВЛЯЮТСЯ замкнутость или истеричность, раздражение, резко меняется настроение, медлительность;

  • если из лома пропадают ценности, деньги, что-то из его одежды;

  • если он порвал со старыми друзьями и завел новых, если прогуливает уроки, стал равнодушным к успеваемости в школе;

  • если расширены или наоборот сужены (это зависит от типа наркотика) зрачки, покраснели глаза, вероятны изменения цвета кожи, запах от тела, тошнота, рвота.

  • и, наконец, главный признак - следы от уколов, чаще всего на руках.

Последствия употребления наркотинов для растущего организма

При наркомании поражаются вес органы и системы, но каждый наркотик может вызывать специфические изменения. Препараты опийного ряда (морфии, кодеин, героин) блокируют болевой центр головною мозга, подавляют кашель, но вызывают затруднение дыхания, поэтому отравление или смерть насту пают от паралича дыхания. Эти вещества уменьшают двигательную и секреторную активность желудка и кишечника, понижают обмен веществ. Кокаин оказывает возбуждающее действие на нервную систему, которое быстро сменяется повышенной раздражительностью и подавленностью, вызывает инфаркт миокарда, воспаление легких, кровоизлияние в мозг, судороги. Амфетамин за счет нарушения кровообращения приводит к расстройствам памяти, речи, нарушениям движения, слепоте. Героин вызывает потерю рефлексов, расстройство чувствительности и сокращение мышц, поражение легких. Резкое падение иммунной системы происходит при приеме опия и гашиша. Любой наркотик может вызвать острый психоз, во время которого больной опасен для себя и для окружающих, вероятны агрессия и аутоагрессия, несчастные случаи. При продолжительной наркотизации общая смертность увеличивается в 30 раз.

Как нужно себя вести, если вы узнали, что ваш ребенок употребляет наркотики


  • Не паниковать, найти смелость признаться себе в том, что ребенок болен.

  • Сказать ему о своих подозрениях прямо такими словами: «Мне кажется, что ты принимаешь наркотики».

  • Не настраиваться но легкую победу, набраться терпения, постараться понять, что не в ваших силах сию минуту все изменить.

  • Не усугублять ситуацию криком, угрозами, оскорблениями.

  • Самое сложное - признать, что ребенок повзрослел, вышел из-под вашею контроля и будет делать то, что считает нужным. Скажите ему. что его право жить гак, как он считает» нужным, его обязанность - отвечать за свои поступки Ваше право - сказать ему. что вы не одобрите его выбор, и найти нужные слова, убедить его.

  • Не пытайтесь бороться в одиночку, обратитесь к специалистам.




Что делать, чтобы эти советы вам не пригодились


  • Воспитывайте ребенка ответственным, трудолюбивым, образованным такой вряд ли станет наркоманом.

  • Чаше давайте ребенку понять, что не псе его желания должны немедленно выполняться. что смысл жизни отнюдь не в получении удовольствий.

  • С дошкольного возраста ребенку должно быть известно понятие «яды». что к ним относятся некоторые средства бытовой химии. Некоторые подростки нюхают химические очистители, растворители, гели, клей, различные аэрозоли, не понимая, что содержащиеся в них токсины чрезвычайно ядовиты, они разрушают мозг и внутренние органы.

  • С малолетства необходимо научить ребенка твердо говорить «нет» в неприятных для него ситуациях. Многие дети в силу своего воспитания или природной застенчивости просто считают невозможным сказать другому «нет».

  • Очень важно вовремя дать ребенку знание того, что тот, кто подсовывает подобное, другом не является.

  • Не помешает попутно выработать у ребенка негативное отношение к самому образу наркомана. На реальных примерах из жизни, из телепередач обращать внимание ребенка на то, как плохо человек, принимающий наркотики, как он неопрятен, как от него скверно пахнет, какие дурные поступки он совершает. Как говорится, предупрежден - значит, вооружен.

  • Замечательно, если у ребенка есть увлечение, любое интересное ему дело.

  • Если вы сами курите или употребляете алкоголь, лучше отказаться от этого или хотя бы не делать этого при ребенке, и объясните, что это пагубная привычка, избавиться от которой очень непросто, и вы не пожелали бы такой зависимости ему. Наверное, ребенок поймет.

  • И, наконец, в семье ребенка должны любить, уважать и понимать. Он должен знать, что вы его всегда поддержите, во всем поможете. Дом, семья - это то, на что он всегда может рассчитывать, что бы ни случилось. Все наши комплексы, проблемы родом из детства. А те ценности, что заложили родители, остались с нами на всю жизнь.


© 2010-2022