Классный час государственная символика 10 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: дать основные понятия о символах и эмблемах государства, формировать национальное сознание учащихся, систему моральных ценностей, углубить знания о государстве, формировать навыки совместной деятельности, воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства.

Форма: викторина.

Методы: рассказ или лекция с элементами беседы и игры.

Подготовительная работа: изучить соответствующую литературу, подготовить выступления учащихся, подобрать наглядные пособия (рисунки, картины и др.), изобразить символику конкретных стран.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель. Вот и закончилось веселое теплое лето, закончились каникулы. Вы, дети, хорошо отдохнули, повзрослели. И вот вы встали на следующую ступеньку школьной жизни. Поздравляю вас. У нас сегодня праздник - День знаний. Тема нашего первого урока: «С чего начинается родина!». Его мы проведем в форме викторины. Итак начинаем.

2. Основная часть

Учитель. Символика - понятие сложное, но и очень богатое. Как уже отмечалось, оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей. Символы возникли и существуют с древнейших времен и 6yдут существовать вечно. Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.

Вопрос о государственной символике не является второстепенным, скорее он имеет первостепенную важность. Ключевые символы имеют объединяющее или разобщающее значение. Об этом говорит тот факт, что всякая смена власти обязательно сопровождается сменой символики.

К ключевым государственным символам относят государственный герб, государственный флаг, государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституции того или иного государства.

Государственный герб - официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т.п. Государственный герб считается главным символом любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны и ее государствообразующей нации. Государственный герб может быть частью государственного флага.

Изучением гербов занимается историческая дисциплина - геральдика (гербоведение).

Герб Украины

Дата принятия: 24.01.1996

Классный час государственная символика 10 класс

Проект большого герба Украины был создан в 1996 году. Но, несмотря на многочисленные попытки его принять большой герб Украины до сих пор так и не был утвержден (в виде закона, Кабинет Министров Украины одобрил проект Большого герба еще в 2000 г.).

Государственный флаг - официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

Флаг Украины

Дата принятия: 28.01.1992

Классный час государственная символика 10 класс

Флагом Украины является прямоугольное полотнище, состоящее из двух равновеликих полос - синей и желтой.

Государственный гимн - торжественная песнь, так же как государственные флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства. Государственный гимн Украины «Ще не вмерла України».


  • Конкурс «Народная сокровищница»

Одним из символов Украины являются народные поговорки и пословицы. Задание: соединить части народных пословиц.

1. Родина - мать, ………..(умей за неё постоять).

2. Человек без Родины, …….(как соловей без песни).

3. Везде хорошо, ………..(а дома лучше).

4. Каждому мила ………..(родная сторона).

5. За родной край ………(жизнь отдай).

6. У ребенка заболит палец, ……….(а у мамы - сердце).

7. Друга ищи, ………..(а найдешь держи).


  • Загадки украинской кухни

Украинцы - народ трудолюбивый. Они усердно работают, составляют стихи, поют, готовят. Что не говори, любим мы, украинцы, поесть. Следующее задание - отгадать загадки о еде.

1. Сидить на ложці, звісивши по ніжці. (Локшина)

2. Не печене, не варене, а на столі - сніданок. (Молоко)

3. Саму мене не їдять, але й без мене не їдять. (Сіль)

4. В одній діжці - два тіста. Штовхаються, штовхаються - ніколи не змішаються. (Яйце)

5. Без голови, а ногу маю: бриля на неї одягаю. (Гриб)

6. Круглий, як куля. Зелений, як трава. Червоний, як кров. Солодкий, як мед. (Кавун)

7. Як дитиною буваю, пелюшок тоді не маю. Постарію, мов бабуся, в сто пелюшок одягнуся. (Капуста)

8. Білий, маленький, бокастий та товстенький, чимсь смачним напхався, в окропі купався, у дірку впав. (Вареник)

9. Маленькі плоди, як сережки, повисли. Червоні - солодкі, зелені - кислі. (Вишні)

10. На городі молода пишні коси розпліта, у зеленії хустинки золоті хова зернинки. (Кукурудза)


  • Конкурс «Нос»

Николай Гоголь посвятил ему повесть, 2006 году ему открыли памятник в Киеве. Поэтому это нос. Объяснить фразеологизмы о нем.

1. Повесить нос - огорчиться.

2. Зарубить на носу - запомнить очень крепко.

3. Водить за нос - обманывать, вводить в обман.

4. Крутить носом - выражать не довольствие.

5. Не видеть дальше своего носа - быть ограниченным.

6. Держать нос по ветру - приспосабливаться к обстоятельствам.

  • Интеллектуальный спринт

  • Документ, который свидетельствует личность. (Паспорт)

  • Статус города Киева в Украине. (Столица)

  • Акт, изданный президентом. (Указ)

  • Гимн Украины. («Ще не вмерла України»)

  • Край, где родился человек, живет и растет. (Родина)

  • Людина, который принадлежит к определенному государству, находится под его защитой. (Гражданин)

  • Какие горы есть на территории Украины? (Крымские, Карпаты)

  • Назовите самую большую речку Украины. (Днепр)

  • Самую главную площадь нашей страны. (Майдан Незалежности)

  • Чей день рождения 9 марта 1814 года? (Т. Г. Шевченко)

  • Кем мечтал стать Т. Г. Шевченко? (Художником)

  • Полная независимость государства. (Суверенитет)

  • Герб Украины. (Тризубец)

  • Государственный язык Украины. (Украинский)

  • Какие моря омывают территорию Украины? (Черное, Азовское)

  • Что празднуют украинцы 28 июня? (День Конституции)

  • Назовите наивысшую гору Карпат. (Говерла, 2061 м.)

3. Заключительный этап

Звучит песня "С чего начинается Родина?".

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать.
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот.
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.

А может, она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной,
Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?
С окошек, горящих вдали,
Со старой отцовской буденовки,
Что где-то в шкафу мы нашли.

А может, она начинается
Со стука вагонных колес
И с клятвы, которую в юности
Ты ей в своем сердце принес.


БРАТСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III СТЕПЕНЕЙ























Классный руководитель 7 класса

Халилова Ленара Париховна


с. Братское, 2012 г.

Классный час государственная символика 10 класс



Классный час государственная символика 10 класс


Классный час государственная символика 10 класс



Классный час государственная символика 10 класс

Классный час государственная символика 10 класс



Классный час государственная символика 10 класс

© 2010-2022