- Преподавателю
- Классному руководителю
- Внеклассное мероприятие ПРАЗДНИК ДРУЖНОЙ СЕМЬИ
Внеклассное мероприятие ПРАЗДНИК ДРУЖНОЙ СЕМЬИ
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Тюрина Е.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Чуфаровская средняя общеобразовательная школа
День семейного общения
Подготовила и провела:
Тюрина Е.В.
2014-2015 учебный год
Цели мероприятия:
-
Формировать нравственную культуру детей и родителей.
-
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников.
Форма проведения: праздник с конкурсами и чаепитием.
Подготовительная работа к мероприятию:
Мероприятие проводится в начале учебного года. Его целью является сплочение родителей и детей после летних каникул, создание условий на дальнейшую совместную деятельность единым, дружным коллективом. Время проведения собрания - сентябрь. Мероприятие проводится в музыкальной гостиной. На праздник приглашаются родственники из семей детей. Заранее с родителями обговаривается вопрос по организации чаепития.
Необходимо приготовить:
-
Приглашение.
Форма:
Уважаемые родители и близкие родственники ребят 1-ых классов!
Наш дружный коллектив приглашают Вас принять участие в нашем общем празднике, посвящённом СЕМЬЕ, который состоится в 13.30 в пятницу 12 сентября 2014 года.
Мы ждём Вас и надеемся, что в нашей школьной семье Вам будет весело, и Вы не будете чувствовать себя гостями.
Все ребята 1-ых классов и их классные руководители.
-
Оформление сцены.
На сцене - выставка фото семей учащихся и слова: «Любовью и уступками достигается всё. Жан Поль» и «Я+Я= счастливая и дружная, надёжная и верная СЕМЬЯ!»
-
Выставка рисунков детей по теме « Моя семья»
-
Организация чаепития: С детьми и их родителями - о продуктах к чаю.
«Праздник дружной семьи»
ХОД ПРАЗДНИКА
Кл.рук.1 - Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас, не взирая на возраст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья большой школьной семьи. Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник дружной семьи.
Кл. рук 2. А семья - это близкие нам люди. Семьей становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся, и школа. Ведь школа - это та же семья, только большая, в ней, как и в любой семье, есть педагоги, взрослые и маленькие дети. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось бы, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
Кл. рук1.: У нашего праздника очень нежный символ - ромашка. Ромашка - символизирует доброту, скромность, невинность, нежные, искренние чувства, юность и романтичность.
Кл.рук.2: Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Кл.рук.1: - Отгадайте ребус:
Мой первый слог
Средь цифр найдете,
Конец - ищите в алфавите.
А целое не трудно отгадать,
Взирая на детей, на их отца и мать.
Все: - Семья.
Кл.рук.2: Сегодня в этом зале
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.
(дети читают стихи)
Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: Где я была тогда?
Отвечает папа: Не было тебя!
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная семья?
Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку,
И гладит мои волосы слегка.
Сегодня в доме выходной,
Сегодня - воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы печём печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама помоет посуду.
Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.
Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придёт поздравить вся семья,
Готовим угощение!
Придёт любимая сестра, с племянницей малышкой.
И с важным видом буду я показывать ей книжки.
Сегодня очень счастлив я!
Я жду тебя, моя семья!!! - вместе.
Исполняется песня «СТРАНА ЧУДЕС»
Кто на кухне с поварешкой
У плиты всегда стоит,
Кто нам штопает одежку,
Пылесосом кто гудит?
Кто на свете всех вкуснее
Пирожки всегда печет,
Даже папы кто главнее
И кому в семье почет?
Кто споет нам на ночь песню,
Чтобы сладко мы заснули?
Кто добрей всех и чудесней?
Ну, конечно же - бабули!
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Ни подругам, ни друзьям
Много так сказать нельзя,
Как сестре своей родной
Самой классной и одной.
Ведь сестра всегда поймет,
Грусть отступит и пройдет.
И на том вдвоем стоим
Чувствам долю дав своим.
Что может лучше быть богатства,
Чем иметь родного брата?
С которым, будто за стеной -
Он самый верный и родной.
Всегда сестренку защитит,
От всех проблем он оградит,
И чтобы в жизни ни случилось,
Всегда останется красивым -
И самым чутким, и сердечным,
Добрейшим, просто человечным.
Какой бы ни была проблема,
Всегда поможет непременно!
Иметь братишку, как награда,
Для счастья большего не надо.
Семья - это счастье, любовь и удача,
Семья - это летом поездки на дачу.
Семья - это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья - это труд, друг о друге забота,
Семья - это много домашней работы.
Семья - это важно!
Семья - это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ПРАЗДНИКА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ.
Игра «Нежные слова»:
Ведущая: - Любому человеку приятно, когда про него говорят хорошие слова. Мы все любим друг друга и эту любовь выражаем в обращении к ним, в том, как мы их называем. Наша игра заключается в том, что вы все должны встать в круг и передавать наш волшебный мяч , перекидывая его от одного к другому, при этом называя своих близких людей нежными и добрыми словами. Одно условие - повторяться нельзя!
( мячик)
Конкурс № 1 для пап:
Ведущая: - Ребята, мы все знаем, какие наши папы. Они сильные, храбрые, трудолюбивые, талантливые, умные, весёлые, порядочные, современные, умеющие всё на свете. А, что конкретно может делать папа?
Дети, по очереди, дают ответы: зарабатывать деньги, водить машину, играть с детьми, мастерить, отдыхать, готовить, заниматься спортом, заботиться о маме, детях и т.д.
Ведущая: - А сейчас, ребята, начинаем конкурс, для наших пап
Послушайте задание: раннее утро, жена ушла на работу, дочка проснулась, умылась, оделась. Но Вам, уважаемые папы, нужно завязывать хвостики девочкам или заплести косичку, завязать бант.
Приготовились! Начали!
( 2 папы, 2 девочки с длинными волосами и 2 ленты, 2 расчёски)
Конкурс № 2 для всех.
«Закончи пословицу»
При солнышке тепло… при матушке добро.
Нет лучшего дружка, чем… родная матушка.
Материнская ласка не знает… конца.
Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает… да скоро растает
Мачеха добра… да не мать родна.
Материнская забота в огне не горит, … в воде не тонет.
Птица рада весне, … а младенец - матери.
Для матери ребёнок… до ста лет дитёнок.
Без отца - полсироты, а без матери… и вся сирота
Сердце матери лучше… солнышка греет
Слепой щенок и тот… к матери ползёт
Конкурс № 3 для мам:
Вед.: Больше всех о нас заботятся наши дорогие мамы. И теперь конкурс для них:
Игра «Найти учебные принадлежности своего ребёнка»
Задание: учебники, тетради и пеналы лежат с обратной стороны. Мамам нужно определить учебные принадлежности своего ребёнка.
( 4 мамы, 4 портфеля, по 5 вещей из портфеля своего ребёнка)
И быстро собрать портфель в школу. Начали!
Сценка «Бабушки и внуки»
Сценка.,, Бабушки и внуки ". (переодетые в бабушек девочки)
1 - я: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 - я: Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 - я: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2 - я: Да - а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 - я: Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 - я: Правда? Это ты их так балуешь?
1 - я: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 - я: О, действительно строго.
1 -я: Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 - я: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм - гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 -я: Так, хорошо
2 -я: И днём и ночью пёс учёный…
1 - я: Какой пёс? Какой пёс?
2 - я: Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 - я: Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 - я: А - а, поняла - поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 - я: Ну?
2 - я: С авоськой ходит в гастроном….
1 - я: С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 - я: Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 - я: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 - я: Её уже назвали.
1 - я: Как?
2 - я: Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Вед.1. Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.
Конкурс № 4 для бабушек:
«А может «нет», а может «да».
Приглашаются дети со своими бабушками.
Ведущий 1: Следующий конкурс . Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать устно, а бабушки будут отвечать письменно. (затем ответы сверяются)
Вопросы для бабушек:
1. Назовите любимое блюдо внучки.
2. В каком классе учится внучка?
3. Назовите любимую сказку внучки.
4. Назовите любимое занятие внучки.
Вопросы для внуков:
1. Назовите любимое дело бабушки.
2. Назовите профессию бабушки.
3. Когда родилась бабушка?
4. Сколько детей у бабушки?
Песня: «Почему на голове не растут цветочки» - исполняют все
Конкурс № 5 для девочек:
Вед.: - Наши девочки такие красивые, и порою бывают такие капризные, как настоящие принцессы. Поэтому этот конкурс для них:
«Принцесса на горошине».
Ведущий вызывает по две участницы и объявляет конкурс на звание «принцессы сегодняшнего вечера». Затем он сообщает, что истинные принцессы даже сквозь перину могут почувствовать горошину, и предлагает проверить участниц на принадлежность к званию принцессы. Для этого на стул каждой даме кладется несколько косточек от плодов и они накрываются платком. Но обязательно проследите, чтобы участницы не могли видеть, сколько косточек им положили на стул.
После этого начинается конкурс. Участницы должны сесть на стул, где лежат косточки, и посчитать своей «пятой точкой», сколько предметов на их стуле.
(Крупные косточки от плодов)
Конкурс № 6: для мальчиков:
Вед.: - Любая семья славится своими делами. Все в семье действуют сообща, кто-то готовит кушать, кто-то зарабатывает денежку, кто-то чинит носки, а кто-то помогает по хозяйству. Конкурс для наших мальчиков:
«Уборка»
Приглашаем наших мальчиков, делим на две команды. Как же обойтись без помощников? Пришло время затевать генеральную уборку. У каждой команды шарик и веник. Нужно вести шарик до кегли, обвести вокруг и прийти к команде, передать веник следующему. Какая команда первая закончит, те и победили. ( Команда не более 5 человек). Готовы? Начали!
( 2 веника и 2 маленьких мячика, 2 кегли).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы - родители -
Ласкатели, хвалители,
Если вы - родители -
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы - родители -
Ворчатели, стыдители,
А если вы - родители
Ругатели, сердители,
Гулять - неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.
Организуется Чаепитие с детьми и родителями.