Родительское собрание по теме Первые проблемы подросткового возраста

В пятом классе родительские собрания должны быть направлены на: ' психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся; ' установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы; ' психолого-педагогическое просвещение родителей, направленное на формирование понимания возрастных изменений учащихся, общей культуры родителей; ' понимание значимости и трудностей учебной деятельности пятиклассников.   Задачи собрания: 1.      Помочь родителям понять значение в жизни ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание по теме

"Первые проблемы подросткового возраста"

составитель: Грелюк Татьяна Ивановна



Эпиграфы:

«Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством.
Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество, юность...»

Ж-П.Сартр.


«Люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим».

Д.Уэбстер

План:

1. Вступительное слово учителя по теме родительского собрания.
2. Электронная презентация учащихся (клип).
3. Детские художественные номера.

4.Электронная презентация участие детей в кружках, их любимые занятия.

5. Анализ проблемы взросления учащихся. (психолог)
6. Заключительное слово учителя.

Задачи собрания:

  1. Помочь родителям понять значение в жизни ребенка физиологических и психологических изменений, обратить их внимание на собственное поведение в этот период.

  2. Обсудить определенные правила поведения родителей в период полового взросления детей.

  3. Проанализировать результаты анкетирования.


Форма проведения собрания: торжественная часть, круглый стол.

Подготовительная работа к собранию:

1. Проведение классных часов, тренингов с учащимися по проблеме взаимоотношения мальчиков и девочек класса.
2. Диагностика детей и родителей.
3. Памятка для родителей по теме собрания, режим дня ребенка для родителей.
5. Приглашения для родителей на родительское собрание.

Родительское собрание: «Первые проблемы подросткового возраста» состоится 12.02.2015 г. в 17.00 ч.

Уважаемые родители

Приглашаю Вас к доверительному разговору о том, как быть ближе к своим детям. Вы узнаете, правильна ли Ваша позиция по отношению к ним.

Педагог-психолог: Грелюк Татьяна Ивановна

Классный руководитель: Гаврилишина Лариса Николаевна

6. Электронная презентация работ учащихся, участие детей в кружках, их любимые занятия.
10. Электронная презентация учащихся (клип).

ХОД СОБРАНИЯ

1. Вступительное слово классного руководителя

Уважаемые родители, вот мы и стали пятиклассниками. Этот учебный год является для наших ребят адаптационным. На мой взгляд он проходит довольно трудно. У детей все предметы ведут разные учителя и ребятам необходимо каждого учителя воспринимать по разному, подстраиваться под его ритм ведения урока, темп, характер - это оказалось довольно сложной задачей для наших учеников.

Для того чтобы ученикам нашего класса было легче обучаться по разным предметам, необходимо создать положительный микроклимат в коллективе. Для этого Я в сотрудничестве с Психологом школы Грелюк Татьяной Ивановной провели в классе ряд мероприятий по созданию положительных взаимоотношений между мальчиками и девочками класса: Классные часы, беседы, тренинги, анкетирование, классные собрания.

Также для наиболее успешного выполнения поставленной задачи в классе параллельно проходили внеклассные мероприятия с которыми мы вас познакомим в презентации:

2. Презентация учеников класса (клип). Внимание на экран. Представляем вашему вниманию презентацию информационной газеты « Это мы!», в которой отражена активная жизнь мальчиков и девочек класса, каждый родитель увидит, насколько насыщена и интересна жизнь его ребенка. Кто-то порадуется за свое «чадо», а кто-то удивится, увидев своих детей в новом качестве (демонстрируется клип).

3. Выступление учащихся. И еще один сюрприз для вас родители.

А) Поют наши дети. (ХОР)

Б) Танцует - Гришанов А.

В) Девочки танцуют;

Г) Масляник С. - игра на пианино.

Взаимоотношения в коллективе также формируются благодаря занятости детей в кружках, секциях, что объединяет их взгляды, интересы. Вашему вниманию я предоставляю презентацию о занятости ваших детей во внеурочное время.

4. Презентация о занятости учащихся во внеурочное время.

Еще одна из составляющих взаимоотношений ото проблема взросления. По этой проблеме я предлагаю послушать Практического психолога школы Грелюк Татьяну Ивановну.

5. Проблема взросления. Возможно, кто-то посчитает, что проблемы пола поднимать в пятом классе рано. Но мы не должны забывать, что живем в XXI веке, особенностью которого является то, что дети взрослеют гораздо раньше и тем самым ломают общепринятые стереотипы. Ведь проблему легче предупредить, чем заниматься ее решением. Поэтому необходимо говорить о том, что период полового созревания неизбежен и родители должны быть готовы переживать его спокойно и вместе с ребенком, а не по разные стороны баррикад. Но прежде чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества. Его еще можно назвать периодом гадкого утенка, периодом неприязни и неприятия себя, периодом отрицаний и страданий. По-разному переживают дети этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, стараются ответить на те вопросы, которые ставит перед ними ситуация взросления. Давайте обратимся к результатам исследования по классу.

Анализ результатов анкетирования детей.
Предлагаемая анкета для учащихся
По теме: «Первые проблемы подросткового возраста»

1. В последнее время тебе больше нравится проводить время:
А. В кругу своей семьи; Б. С друзьями; В. В одиночестве.
2. Изменения твоей внешности, роста, веса:
А. Радуют; Б. Огорчают; В. Раздражают и злят.
3. Тебе больше всего хотелось бы быть:
А. Умным; Б. Красивым; В. Общительным.
4. Если бы ты был в центре внимания благодаря своей внешности, тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.
5. Если бы ты привлекал внимание противоположного пола, то тебя бы это:
А. Радовало; Б. Огорчало; В. Безразлично.

Подведение результатов анкетирования родителей, которое проводилось перед родительским собранием и обрабатывались результаты психологом школы.

Анкетирование родителей по теме: «Первые проблемы подросткового возраста» (16 анкет)

1. Можете ли вы подтвердить или опровергнуть с помощью ответов «да» или «нет», что ваш ребенок стал больше интересоваться:
А. Своей внешностью; Б. Своим весом и ростом; В. Гигиеной собственного тела; Г. Противоположным полом.
2. Что он стал больше:
А. Общаться с друзьями по телефону; Б. Проводить время с друзьями вне дома; В. Проводить время у зеркала; Г. Обращать внимание на свою одежду.
3. В личностном плане он стал:
А. Более скрытным;

Б. Менее реагирующим на родительскую ласку и внимание;

В. Чутко реагирующим на замечания в свой адрес;

Г. Менее ответственным в учебной деятельности.

А вот одна ситуация, которая регулярно происходит в вашем классе: ………..

Хочу сказать, что результаты анкетирования и подобные ситуации говорят о том, что самое время учесть в воспитании собственного ребенка вопросы полового созревания, не отмахиваться от них, не оставлять их без внимания.

А теперь полезная информация:

Папы и мамы!

Ваш ребенок входит в пору своего физиологического взросления. Это вносит определенные изменения в его характер, взаимоотношения с окружающими людьми и сверстниками. Очевидное физическое взросление меняет взгляды ребенка на жизнь, его ценностные ориентиры.

Значение семьи для вашего ребенка в этот период времени непреходяще. Ему как никогда нужны ваше тепло и забота, понимание и доверие. Перед вами статистика, которую вы должны знать:

1. Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью.
2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики.
3. 30% мальчиков и 20% девочек в возрасте 10-11 лет испытывают беспокойство по поводу своего роста.
4. 60% девочек в возрасте 10-11 лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности.
5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе.
6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии.
7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок.
8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек -10-11 лет - 60%, опыт первой влюбленности мальчиков - 12-13 лет.
9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 10-11 лет, увеличивается конфликтность подростков.
10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Мы вам приготовила небольшие подарки. Во-первых, режим дня для пятиклассника (Приложение 1), во-вторых, памятку для родителей по теме собрания (показать режим дня и памятку на экране компьютере) (Приложение 2).

Благодарю всех за понимание и участие.

Приложение 1

Примерный режим дня для 5-классника

1.

Пробуждение

7.00

2.

Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание

7.00-7.30

3.

Завтрак

7.30-7.50

4.

Дорога в школу (прогулка)

7.50-8.20

5.

Учебные занятия в школе

8.30-14.15

6.

Дорога из школы домой (прогулка)

14.15-14.45

7.

Обед

14.45-15.15

8.

Послеобеденный отдых

-

9.

Пребывание на воздухе, прогулка

15.15-17.15

10.

Приготовление уроков

17.15-19.30

11.

Пребывание на воздухе

-

12.

Ужин и свободные занятия (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье)

19.30-21.00

13.

Приготовление ко сну, поддержание чистоты одежды, обуви, вечерний туалет

21.00-21.30

14.

Сон

21.30-7.00

Приложение 2

Памятка для родителей по теме собрания.

1.Старайтесь, говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.

2.Опосайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.

3.Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.

4.Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.

5.Не высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.

6.Постарайтесь сделать так, чтобы ваши дети не воспринимали сексуальные отношения как нечто грязное и постыдное. От этого во многом зависит их физиологическое взросление.

7.В период полового созревания мальчикам важно получить поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам - со стороны пап.

8.Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9.Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.

10.Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается.

Приложение 3

План мероприятий в 5-А классе по теме межличностные отношения

Кл. рук. Гаврилишина Л.Н.

Педагог-психолог Грелюк Т.И.


Мероприятия

Дата проведения

1

Кл. час "Как научиться понимать и оценивать друг друга"

03.02.2015

2

Анкета "Правильны ли ваши представления о мальчиках и девочках"

03.02.2015

3

Анкета для родителей "Первые проблемы подросткового возраста"

03.02.2015

4

Беседа "Дружба мальчиков и девочек"

04.02.2015

5

Анкета для учащихся "Первые проблемы подросткового возраста"

05.02.2015

6

Родительское собрание по теме "Первые проблемы подросткового возраста"

12.02.2015

6

© 2010-2022