Внеклассное мероприятие для начальных классов Доброта наших сердец, посвяженная Дню благодарности

Раздел Классному руководителю
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Соколовская средняя школа»





Внеклассное мероприятие

КПП, 1-4 класс

«Доброта наших сердец»,

посвященное Дню Благодарности

Внеклассное мероприятие для начальных классов Доброта наших сердец, посвяженная Дню благодарности



Внеклассное мероприятие для начальных классов Доброта наших сердец, посвяженная Дню благодарностиВнеклассное мероприятие для начальных классов Доброта наших сердец, посвяженная Дню благодарности









Классный руководитель:

Горевич О.А., Байтубетова К.Е.



Тема «Доброта наших сердец», посвященный Дню благодарности.

Цель:
• познакомить с понятием «благодарность», «День Благодарности»
• формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
• расширение знаний детей о дружбе, взаимоуважении,
• развивать отношения детей, построенные на способности решать проблемы;
• формирование у учеников потребности в понимании другого человека;
• учить проявлять терпение к недостаткам других; умению считаться с интересами других;
• развивать готовность идти навстречу друг другу;
• формировать навык речевого этикета;
• способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
• развитие умения аргументировать свою точку зрения.
• воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
• формулирование законов дружбы
Новые понятия: благодарность, гуманность, справедливость, сдержанность, человечность, злобность, жестокость, бездушие, терпимость.
Используемое оборудование: компьютер, презентация, воздушный шар, клей, разноцветные цветочки, скотч, видеоролики, волшебные палочки.

Форма проведения: путешествие по уголку благодарности

Аудитория: ЛМК

Класс: КПП, 1- 4 класс
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
1)Чтение стихотворения «Здравствуйте!»

«Здравствуйте!» - мы друг другу сказали.
Здравствуйте! Что особого мы друг другу сказали?
Просто «здравствуйте»,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

2). Игра «Весёлые приветствия».
Каждый день мы здороваемся с большим количеством людей: своими друзьями, знакомыми, учителями. Как можно приветствовать?
- Можно глазами и головой. (Учитель предлагает, а ученики здороваются глазами, так как придумывают в этот момент, можно предложить подмигивание, кивок головой и др.)
- Можно руками. (Ученики здороваются, как могут и как им позволяет фантазия)
- А можно ртом. Да, сказать: «Здравствуй!», «Привет!», «Здорово!» и т.д. (Ученики произносят приветственные слова)

3) Эпиграф:

Стремитесь найти хоть однажды
Звезду человечности (благодарности) в каждом!
Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие по уголкам большого доброго сердца под этим девизом. ( слайд №1, 2)
- Но скажите, как вы понимаете понятие благодарность, человечность?

Людей, с каким сердцем, можно назвать человечными, благодарными? Вот и наше сердечко доброе, умеет дружить, переживать, всегда готово прийти на помощь.

2. Определение темы, целей мероприятия:
Просмотр видеоролика «Барбарики «Доброта».

- О чем говорится в видеоролике?

Итак, мы отправляемся в уголок доброты праздника «Дня Благодарности» под названием «Доброта наших сердец».

3. Слово классного руководителя.
- В этом году впервые 1 марта отмечается День благодарности. День благодарности - это, прежде всего, день торжества президентской политики мира и согласия, благодаря которой в Казахстане царят покой и гармония, взаимное доверие и уважение всем казахстанцам. День благодарности - это дань уважения друг к другу всех граждан нашей страны. Этот день станет днем уважения нашей общей истории, творцом которой стал полиэтничный народ Казахстана. День благодарности - это день Ассамблеи народа Казахстана, которая стала основой казахстанской идентичности и общенациональной патриотической идеи Мәңгілік Ел, которая на века объединила народ Казахстана.
Доброго человека можно еще назвать благодарным. Отправляемся в уголок благодарности, путешествуя по станциям.

4.Прием «Ассоциации». Станция «Солнечная»
- Что такое благодарность? Назовите свои ассоциации.

Это все хорошее, доброе, красивое. Например, солнце, улыбка, мама, … (дети продолжают) слайд 4
Вывод слайд 5

Благодарность - это милосердие
Благодарность - это доброта души
Благодарность - это сострадание

Благодарность - это уважение
Благодарность - это дружба
Благодарность - это терпение

- Что такое зло? Это нечто противоположное добру: плохое, беда, ненастье.
- Мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.
- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? Когда вам было комфортнее: рядом с добрым человеком или злым?

4. Станция «Сказочная».

Игра «Сказка» - прием «Аквариум». слайд 6

Все вы любите сказки. И одной из главных тем народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы проведем с вами в игру.
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Стоят два круга: внутренний и внешний. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши друг с другом, если злой - закрывайте лицо ладошками. (Иван - царевич, Кощей Бессмертный, Алдар - Косе, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка,.)
- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

8. Станция «Обижайка».

Отправляемся в уголок уважения и гуманности (слайд 7)
Тренинг «Обида»
- Сегодня на мероприятии я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешали. Познакомьтесь, это не просто шарик, а сердечко маленького человечка, который пришел к нам и не совсем на вас похож. Например, у него другого цвета волосы, темная кожа, другие традиции в семье (учитель показывает шарик). Сейчас мы его начнем его обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить что-то обидное, мы будем причинять сердечку боль, потихоньку его сдувая. (дети зачитывают фразы с доски: Ты не интересный, не похож на нас, глупый и так далее).
- Посмотрите на шарик - сердечко, изменилось ли оно? Что в нем изменилось и почему?
Шарик от боли сморщился, как при болезни. - сердце человека от боли страдает. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать что-нибудь хорошее, сами тем временем будем надувать шарик, что бы он стал как прежде. Что бы сердечко стало здоровым.
- Ребята, а сейчас посмотрите на него, нашему сердечку лучше, но почему он не такой как прежде?
Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее исправить. Русский ученый Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слайд 8
- Почему мы дольше помним обиды?
- Нравиться ли нам, когда нас обижают?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Как быть добрее?
Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее. Нужно быть терпимым и уважительным к людям, которые чем - то не похожи на вас.

9. Станция «Поиграем» Слайд 9

А теперь мы отправимся в уголок вежливости, ведь благодарный человек обязательно вежлив. Здесь мы немного с вами поиграем.
Я буду загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на неё надо хором сказать: "Это я, это я, это все мои друзья!" и похлопать. Если загадка о том, что делать нельзя - промолчать и потопать.
Игры - загадки
• Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
• Кто быть вежливым желает,
Старушке место уступает?
• Кто опрятный и весёлый
Спозаранку мчится в школу?
• Кто из вас идет по школе,
Обдирая стены в холе?
• А во вчерашний понедельник,
Кто был грубый и бездельник?
• Сколько будет пятью пять,
Кто мне сможет подсказать?
• Ну, а кто всегда поможет,
Друга вызволить, кто сможет?
• Малышей кто обижает,
Им учиться лишь мешает?

10. Путешествие продолжается - станция «Волшебная». Слайд 10

Творческая деятельность - работа в группах.

Говорят, если очень сильно захотеть, все, что пожелаешь, сбудется. Если бы у вас была волшебная палочка. Какое желание вы бы исполнили? (три группы)

11. Рефлексия «Поляна благодарности».

Учащиеся берут цветочки и на сердцевинах рисуют мордашки настроения и наклеивают на доску.

Заканчивается мероприятие просмотром видеоролика «Доброта».
Вручение сладких призов.

© 2010-2022