Классный час Нарушение прав в мире сказок

данный классный час проведен в 5 классе. На уроке дается первоначальное понятие о правах человека в целом. Урок включает игру, тренинг и выступление, исцинировка  учеников. Рассматривается нарушение прав человека в мире сказок.                                                                                                                                                                                                                                                                                 ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Нарушение права в мире сказок

Класс: 5б

Цели: объяснить учащимся младших классов о правах ребенка, человека в целом;

Воспитание чувства долга, ответственности;

Развитие мыслительной деятельности, речи, кругозора.

Тип урока: классный час

Наглядности: интерактивная доска, Конституция РК, рисунки детей.

Ход классного часа

1.Оргмомент

2. Вводная часть

Видеофильм о Правах детей в мультфильмах (4 мин)

Добрый день уважаемые гости, родители и ученики! Добро пожаловать на классный час, который проводится в 5 б классе на тему «Нарушение прав в мире сказок». Только что вы увидели видеоматериал, в котором рассматриваются права ребенка.

Какие права у вас есть?

Какие обязанности у вас есть?

Где четко записаны все эти права?

Сейчас о понятие право вы познакомитесь поближе. Видеоматериал «История права».(6 мин)

Игра

Что в коробке

  1. Дом.

В какой сказке бай лишил бедняка права на жилье, сказав что его юрта находится на его земле? («Алдар Косе»)

  1. Книга

(на образование) Дж. Родари «Чиполлино»;

А. К. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

3. Сердце

В какой казахской сказке лишают жизни двух влюбленных? (Козы корпеш Баян Сулу убивает Кодар)

  1. Витамины

В какой сказке прослеживается право на медицину?

(«Айболит»)

  1. Семейное фото

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»?
(«Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
5. Уродливый человек

В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Ребёнок не обязан быть как все»?
(«Гадкий утёнок». Его били, щипали, гнали отовсюду за то, что он был не как все.)

Сценка «Суд над Лисой».(6 мин)

Секретарь Белка Белова: Прошу всех встать, суд идет! (Судья входит). Прошу садиться.

Судья: Рассматривается дело, суть которого состоит в том, что: Лиса съела Колобка.

В качестве ответчицы по этому делу выступает Лисьева Лиса, ее защищает адвокат Волков Волк. Сторону обвинения представляет Петушок. Прошу занять места. Судебное дело ведет судья Львова Тигрица.

Судья. Признаете ли вы себя виновной?

Лиса: Я свою вину не признаю..Дело в том, что Колобок сам полез ко мне на нос и по чистой случайности попал мне в рот.

Судья: Слово предоставляется обвинителю.

Петушок: Летом этого года Колобок вышел из дома и не вернулся. В ходе следствия было выяснено, что Лиса съела Колобка. Поэтому предлагаю рассматривать это дело как нарушение права на жизнь. Каждый человек на Земле - имеет право на жизнь

Судья: Обвинитель в своей речи назвал этот поступок нарушением прав

Судья. Для дальнейшего ведения дела прошу внимательно изучить вопрос о правах

Петушок. Документ, в котором записаны права называется Декларация прав человека.

Судья: Продолжаем обсуждение. Слово защите.

Волк. Самое главное право каждого ребенка - право на жизнь.

У детей еще одно право - право на любовь и заботу! Любить своих детей и заботиться о них прежде всего обязаны родители. На них также лежит забота о соблюдении всех прав ребенка. Любовь и заботу о детях обязано проявлять государство. Если с ребенком случилась беда, любой взрослый обязан ему помочь: найти потерянных родителей, защитить, спасти. Поэтому Бабушка должна была искать Колобка, а не сидеть сложа руки и ждать.

Судья. Вызовите свидетеля Бабушку. Что вы ответите господину Волку? Почему вы не проследили за Колобком?

Бабушка. Ведь разве не имеет право ребенок на свободу. Колобок вышел прогуляться.

Обвинитель: Да хочу дополнить Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Судья: Вызывается следующий свидетель Зайцев Серый

Свидетель Заяц Я все видел, Лиса нарушила закон, обманом заманила Колобка и потом съела.

Судья: Возвращаясь к данному делу, прошу обвинение обобщить: какие, на ваш взгляд, права были нарушены в данной истории, если Колобка условно принять за ребенка?

Обвинитель: На наш взгляд, были нарушены основные права ребенка: право на жизнь, право на любовь и заботу взрослых.

Судья: Прошу защиту высказаться по этому поводу.

Волк. Ваша честь Лиса привела, на наш взгляд, не виновна: она действительно старая, и она просто попросила Колобка поближе подойти. Ведь свидетель не слышал, а видел. . В оправдание поступка нашей подзащитной, просим обратить внимание на то, что, Колобок ребенок и сам полез на нос Лисы. Поэтому прошу снять обвинение с моей подзащитной.

Судья: Всякое право человека в обществе предполагает и обязанности, у каждого человека есть обязанности перед обществом и перед другими людьми.

Обвинитель: Да, Ваша честь. Мы, действительно, расстаемся с близкими нам людьми. Но разве мы имеем право лишать жизни. Ведь Колобок еще не успел увидеть белый свет. Сходить в школу вместе со сверстниками, гонять мячи по двору. Ведь как свидетель Серый нам ясно сказал, что видел как Лиса намеренно съела Колобка, а ведь она могла выплюнуть. Мы не считаем это оправданием. Прошу ваша честь наказать Лису.

Судья: Суд готов объявить решение.

Секретарь. Прошу всех встать для заслушивания решения суда!

Судья: После детального изучения дела, суд выносит приговор в отношении Лисьевой Лисы, выгнать из города Сказки и не возвращаться пока не испечет миллион Колобка. Действия Лисы не оправдывается, т.к. Лиса лишает всех прав Колобка, а именно право на жизнь. Судебное дело считаю закрытым.

Секретарь: Прошу садиться.

Тренинг «Отбери права»

Стихи

Конституция у нас одна,

В ней права от А до Я.

Каждый, заглянув в неё,

Защитит своё жильё.

Защитит она и честь и имя,

И расскажет об обязанностях твоих.

Все права и все свободы закреплены

В статьях лучшего закона,

И право трудиться и право лечиться,

Все они от рожденья твои!

Хочу я миром всем гордиться,

Я в помощь буду ему трудиться,

Не буду нарушать права,

Обязанности соблюдать.

Ведь тут же моя голова

За это будет отвечать.

Детей и внуков научу

Придерживаться своих прав.

Всем странам мира я помочь хочу,

Ведь будущее в наших руках.

Хочу сказать Вам, Господа,

Имеем право мы всегда:

И на работу, на питание,

И в этом мире существование!

Мы маленькие дети,

Имеем мы права.

Ходить учиться в школу,

Лечиться - к докторам.

Свободные, счастливые

Должны мы быть всегда.

Чтоб мы не знали горя,

А нами гордилась страна.

У каждого ребенка есть свои права.

Знать их должен каждый, ведь это не игра!

Нам предстоит учиться, знанья получать.

Кому-нибудь - жениться, кому-то - воевать.

Кому-то быть ученым, а может быть, врачом.

Кому-то быть юристом, кому-то - палачом.

Права нам помогают истину узнать

И с истиной по жизни Вперед легко шагать.

Много жанров есть на свете:
Басня, повесть и рассказ,
Но с рожденья любят дети
Волшебство и мир прикрас.
Что наш маленький народ,
В мир волшебный унесёт?
Полный смеха, света, краски,
А зовётся чудо - сказки!

Отстаивая свои права не забывайте, что и у других есть права.







© 2010-2022