Игровая програма «Час коллективного отдыха родителей и детей»

Ход занятия:   Кл. рук.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел. У ребят много уроков. Но, сегодня - мы все вместе только отдыхаем!             1 ученик:_Дети - это чудо света.                              Я увидел это сам.                              И причислил чудо это                              К самым чудным чудесам.             2 ученик:_Мы пред будущим в ответе:                               Наша радость, боль и грусть,                               Наше будущее - дети...                               Трудно с ними, ну и пусть.              3 ученик: В наших детях наша сила.                               Внеземных миров огни.                              Лишь бы будущее было                              Столь же светлым, как они. Кл. рук.:  Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. А мы сейчас посмотрим, как помнят они то, что изучали. Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители - своих детей. (раздаю всем бумагу и карандаши)   Рисунки отдают жюри. •    Выставка рисунков. Кл. рук.: А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты. Анкета для родителей. 1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям? 2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время? 3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми? 4. Как дети помогают вам? 5. Гордитесь ли вы своими детьми? (Собираю анкеты с ответами и отдаю жюри). Кл. рук.:  Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи, почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы. Анкета для детей. 1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой? 2. Где и как ты проводишь свободное время9 3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игровая программа

«Час коллективного отдыха родителей и детей»

Классный руководитель: Никитина Светлана Викторовна

Цели:

1. Воспитывать и формировать чувства взаимоуважения и любви детей и родителей, чувство гордости детей за своих родителей;

2. Развивать творческие способности и эстетические качества учащихся;

3. Расширять рамки сотрудничества учащихся, семьи и школы.


Ход занятия:


Кл. рук.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел. У ребят много уроков. Но, сегодня - мы все вместе только отдыхаем!

1 ученик:_Дети - это чудо света.

Я увидел это сам.

И причислил чудо это

К самым чудным чудесам.

2 ученик:_Мы пред будущим в ответе:

Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее - дети...

Трудно с ними, ну и пусть.

3 ученик: В наших детях наша сила.

Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было

Столь же светлым, как они.

Кл. рук.: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. А мы сейчас посмотрим, как помнят они то, что изучали. Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители - своих детей. (раздаю всем бумагу и карандаши)

Рисунки отдают жюри.

• Выставка рисунков.

Кл. рук.: А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.

Анкета для родителей.

1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?

2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?

3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?

4. Как дети помогают вам?

5. Гордитесь ли вы своими детьми?

(Собираю анкеты с ответами и отдаю жюри).

Кл. рук.: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи, почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.

Анкета для детей.

1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой?

2. Где и как ты проводишь свободное время9

3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?

4. Помогаешь ли ты папе и маме?

5. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?

6. Гордишься ли ты своими родителями9

7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?

Кл. рук.: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и , конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу и матери об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А это знать родителям необходимо. (Член жюри читает лучшие ответы родителей на вопросы анкеты)

Кл. рук.: Сейчас мы проведем конкурс: «Я помогаю маме». В нем определятся школьники, которые действительно помогают родителям. Выходят мальчики и девочки. Им предлагается выполнить такие задания.

  • Рассказать, как сварить борщ. В руках карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки и т. д. Ребята должны назвать и показать те из них, из которых готовится борщ и сообщить рецепт его приготовления.

  • Рассказать, как испечь пирог. На альбомном листе, прикрепленном к доске, перечислить продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.

  • Заплести сестричке косичку.

Кл. рук.: Предлагаем вашему вниманию стихотворения, исполняемые для вас вашими

детьми.

1 ученик: Люблю тебя, мама,

За что, я не знаю.

Наверно, за то,

Что дышу и мечтаю,

И радуюсь солнцу

И светлому дню -

За это тебя я,

Родная, люблю.

За небо, за ветер,

За воздух вокруг...

Люблю тебя, мама,

Ты - лучший мой друг.

2 ученик: Ни усталости не зная,

Ни покоя, каждый час,

День и ночь, родная мама,

Всё тревожишься о нас.

Нас баюкала, кормила,

У кроватки пела нам.

Первой нас она учила

Добрым, радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

В комнатушке, среди тьмы,

3 ученик: Как кручинится, когда мы

Опечалены подчас.

Сколько радости у мамы,

Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами.

И наград не надо ей,

Об одном мечтают мамы -

О любви своих детей.

Кл. рук.: Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята приготовили фотогазету. (Родители рассматривают фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые надписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий!», «Без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу», «Папе радостно, мне тоже, мы ведь очень с ним похожи»)

Кл. рук.: Уважаемые родители, наш праздник вряд ли получился бы, если бы не наши учителя. Они открывают перед детьми удивительный мир знаний, помогают вам растить их крепкими, здоровыми, умными.

1 ученик: Ты помнишь, было вокруг

Море цветов и звуков.

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

2 ученик: Он ввел тебя в первый класс.

Торжественно и почтительно.

Твоя рука и сейчас

В руке твоего учителя.

3 ученик: Желтеют страницы книг,

Меняют названья реки.

Но ты - его ученик:

Тогда, сейчас и навеки.

4 ученик: И если в жизни большой -

Вольно или невольно -

Ты вдруг покривишь душой,

Ему будет очень больно.

5 ученик: А если в суровый час

Ты выстоишь как мужчина.

Улыбка хлынет из глаз

Лучами добрых морщинок.

6 ученик: Дай на свежем ветру

Ярче ей разгореться...

Из теплых маминых рук

Учитель взял твое сердце!

Ученики вручают цветы учителям, которые присутствуют.

Кл. рук.: Мы получили необычную почту. Ребята прислали нам письма из своего будущего». Нам кажется, уважаемые родители, что вам небезынтересно заглянуть в их мечты.

{Ребятам заранее бъто дано задание написать письмо-сочинение: «Каким я себя вижу через 15 лет».) Родители читают письма.

Кл. рук.: Может быть, некоторые ребята хотят познакомить всех участников нашей встречи со своими письмами «из будущего»? (Несколько ребят инсценируют отрывки из сочинений)

А сейчас - урок русского языка. Делимся на две команды: родители и дети. Каждой команде дают листочки с написанными на них крупными буквами: Г,Р,А,М,0,Т,Е,И. Участники должны составить из этих букв слова. Кто вперед составит 10 слов.

Кл. рук.: Давайте проведем конкурс шарад, кто быстрее ответит:

1. Начало деревом зовется.
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.

(Буквы)

2. Мое начало - буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго - корабли боятся,

И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)

3. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье - слог второй,

А в целом школьный столик твой. (Пар-та)

4. Предлог стоит в моем начале.
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали

И у доски, и за столом. (За-дача) Подведение итогов.

5. На первом стоит часовой, Второе в лесу зеленеет.

На целое, только стемнеет, Ты ляжешь и кончен

Твой день трудовой.

(Пост-ель)

6. Только два предлога, А волос в них много. (У-с)

7. Начало - голос птицы, Конец - на дне пруда. А целое в музее Найдете без труда. (Кар-тина)

8. Начало - нота,

Потом оленя украшение. А вместе - место Оживленного движения.

(До-рога)

Кл. рук.: Следующий конкурс - конкурс скороговорок. Чья команда без ошибки быстро проговорит:

  • Три свиристели еле-еле свистели у ели.

  • Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.

  • От топота копыт пыль по полю летит.

  • У пеньков опять пять опят.

  • Полпогреба репы, поколпака гороху.

Кл. рук.: Кто же сегодня всех умнее, всех быстрее - дети или их родители?

А сейчас контрольная по математике. Выходят по 5 человек от каждой команды и посмотрим, как они могут работать все вместе. Команде даются планшеты с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Вы должны решить предложенные вам примеры. Участники команды, у которых на планшете нужные для составления ответа цифры, делают шаг вперед.

(Подводятся итоги. Выступает член жюри)

Кл. рук.: Дорогие друзья! Благодарим вас всех за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз встретимся. До новой встречи!

Игровая програма «Час коллективного отдыха родителей и детей»

© 2010-2022