- Преподавателю
- Классному руководителю
- Игровая програма «Час коллективного отдыха родителей и детей»
Игровая програма «Час коллективного отдыха родителей и детей»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никитина .С. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Игровая программа
«Час коллективного отдыха родителей и детей»
Классный руководитель: Никитина Светлана Викторовна
Цели:
1. Воспитывать и формировать чувства взаимоуважения и любви детей и родителей, чувство гордости детей за своих родителей;
2. Развивать творческие способности и эстетические качества учащихся;
3. Расширять рамки сотрудничества учащихся, семьи и школы.
Ход занятия:
Кл. рук.: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Как хорошо, что мы с вами собрались все вместе. У вас, дорогие родители, несомненно, много неотложных забот, дел. У ребят много уроков. Но, сегодня - мы все вместе только отдыхаем!
1 ученик:_Дети - это чудо света.
Я увидел это сам.
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
2 ученик:_Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее - дети...
Трудно с ними, ну и пусть.
3 ученик: В наших детях наша сила.
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
Кл. рук.: Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. А мы сейчас посмотрим, как помнят они то, что изучали. Первый урок - урок рисования. Все присутствующие должны коллективно нарисовать портрет своей семьи: сын или дочь рисуют папу и маму, а родители - своих детей. (раздаю всем бумагу и карандаши)
Рисунки отдают жюри.
• Выставка рисунков.
Кл. рук.: А сейчас состоится второй урок. На нем родители ответят на вопросы анкеты.
Анкета для родителей.
1. Сколько времени в день вы уделяете своим детям?
2. Где и как вы предпочитаете проводить с ними свободное время?
3. Какой последний кинофильм вы смотрели вместе с детьми?
4. Как дети помогают вам?
5. Гордитесь ли вы своими детьми?
(Собираю анкеты с ответами и отдаю жюри).
Кл. рук.: Уважаемые родители, незадолго до нашей встречи, почти на такие же вопросы отвечали ваши дети. Предлагаем вашему вниманию их ответы.
Анкета для детей.
1. Много ли времени ты проводишь вместе с папой и мамой?
2. Где и как ты проводишь свободное время9
3. Какой последний кинофильм ты смотрел со своими родителями?
4. Помогаешь ли ты папе и маме?
5. Что тебе больше всего нравится в твоих родителях?
6. Гордишься ли ты своими родителями9
7. Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал для них?
Кл. рук.: Итак, родители услышали ответы своих детей на предложенные им вопросы и , конечно же, лучше узнали их мнение о себе. Ведь не каждый ребёнок отважится сказать отцу и матери об их достоинствах и недостатках, о том, каким бы он хотел видеть своих родителей. А это знать родителям необходимо. (Член жюри читает лучшие ответы родителей на вопросы анкеты)
Кл. рук.: Сейчас мы проведем конкурс: «Я помогаю маме». В нем определятся школьники, которые действительно помогают родителям. Выходят мальчики и девочки. Им предлагается выполнить такие задания.
-
Рассказать, как сварить борщ. В руках карточки, на которых нарисованы продукты, необходимые для приготовления борща, а также лишние, например, салат, яблоки и т. д. Ребята должны назвать и показать те из них, из которых готовится борщ и сообщить рецепт его приготовления.
-
Рассказать, как испечь пирог. На альбомном листе, прикрепленном к доске, перечислить продукты, необходимые для его изготовления, а также лишние. Ребята должны зачеркнуть названия ненужных продуктов и сообщить рецепт выпечки пирога.
-
Заплести сестричке косичку.
Кл. рук.: Предлагаем вашему вниманию стихотворения, исполняемые для вас вашими
детьми.
1 ученик: Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю.
Наверно, за то,
Что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу
И светлому дню -
За это тебя я,
Родная, люблю.
За небо, за ветер,
За воздух вокруг...
Люблю тебя, мама,
Ты - лучший мой друг.
2 ученик: Ни усталости не зная,
Ни покоя, каждый час,
День и ночь, родная мама,
Всё тревожишься о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.
Сколько ночек не спалось ей,
В комнатушке, среди тьмы,
3 ученик: Как кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами.
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы -
О любви своих детей.
Кл. рук.: Мы приглашаем наших гостей на экскурсию в прошлое. Ребята приготовили фотогазету. (Родители рассматривают фотографии своих детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые надписи, например: «Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий!», «Без поддержки и опоры мне сидеть ещё не скоро», «С папой я своим дружу, каждый день гулять хожу», «Папе радостно, мне тоже, мы ведь очень с ним похожи»)
Кл. рук.: Уважаемые родители, наш праздник вряд ли получился бы, если бы не наши учителя. Они открывают перед детьми удивительный мир знаний, помогают вам растить их крепкими, здоровыми, умными.
1 ученик: Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
2 ученик: Он ввел тебя в первый класс.
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
3 ученик: Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки.
Но ты - его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.
4 ученик: И если в жизни большой -
Вольно или невольно -
Ты вдруг покривишь душой,
Ему будет очень больно.
5 ученик: А если в суровый час
Ты выстоишь как мужчина.
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
6 ученик: Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться...
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
Ученики вручают цветы учителям, которые присутствуют.
Кл. рук.: Мы получили необычную почту. Ребята прислали нам письма из своего будущего». Нам кажется, уважаемые родители, что вам небезынтересно заглянуть в их мечты.
{Ребятам заранее бъто дано задание написать письмо-сочинение: «Каким я себя вижу через 15 лет».) Родители читают письма.
Кл. рук.: Может быть, некоторые ребята хотят познакомить всех участников нашей встречи со своими письмами «из будущего»? (Несколько ребят инсценируют отрывки из сочинений)
А сейчас - урок русского языка. Делимся на две команды: родители и дети. Каждой команде дают листочки с написанными на них крупными буквами: Г,Р,А,М,0,Т,Е,И. Участники должны составить из этих букв слова. Кто вперед составит 10 слов.
Кл. рук.: Давайте проведем конкурс шарад, кто быстрее ответит:
1. Начало деревом зовется.
Конец - читатели мои.
Здесь, в книге, целое найдется,
И в каждой строчке есть они.
(Буквы)
2. Мое начало - буква алфавита,
Оно всегда шипит сердито,
Второго - корабли боятся,
И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш-мель)
3. Мой первый слог найдёшь тогда,
Когда в котле кипит вода.
Местоименье - слог второй,
А в целом школьный столик твой. (Пар-та)
4. Предлог стоит в моем начале.
В конце же - загородный дом.
А целое мы все решали
И у доски, и за столом. (За-дача) Подведение итогов.
5. На первом стоит часовой, Второе в лесу зеленеет.
На целое, только стемнеет, Ты ляжешь и кончен
Твой день трудовой.
(Пост-ель)
6. Только два предлога, А волос в них много. (У-с)
7. Начало - голос птицы, Конец - на дне пруда. А целое в музее Найдете без труда. (Кар-тина)
8. Начало - нота,
Потом оленя украшение. А вместе - место Оживленного движения.
(До-рога)
Кл. рук.: Следующий конкурс - конкурс скороговорок. Чья команда без ошибки быстро проговорит:
-
Три свиристели еле-еле свистели у ели.
-
Слушала старушка, как куковала кукушка на опушке.
-
От топота копыт пыль по полю летит.
-
У пеньков опять пять опят.
-
Полпогреба репы, поколпака гороху.
Кл. рук.: Кто же сегодня всех умнее, всех быстрее - дети или их родители?
А сейчас контрольная по математике. Выходят по 5 человек от каждой команды и посмотрим, как они могут работать все вместе. Команде даются планшеты с цифрами 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Вы должны решить предложенные вам примеры. Участники команды, у которых на планшете нужные для составления ответа цифры, делают шаг вперед.
(Подводятся итоги. Выступает член жюри)
Кл. рук.: Дорогие друзья! Благодарим вас всех за то, что вы пришли к нам, и надеемся, что мы еще не раз встретимся. До новой встречи!