- Преподавателю
- Классному руководителю
- Творческая работа Класс и я - дружная семья
Творческая работа Класс и я - дружная семья
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фалдина Е.В. |
Дата | 01.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида № 27»
(МСКОУ «Школа № 27») г. Абакана
Творческая работа
Работу выполнила: Фалдина Елена Васильевна.
Жить с огоньком на этой Земле, Не гаснуть самой и светить всем во мгле.
Классное руководство - это радость нового общения, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.
8Б класс, в котором я работаю 3 года - коррекционный, дети имеют диагнозы: ранний детский аутизм, синдром Айсбергера, задержка развития речи, умственная отсталость, поэтому они требуют определенного внимания и продуманной системы работы, чтобы сохранить их здоровье, не вызвать агрессию и отрицательные эмоции. В классе создаю благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопонимания в отношениях между классным руководителем, детьми и их родителями.
Работаю над темой самообразования: «Формирование нравственных качеств у детей, обучающихся в коррекционной школе, через систему классных мероприятий», поэтому цель воспитательной работы: «Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью».
Главная заповедь в работе: «Разглядывать каждого, а не поле, выращивать каждого, а не луг» (В. Солоухин).
«Не только в радости, но и в печали Мы верных друзей повсюду узнавали, Нас школьная семья недаром породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила»
С. Михалков
Вот и пролетело жаркое беспокойное лето. Здравствуй, осень, - праздник золота и красоты, а ещё праздник 1 сентября (двадцать третий в моей учительской работе).
Улицы города запестрели яркими цветами, белыми бантами, нарядными родителями,
засияли улыбками первоклассников, зазвенели голосами радостных учеников.
Вот они - мои пятиклассники. Любопытные глазки смотрят на меня, а в них один на всех
вопрос:
-
Кто я, какая я (добрая или злая, хорошая или нет), будет ли им интересно со мной? А я думаю о другом:
-
Кем я стану для них? Ведь это дети, которые воспринимают мир, культуру многих веков, представление о счастье через нас, взрослых. Первая улыбка матери, первые в жизни игры, первые уроки, книжки, картинки, учителя - всё важно для них, ведь всё перечисленное - это кирпичики в формировании личности.
-
Каким человеком станет вот этот голубоглазый, светловолосый мальчик Артём?
-
Или Настя, интересная, с необычной фигурой и выразительными глазами?
Все такие разные: весёлые и грустные, серьёзные и не очень. Станем ли мы дружной
семьёй, такой чтобы «один за всех и все за одного»?
-С чего начать? Какое первое слово произнести, чтобы запомнилось на всю жизнь?
И вот пролетело три года, мои дети восьмиклассники. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Класс и я - дружная семья».
Мы всегда вместе: вместе отдыхаем и работаем. Если классный час, то стихи читаем, беседуем, чай пьём - все вместе и родители с нами.
Помню, как ветерана войны Геннадия Фёдоровича Дементьева поздравляли, цветы дарили, слушали его воспоминания о «той войне», слушали со слезами на глазах, а потом вместе сочинение писали, а как иначе?
Ведь мы - класс, одна семья. Но не всё было гладко: сколько слов было сказано той самой Насте с неуклюжей фигурой и выразительными глазами о скромности, о любви о дружбе. Сколько переживаний было, чтобы девочка не замкнулась, не потеряла интереса к жизни из-за несчастной любви. Вырос и Артём, стал высокий, красивый парень, такой же добрый ответственный, честный. Одна беда - не избежать видно сложной операции. Сколько лет лечение, массаж, консультации врачей, переживания мамы - это боль в моём сердце.
Беспокойная Таня - хозяйка, всё знает, что хорошо и что плохо. Нет меня, у неё весь класс под присмотром: кто как дежурил, кто к уроку не готов, кто как себя вёл - первая помощница сейчас.
А помню, как учила её уважительно относиться к старшим, не оговариваться, не выкрикивать, не одёргивать одноклассников, не оскорблять их, а уметь понимать их. Сегодня это другая Таня. И так можно говорить о каждом. Для меня они все разные, но такие родные, а если учесть, что это дети с ослабленным здоровьем, и у каждого ребёнка свой диагноз, своё заболевание. Им часто приходится терпеть боль, понимаешь, что только забота и любовь может излечить человека, поставить его на ноги, сформировать нравственные качества: честность, благородство, трудолюбие, которые и делают человека Человеком.
Мой класс и я - дружная семья. Дружба эта строилась и строится по определённым законам, где нет места коварству, тщеславию, эгоизму, предательству, как у Маргариты Алигер:
В непобедимый, мощный класс Законы дружбы вяжут нас.