Творческая работа Класс и я - дружная семья

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческая работа Класс и я - дружная семьяТворческая работа Класс и я - дружная семьяТворческая работа Класс и я - дружная семьяТворческая работа Класс и я - дружная семьяТворческая работа Класс и я - дружная семьяМуниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VI вида № 27»

(МСКОУ «Школа № 27») г. Абакана

Творческая работа





Работу выполнила: Фалдина Елена Васильевна.




Жить с огоньком на этой Земле, Не гаснуть самой и светить всем во мгле.

Классное руководство - это радость нового общения, реализация педагогического сотрудничества, стремление быть нужным каждому своему воспитаннику, радость маленьким достижениям и большим победам в воспитании человека будущего.

8Б класс, в котором я работаю 3 года - коррекционный, дети имеют диагнозы: ранний детский аутизм, синдром Айсбергера, задержка развития речи, умственная отсталость, поэтому они требуют определенного внимания и продуманной системы работы, чтобы сохранить их здоровье, не вызвать агрессию и отрицательные эмоции. В классе создаю благоприятный психологический климат, атмосферу взаимопонимания в отношениях между классным руководителем, детьми и их родителями.

Работаю над темой самообразования: «Формирование нравственных качеств у детей, обучающихся в коррекционной школе, через систему классных мероприятий», поэтому цель воспитательной работы: «Создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью».

Главная заповедь в работе: «Разглядывать каждого, а не поле, выращивать каждого, а не луг» (В. Солоухин).

«Не только в радости, но и в печали Мы верных друзей повсюду узнавали, Нас школьная семья недаром породнила, Мы школьные друзья, и в этом наша сила»

С. Михалков

Вот и пролетело жаркое беспокойное лето. Здравствуй, осень, - праздник золота и красоты, а ещё праздник 1 сентября (двадцать третий в моей учительской работе).





Улицы города запестрели яркими цветами, белыми бантами, нарядными родителями,

засияли улыбками первоклассников, зазвенели голосами радостных учеников.

Вот они - мои пятиклассники. Любопытные глазки смотрят на меня, а в них один на всех

вопрос:

  • Кто я, какая я (добрая или злая, хорошая или нет), будет ли им интересно со мной? А я думаю о другом:

  • Кем я стану для них? Ведь это дети, которые воспринимают мир, культуру многих веков, представление о счастье через нас, взрослых. Первая улыбка матери, первые в жизни игры, первые уроки, книжки, картинки, учителя - всё важно для них, ведь всё перечисленное - это кирпичики в формировании личности.

  • Каким человеком станет вот этот голубоглазый, светловолосый мальчик Артём?

  • Или Настя, интересная, с необычной фигурой и выразительными глазами?

Все такие разные: весёлые и грустные, серьёзные и не очень. Станем ли мы дружной

семьёй, такой чтобы «один за всех и все за одного»?Творческая работа Класс и я - дружная семья


-С чего начать? Какое первое слово произнести, чтобы запомнилось на всю жизнь?

И вот пролетело три года, мои дети восьмиклассники. Сегодня я с гордостью могу сказать: «Класс и я - дружная семья».

Мы всегда вместе: вместе отдыхаем и работаем. Если классный час, то стихи читаем, беседуем, чай пьём - все вместе и родители с нами.

Помню, как ветерана войны Геннадия Фёдоровича Дементьева поздравляли, цветы дарили, слушали его воспоминания о «той войне», слушали со слезами на глазах, а потом вместе сочинение писали, а как иначе?

Ведь мы - класс, одна семья. Но не всё было гладко: сколько слов было сказано той самой Насте с неуклюжей фигурой и выразительными глазами о скромности, о любви о дружбе. Сколько переживаний было, чтобы девочка не замкнулась, не потеряла интереса к жизни из-за несчастной любви. Вырос и Артём, стал высокий, красивый парень, такой же добрый ответственный, честный. Одна беда - не избежать видно сложной операции. Сколько лет лечение, массаж, консультации врачей, переживания мамы - это боль в моём сердце.

Беспокойная Таня - хозяйка, всё знает, что хорошо и что плохо. Нет меня, у неё весь класс под присмотром: кто как дежурил, кто к уроку не готов, кто как себя вёл - первая помощница сейчас.

А помню, как учила её уважительно относиться к старшим, не оговариваться, не выкрикивать, не одёргивать одноклассников, не оскорблять их, а уметь понимать их. Сегодня это другая Таня. И так можно говорить о каждом. Для меня они все разные, но такие родные, а если учесть, что это дети с ослабленным здоровьем, и у каждого ребёнка свой диагноз, своё заболевание. Им часто приходится терпеть боль, понимаешь, что только забота и любовь может излечить человека, поставить его на ноги, сформировать нравственные качества: честность, благородство, трудолюбие, которые и делают человека Человеком.

Мой класс и я - дружная семья. Дружба эта строилась и строится по определённым законам, где нет места коварству, тщеславию, эгоизму, предательству, как у Маргариты Алигер:



В непобедимый, мощный класс Законы дружбы вяжут нас.

© 2010-2022