- Преподавателю
- Классному руководителю
- Час общения «Ростки нашей дружбы»
Час общения «Ростки нашей дружбы»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ГОРН Е.А. |
Дата | 12.11.2013 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Прогимназия»
Час общения
во втором классе
«Ростки нашей
дружбы»
Выполнила: учитель начальных классов
1 квалификационной категории
Попова Елена Алексеевна
Сургут 2013 год
Каждый учитель знает, что одной из самых важных задач воспитания детей является сплочение детского коллектива. Данное занятие способствует развитию дружеских отношений в классном коллективе, развивает коммуникативные УУД, ассоциативное мышление, чувство сопричастности, понимания, коллективизма, толерантного отношения друг к другу.
Ход занятия
Цель занятия: формировать у учащихся представление о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.
Задачи
-
формировать навыки конструктивного поведения в дружеских отношениях;
-
развивать внутренний интонационный слух, коммуникативные способности, ассоциативное мышление;
-
способствовать развитию дружеских отношений в классном коллективе;
-
воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения друг к другу;
-
способствовать развитию эмоциональной сферы личности.
Участники: младшие школьники
Условия проведения: одно занятие, продолжительностью 40 минут
Формируемые УУД:
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
осознавать познавательную задачу
читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах заданий;
устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД:
уметь работать по предложенным инструкциям.
уметь излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
Коммуникативные УУД:
уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о своих результатах.
уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
Оборудование: мультимедийный проектор, электронная презентация, листы формата А-3, цветные карандаши, ножницы, клей, заготовки заданий (пословицы), человечки из бумаги, дерево на ватмане, листочки жёлтые и зелёные, банка, диск с записями песни о дружбе,
Ход занятия.
1. Ритуал приветствия (слайд 4)
Давайте встанем в «Круг радости» для того, чтобы весело поприветствовать, друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: «Здравствуй, друг, вот и я! Мы - хорошие друзья!»
Ну а теперь давайте улыбнемся друг другу.
2. Разминка (слайд 5)
2.1 Упражнение - энергизатор «Ветер дует на...»
«Ветер дует на...»:
-
«...на тех, кто носит брюки»,
-
«..кто любит сладкое»,
-
«.. у кого косички»,
-
«..у кого есть друзья»
Все те, у кого косички (носит брюки, любит сладкое и т.д.), поднимают руки вверх и раскачиваются из стороны в сторону, подражая деревьям, на которые дует ветер.
2. Актуализация знаний. Вступительное слово учителя:
Притча о дружбе (слайд 6)
Высоко-высоко в горах жил пастух. Однажды в ненастную ночь к нему постучали трое.
- Хижина у меня маленькая, войдет только один. А кто вы? - спросил пастух.
- Мы - дружба, счастье и богатство. Кому открыть дверь - выбирай сам!
Пастух выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло счастье, появилось и богатство.
3. III. Постановка проблемы.
Учитель. Ребята, какая проблема стояла перед пастухом? (Ответы детей.)
- Какое решение он принял? (Ответы детей.)
- Значит ли это, что дружба каждому человеку просто необходима? (Ответы детей.)
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и ученые, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, философ Сократ говорил так: "Никакое общение между людьми невозможно без дружбы". И мы сегодня скажем лучшие слова о дружбе, о друзьях (слайд 7).
4. Организация деятельности:
Учитель. На эти и другие вопросы мы сегодня постараемся ответить. А в самом начале я предлагаю вам всем поработать в парах, составить пословицы. Детям раздаётся часть пословицы. Нужно найти все её части и прочитать пословицы правильно. «Друга иметь - себя не жалеть». «Дружба как стекло: разобьешь, не сложишь» (слайд 8).
- Как понимаете эти пословицы?
5. Осуществление деятельности.
Работа проводится в парах. По окончании дети зачитывают пословицы, которые у них получились
Учитель. Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием, правильно составили пословицы. Что объединяет эти пословицы? (слово-дружба).
Когда между людьми возникает взаимная привязанность друг к другу, желание быть рядом, помогать - тогда и начинается дружба.
Что для вас означает дружба? (слайд 9, 10)
Дружба - это добрые отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанная на доверии, преданности, общих интересах.
Кто может быть другом?
5.1.Ассоциативный куст
Подберем слова, которые помогут нам понять, кто такой настоящий друг.
Карточки со словами, выбрать правильную и прикрепить на доску (дети выбирают карточки у себя на стволе) слайд 11.
5.2 Как вы представляете себе дружбу?
Моделирование дружбы в классе с помощью человечков (работа в группах: выдаются фигурки 10 человечков, вырезанных из цветной бумаги, ножницы, клей).
Показ и обсуждение коллажей слайд 12.
5.4 Физминутка (музыкальная).
5.3. Но ведь иногда друг может не только радовать нас, но и может даже огорчить.
Притча о дружбе.
Жили два друга. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришёл в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Тот, который дал пощёчину, а потом спас товарищу жизнь, спросил:
-Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил….
Как вы думаете, что ответил друг?
-Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Вот и мы сейчас поучимся писать обиды на песке, а радости на камне (листочки жёлтые - песок, зелёные-камни).
Запишите все свои обиды на жёлтом листочке, а радости на зелёном.
-жёлтые листочки сложим в эту банку и сожжем, а когда пойдём на прогулку банку с пеплом выбросим. А зелёные листочки прицепим на наше дерево дружбы.
5.5 Сценка (подготовлена заранее).
Папа подарил на день рождения Паше книгу. Он показал их своей однокласснице Ксюше и радостно сообщил:
- Вот какая книга. Большая и красивая. Тебе нравится?
- Да у меня таких книг! - захохотала Ксюша. - Что в ней особенного? Она никакой ценности не представляет. Эх ты! И твой отец хорош - в подарках не разбирается! Чепуха, а не книга! Вот хочешь, я тебе свой планшет покажу?
Но Паша не захотел. И потом еще три дня с Ксюшей не разговаривал...
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
5.6 «Ожерелье из листьев»
6. Упражнения
Я понял, друг этот тот, кто -….(нанизывают листочки на нитку) слайд 14
Давайте проверим, как вы друг друга знаете.
6. Рефлексия
В заключение предлагаю на наше дерево дружбы приклеить свои листочки с пожеланиями по поводу сегодняшнего урока. Если вам очень понравилось занятие, прикрепите оранжевые листочки, если не очень - жёлтые, а если совсем не понравилось, прикрепите красный листок. Думаю, теперь вы чаще будете замечать друг в друге хорошее и доброе.
Примерные вопросы для детей:
Понравилось ли вам занятие?
Что нового узнали?
Что помогает людям дружить? Слайд 15
7. Ритуал прощания.
-Давайте возьмемся за руки и вместе произнесем слова:
Ребята, давайте друг с другом дружить,
Ведь имея друга верного хорошо на свете жить! слайд 16.
Спасибо за работу!
Источники
Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя/ Под ред. И.С.Артюховой. - М.: ВАКО, 2005.- 256с.- (Педагогика. Психология. Управление).
Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). Авт.-сост. С.В.Шевченко и др. - Волгоград: Учитель,2003. -70с.
Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия /сост. Т.Р. Цымбалюк. - Волгоград: Учитель, 2010. - 135с.
Картинки:
oboi.fatal.ru/bears/wallpaper_14.html-круг радости
plastikpanel.ru/category34.html- ветер
myjulia.ru/post/126470/- пастушок
prikol.ru/2008/11/01/snezhinki-pod-mikroskopom/-оберег дружбы
demiart.ru/forum/journal.php?list=alltags&tag=креатив&st=405- дети
newsland.ru/index/tag/id/12813/ord/6/page/1/- ромашка