Классный час на тему Два лика огня

Два лика огня. Классный час Это классный час, который проводился в нашей школе во время семинара для директоров школ Симферопольского района. Совместная подготовка учителя, детей и администрации позволила провести этот классный час на высоком уровне. Дети с удовольствием были активными на уроке, у них многое получалось, и как сказали наши гости-директора школ, многому научили и взрослых. Классный час проводился в 6 классе. Длился 35 минут. Не оценивался. Технические средства - это только телевизор с двд-проигр...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Два лика огня.

Классный час

Цель: обобщение, систематизация и закрепление знаний правил пожарной безопасности;

создание условий для формирования навыков и правильного поведения при возникновении пожара, а также для развития логического мышления и умения работать в группе;

воспитание у детей ответственности за свою жизнь и за жизнь окружающих людей.

Учитель

В нем жизнь и смерть переплетаются, как нити паутины.

Кто есть мы, без того, что пищу даст и жар из очага?

1 ученик

За миллионы тысяч лет, эпох мелькают серпантины

И в каждой прославляем мы величие священного огня.

2 ученик

Но есть совсем иная сторона у Прометеевского дара

Где от полей, осталось, лишь обугленная чёрная стерня.

3 ученик

Нет ничего страшнее на Земле неукротимого, зловещего пожара

И пусть Всевышний вас хранит от этого, как самого себя.

Учитель. Да, когда-то давно великий Прометей наградил нас такой стихией как огонь. И много тысячелетий и веков человек не может разобраться. Дружелюбной ли для него стихией является огонь? А может быть он самый злейший враг-преступник, забравший жизни у многих людей? Я думаю, что по итогам классного часа мы сможем дать верный ответ на этот актуальный вопрос, а также сегодня мы повторим основные причины возникновения пожара и вспомним правила пожарной безопасности.

Сегодня мы пообщаемся в группах, ведь только совместное решение, хорошо обдуманное и взвешенное, дает положительные результаты.

Ребята, задумывались вы когда-нибудь, что такое огонь? Когда вы готовились к классному часу, наверняка, возникали какие - то мысли по этому поводу.

  • Огонь - горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.

  • Свет от осветительных приборов.

  • Боевая стрельба.

  • Пожар - пламя, широко охватывающее и уничтожающее что-нибудь.

С незапамятных времён люди знают огонь, и всё равно он остаётся загадочным и таинственным, добрым и страшным.

4 ученик

Огонь - друг, символ. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя теплом и светом. Помог ему расселиться по Земле, преодолеть неблагоприятные для жизни климатические условия.

5 ученик

Без огня жизнь человека на земле невозможна. Огонь плавит руду, помогая получить металл. Работа двигателей внутреннего сгорания, полеты реактивных самолетов и космических кораблей стали возможными благодаря освоению и умелому применению могучей силы огня.

6 ученик

С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину. Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены, отдавая дань традициям античного мира.

7 ученик

Огонь - враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в пепел.

8 ученик

Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям.

9 ученик

Огонь - враг, если к нему относятся небрежно. Пожар может возникнуть всюду, где огонь найдет хотя бы малейшую лазейку.

Учитель: При неосторожном обращении огонь нередко превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на своём пути, и остановить его бывает трудно.

Вашему вниманию предлагается фильм, который поминутно раскроет перед нами все стадии пожара.

Просмотр фильма о пожаре.

Учитель: Ребята, назовите самые распространенные причины возникновения пожаров. Из-за чего возникают пожары?

  • Детские шалости с огнём;

  • Короткое замыкание в сети;

  • Оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы;

  • Неосторожное обращение с открытым огнём, свечами, бенгальскими огнями возле новогодней ёлки, на балконе;

  • Курение в постели, в сарае, на сеновале;

  • Брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета;

  • Неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами и др.

Учитель: Причин очень много, но основной причиной является человек. Близкое знакомство человека с огнем очень часто заканчивается трагедией. Но каждый из нас может и способен эту трагедию предотвратить.

- Ребята, как человек должен обращаться с огнем?

- Почему до сих пор мы не можем огонь назвать другом человека?

- Как, по-вашему, каких сторон у огня больше: положительных или отрицательных?

Давайте вместе поразмыслим и найдем решение некоторых проблемных ситуаций. Может быть, именно человеку нужно задуматься о своем отношении к огню?


Решение проблемных ситуаций

Учитель.

Каждой группе я предлагаю набор ситуаций, вы обсуждаете их 2 минуты, а своё решение озвучивает вслух каждая группа по очереди.

1 группа.

- Юные химики проводили опыты дома на кухне. Они заслуживают поощрения за свою страсть к науке, не так ли?

- Хозяйка ушла на работу, оставила холодильник включенным. Правильно ли она поступила, ведь нельзя оставлять включенные в сеть электроприборы без присмотра?

- В комнате начался пожар. Подросток сразу же открыл окно. Правильно ли он поступил?

-Жители девятиэтажного дома сложили на чердаке старую мебель, газеты, одежду. Правильно ли они поступили?

2 группа.

- Мама ушла в магазин на 15 минут и оставила дома двух несовершеннолетних детей. Правильно ли она поступила?

- Старая женщина принялась тушить загоревшуюся проводку в доме водой, а её внук-подросток закричал: « Так делать нельзя! ». Кто прав?

- Мальчик вошел в квартиру, почувствовал запах газа и включил свет. Правильно ли он поступил?

- На женщине, стоящей у газовой плиты, загорелась одежда. Дочь бросилась в ванную за водой, а сын тут же закутал мать в своё пальто. Чьи действия в данном случае более правильные?

Учитель: Скажите, кто чаще становится инициатором пожара, человек или огонь?

Когда человек перестанет бояться огня?

Как относились к огню герои озвученных вами ситуаций?

Молодцы, вы отлично поработали, справились с такими, казалось бы, сложными, но очень часто возникающими житейскими ситуациями. А вот домашним заданием для каждой группы было подготовить небольшую инсценировку или песню, связанную с нашим двуличным Огнем.

Чем больше мы будем говорить о нем, тем меньше огонь будет нас пугать и ужасать.

1 группа

Поют песню на мотив «Наша служба и опасна и трудна…»

Знает каждый и ребенок и большой,

Что огонь бывает чистый и святой,

Что огонь подарен людям навсегда

Прометеем гордым,

И теперь от нас зависит сделать так,

Чтоб не стал ОН нам опасен, словно враг,

А был бы другом добрым.

Учитель. Первая группа раскрыла для нас положительные черты характера огня, а чего же ждать от группы № 2?


2 группа

1 ученик Горим! Горим!

Все: Что горит? Где?

1 ученик: Да школа горит! А огнетушителя нет, лопату сломали, песок раскидали. Что же теперь будет, сгорим?

2 ученик: А ничего не будет. Ну, чего вы волнуетесь? Сейчас мы очаг возгорания портфелями закидаем.

3 ученик: Ой-ой! Что же делать?

4 ученик. Смываться надо, бежим!

5 ученик. А куда бежать, выход где?

Входит 6 ученик.

-Куда все бежать собрались?

Все: Так пожар ведь, горим!

6 ученик: И никакой это не пожар! Это в школе тренировка проходит!

Все: Так бы и сказали, а то пожар! Пожар!

Учитель.

Вы просто молодцы! Такой нестандартный подход к выполнению домашнего задания, насмешили. А то все враг, враг. А сейчас посмотрим, насколько вы подкованы в теме общения с огнем, станет ли он для вас другом или все-таки останется врагом?

«Вы знаете, как себя нужно вести при пожаре?»

- Тогда скажите, от чего гибнут люди при пожаре?

(От огня, дыма, ядовитых газов, обвалов. Дым для человека представляет большую опасность. Когда горит изоляция проводов - выделяется отравляющий газ. Достаточно одного, двух вдохов - и человек теряет сознание).

- Как надо преодолевать дымное место?

(Пригнувшись, так как тепловой дым поднимается вверх, задержать дыхание, использовать мокрое полотенце).

Я для себя так и не определила, какая из групп знает о пожаре больше и решила провести для вас…

Блиц-турнир

  1. Можно ли бить стекла в доме или квартире во время пожара?
    Нельзя. Через разбитые окна в помещение будет поступать воздух, что способствует усилению горения.

  2. Назовите несколько огнегасительных средств, применяемых при тушении пожаров.

Огнегасительными средствами являются: вода, воздушно-механическая и химическая высокократная пена, углекислый газ, азот, водяной пар, огнегасительные составы, песок, мел и др.

3. Если в квартире произошла утечка газа, можно ли включать свет?
При включении или выключении выключателя, штепсельной розетки может быть высечена искра, и произойти взрыв газа.

  1. Почему в детских учреждениях выходы из помещений устраивают
    открывающимися наружу?

Чтобы в случаях возникновения пожара в дверях не создалось большое скопление людей.

5. Какие гвозди можно забивать между проводами?

6. Какой тканью можно окутывать электрическую лампу?

7. Какими обоями разрешается оклеивать провода?

8. Что ты должен делать, заметив огонь?

9. В какой руке водитель автомобиля должен держать папиросу или сигарету, проезжая по деревянному мосту?

10. По какому номеру можно вызвать пожарную службу и что нужно назвать при вызове?

Учитель.

Идеи многих из вас были верными. Некоторые сегодня узнали что-то новое, а кто-то наоборот поделился своими знаниями.

А хорошо ли вы помните правила безопасности.

Итак, чтобы жить в безопасности надо….

  1. уметь …. предвидеть и распознавать опасность и по возможности избегать ее.

  2. знать….. правила ТБ, ПБ. ПДД

  3. действовать… грамотно, решительно, без паники

  4. хотеть… совершенствовать свои физические и психические возможности, расширять свои знания, избегать вредных привычек.

Подведение итогов

А теперь мы можем подвести итог нашей дискуссии таким образом.

Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается написать ответ на вопрос: «Огонь для человека друг или враг?» Затем учащиеся по очереди наклеивают свои шестиугольники на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы соты плотно прилегали друг к другу. Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все шестиугольники поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч. Учитель обращает внимание учащихся на то, что общее мнение похоже на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом. Необходимо подвести участников к идее, что все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ». Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона. В заключении делается вывод о том, что «МЫ» только вместе, единою силою сможем подчинить себе огонь, сделать его своим другом. Только единою силою можно победить такую стихию как огонь, и только, МЫ, люди, разумные существа, должны уметь правильно с ним обращаться.

Рефлексия.

Ученикам предлагается на бумажных сотовых телефонах написать SMS- сообщение другу о том, как прошел классный час, оценить, как плодотворно он работал.

5

© 2010-2022