- Преподавателю
- Классному руководителю
- Требование к выставлению оценок
Требование к выставлению оценок
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Бескоровайная Н.В. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СПО ЕПК КК
Единые требования к выставлению оценок.
Оценка устных ответов учащихся.
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
-
изложил материал грамотным языком в определенной последовательности, точно используя научную терминологию и символику;
-
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
-
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов;
-
за подробное исправление и дополнение другого ученика;
-
возможны 1- 2 неточности при освещении второстепенных вопросов, которые ученик легко исправил по значению учителя или учащихся.
Отметка «4» ставится, если ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
в изложении материала допущены пробелы, не исказившие содержание ответа;
-
допущены 1 - 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя или учащихся;
-
допущена ошибка или более 2 -х недочетов при освещении второстепенных вопросах или выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала;
-
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, схемах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя и учащихся;
-
ученик не исправился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме:
-
при знании теоретического материала выполнена недостаточная сформированность основных умений и навыков;
-
усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментно, не всегда последовательно;
-
определения понятий недостаточно четкие;
-
не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
обнаружено незнание или понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в рисунках, чертежах, графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросах учителя.
Оценка письменных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если ученик:
-
выполнил работу полностью, без ошибок, аккуратно;
-
глубоко и аргументировано раскрыл тему;
-
показал умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения, логично и последовательно излагать мысли;
-
в логических рассуждениях и обосновании нет пробелов и ошибок;
-
точно отобразил особенность явления или объекта в описаниях, зарисовках, диаграммах, схемах;
-
научно, грамотно, логично описаны наблюдения и сформулированы выводы из опыта.
Отметка «4» ставится, если:
-
работа выполнена в полном объеме, выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки;
-
при выделении существенных признаков у объекта, явления, процесса названы и второстепенные.
Отметка «3» ставится,
-
если выполнена большая часть работы.
Отметка «2» ставится в тех случаях, если:
-
допущены ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере;
-
неумение сделать выводы на основе наблюдений;
-
все задания выполнены не правильно или с большими недочетами.
Оценка тестовых работ учащихся.
«5» - выполнено 96 - 100% работы.
«4» - 80 - 95%
«3» - 50 - 79%
«2» - менее 50%.