Классный час на тему Законы, по которым мы живём (10 класс)

Цели и задачи:на основе имеющихся у учащихся знаний расширить иконкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности. Предварительная подготовка: необходимо заранее подобрать ребят, которые будут помогать в проведении этого классного часа.    Ход классного часа Учитель:  В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы? Учащиеся:  В Конституции. Учитель: Законы, которые ре...
Раздел Классному руководителю
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОУ ВО «Таловская школа -интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»



Классный час: «Законы, по которым мы живем»

10 класс

Классный час на тему Законы, по которым мы живём (10 класс)

Классный руководитель: Осипова М.В.





Таловая 2014год

Цели и задачи: на основе имеющихся у учащихся знаний расширить и конкретизировать их представления о правах и обязанностях ребёнка; формирование коммуникативной компетентности.

Предварительная подготовка: необходимо заранее подобрать ребят, которые будут помогать в проведении этого классного часа.

Ход классного часа

Учитель: В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Учащиеся: В Конституции.

Учитель: Законы, которые регулируют отношения государства и общества, записаны в Конституции - основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции права ребенка прописаны в: «Семейном кодексе», «Гражданском кодексе», «Трудовом кодексе», «Уголовном кодексе», «Законе об образовании». Как и в любом учреждении в нашей школе существует документ, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса? Что это за документ? (дети отвечают)

Учащиеся: Устав школы.

Игра: «Если бы директором был я» (слайд 2,3)

  • Что бы вы изменили в правах и обязанностях учеников и учителей, если бы вы стали директором?

  • Как вы понимаете выражение «право на ошибку»?

  • Подумайте, существуют ли люди, которые не делают ошибок?

  • Какие ошибки совершаете вы сами?

  • Как вы понимаете выражение «на ошибках учатся»?

  • Делать ошибки - это нормально. На ошибках мы учимся. Главное - научиться не повторять свои ошибки в дальнейшем.

Кл. рук: Почему люди совершают преступления? Каждый человек способен сделать свой выбор в жизни: идти честным путем, зарабатывая необходимые деньги, отказывая себе во многих удовольствиях и желаниях, или вступить на путь преступления в поисках легкой наживы. Всем известно, что воровать, грабить, оскорблять, драться - плохо. И тем на менее количество малолетних преступников растет. Почему? Как вы думаете? (примерные ответы учащихся: резкое падение уровня жизни большей части населения; социальная незащищенность; неуверенность в завтрашнем дне.)

-Как вы считаете, какие преступления среди подростков наблюдаются чаще всего?

(кража чужого имущества, умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, разбой, грабеж, вымогательство, угон автомобиля, повреждение чужого имущества, повлекшие тяжкие последствия, хищение, изготовление взрывчатых веществ и наркотических веществ)

- Какие виды ответственности вы знаете? (Ответы детей) (слайд 4)

  1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

  2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

  3. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

  4. Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договору или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ПДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

Виды нарушений: (слайд5)

  1. Порвал учебник (Г)

  2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)

  3. Избил одноклассника (У)

  4. Совершил кражу мобильного телефона.(У)

  5. Совершил прогул в школе (Д)

  6. Переходил дорогу в неположенном месте. (А)

  7. Испортили мебель в учебном заведении. (Г)

  8. Нецензурно выражался в общественном месте. (А)

Предположим, вас привели в отделение милиции. Знайте, дежурный должен немедленно сообщить о вашем задержании родителям, Если вы совершили незначительное правонарушение, то после составления протокола вас должны немедленно отпустить или дождаться ваших родителей, чтобы они забрали вас домой.

Если вы совершили более серьезное правонарушение, то вас могут задержать в административном порядке - не более 3 часов (время после составления протокола).

Вас не имеют права помещать в камеру предварительного заключения (КПЗ), если там уже находятся взрослые!

Вас могут заключить под стражу, если вы подозреваетесь в совершении тяжкого преступления. Это решение принимает только суд.

Допрос несовершеннолетнего должен проходить при педагоге, при адвокате. При этом родители могут присутствовать, но их присутствие не обязательно. Помните, любые действия сотрудников милиции вы можете обжаловать!

Приложение

1 группа:

В мире есть закон, что знает каждый

Все его Конвенцией зовут

Охраняет жизнь, здоровье граждан

Их права на отдых и на труд

Нам с тобою тот закон знаком

В жизни нам поможет очень он.

Слова для справок:

Каждый, он, зовут, знаком, труд, граждан.

2 группа:

Без "Устава" школе быть едва ли

Это знают даже малыши

"Надо" и "Могу" в нем прописали

Только изучить ты поспеши

По "Уставу" будешь жить всегда

И проблем не будет никогда.

Слова для справок:

Едва ли, никогда, малыши, всегда, поспеши, прописали.

3 группа:

Будет очень дружным класс

Все получится у нас

Если будем точно знать

И, конечно, выполнять

Правила, что класс создал

И законом их назвал.

Слова для справок:

У нас, класс, назвал, знать, создал, выполнять.

Список используемой литературы:

Певцова Е. А. Правовая культура и правовое воспитание в России на рубеже XX-XXI веков / Е. А. Певцова. - М. : Новый учебник , 2003. -415 с.

Дик Н. Ф., Дик Т. И. Настольная книга классного руководителя 8-11 классов 2006.

© 2010-2022