Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

"Описание материала: В данной работе мы попытались рассказать о проводимой работе в многонациональной школе. Мы расскажем о нашей работе и о нашей школе. Наша школа открыта в далеком 1986 году в Калининском районе, где в восьмидесятые годы интенсивно шло жилищное строительство. Школа рассчитана на 1176 мест. на данный момент в школе обучается 623 человека. Школа с русским языком обучения, многонациональная. Мероприятия, которые проводятся в школе, учат детей патриотизму, любви к семье, воспитани...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ШКОЛА КАК ФУНДАМЕНТ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.


Бигужанова Д.Е., заместитель директора по ВР

Более двадцати лет прошло со дня провозглашения Независимости нашего государства - Республики Казахстан.

Благодаря своим лучшим качествам: умению сплотиться и быть единым в минуту опасности, стремлению жить в мире и согласии, налаживать добрые отношения с другими народами, Казахстан не исчез в потоке истории и через десятилетия смог восстановить свою государственность.

Казахстан прошел долгий путь самостоятельного развития и становления, но к своему 23-летию подошел сильным, успешным, процветающим государством.

В Послании президента Республики Казахстан - Лидера нации Н. А. НАЗАРБАЕВА народу Казахстана Стратегия «Казахстан-2050» «Новый политический курс состоявшегося государства» говорится: «Все мы являемся казахстанцами, имеющими равные права и равные возможности. Новый казахстанский патриотизм - это то, что должно объединять все общество, вне этнических различий. Мы - многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов.» [1]

Актуальность темы определена Стратегией нашего Президента. Решение данного вопроса поможет изучить позиции молодого поколения, охарактеризовать положительные тенденции, на которые можно опираться при формировании межнациональных отношений в школе.

Цель работы.

Исходя из вышеизложенного, целью данной работы является определение положительного опыта работы школы для создания условий образования и воспитания личности, способной жить в поликультурном окружении.

Задачи работы :

  • Изучить национальный состав ученического контингента

  • выявить отношение обучающихся к представителям другой национальности

  • Выявить уровень внутренней сплоченности в школьной среде.

  • Работа школы, способствующая формированию в воспитании молодого поколения интернационализма, толерантности.

Казахстан - многонациональное государство, где проживают представители более 100 национальностей. В 2000 году население республики насчитывало 14 843 700 человек со средней плотностью 5,5 человек на кв. км. За последние 10 лет, число представителей коренной национальности Казахстана, возросло на 22,9 % и составляет на сегодня 53,4 % всего населения республики. Среди других наиболее многочисленных этнических групп, проживающих в Казахстане - русские (30%), украинцы (3,7%), узбеки (2,5%), немцы (2,4%), татары (1,7%), уйгуры (1,4%), а также таджики, белорусы, корейцы, азербайджане, башкиры, чеченцы, дунгане, ингуши, евреи, курды, кыргызы, даргинцы, месхетинские турки и т.д. [2]

На 1 января 2013 года численность казахов достигла 11 001 739 человек или превысила 11-ти миллионный рубеж на 1739 человек/ [3]

Мы с гордостью говорим, что нашему многонациональному государству удалось избежать столкновений, жить в мире и согласии.

С гордостью мы можем рассказать и о нашей школе.

Наша школа открыта в далеком 1986 году в Калининском районе, где в восьмидесятые годы интенсивно шло жилищное строительство. Школа рассчитана на 1176 мест.

На данный момент в школе обучается 623 человека. Школа с русским языком обучения. Как видно из Таблицы 1 наша школа - многонациональная.

Таблица 1. Национальный состав ученического контингента.

национальность

количество человек

казахи

284

русские

272

украинцы

2

белорусы

1

азербайджанцы

1

армяне

1

татары

36

башкир

1

немцы

16

евреи

1

мордвины

1

осетины

1

китайцы

1

чеченцы

2

молдаване

1

болгары

1

греки

1








Рассмотрим диаграмму состояния национального состава школы, помещенную в таблице № 1.

Диаграмма 1. Национальный состав ученического контингента.




Для решения поставленных задач были разработаны вопросы, касающиеся межнациональных отношений. (Приложение №1).

Опрос был проведен анонимно среди учащихся 7-11 классов. Всего в опросе участвовало 67 человек.

По результатам проведенного нами опроса, пришли к выводу, что учащиеся не против многонационального класса (100%), видеть человека другой национальности как своего соседа по дому (100%), а также 100 % учащихся отметили, что они хотели бы видеть человека другой национальности как своего друга. При ответе на вопрос, что больше всего не нравится в учащихся другой национальности 52 % респондентов отметили его культуру, а 48% выделили его поведение и отношение - это показывает, что характеристики учащихся в большинстве не связаны с национальностью, а зависят от воспитания и уровня развития. (Приложение № 2)

Ценным средством воспитания интернационализма являются традиции. Традиции порой возникают спонтанно, порой живут очень долго, обновляются и наполняются новым смыслом и содержанием. Традиции выполняют две очень важные функции в жизни школы.

Во-первых, формируют общие интересы, придают школьной жизни прочность, надежность и постоянство.

Во-вторых, придают школе индивидуальность.

Традиции создают общность интересов, переживаний, сплачивают школьный коллектив, обогащают жизнь школы.

В школе проводятся традиционные мероприятия, среди них наш любимый праздник - Наурыз.

Наурыз - праздник весны и изобилия в Казахстане.

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную позицию, умели отстаивать ее, а если необходимо - приходить к компромиссам, были творчески активными, инициативными, самостоятельными. Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»



Стержнем воспитательного процесса учащихся является воспитание в коллективе и через коллектив. Поэтому мероприятия, посвященные празднованию Наурыза, проходят по плану отраженному в таблице 2

Таблица 2. План мероприятий посвященных празднованию Наурыза.

мероприятия

Дата

время, класс

Ответственные

Начальное звено, 5 классы

Игра-путешествие «Наурыз шагает по стране »

Классы предшколы-4 классы путешествие по карте (особый план)

20.03

С 9-00

Вожатая

Классные руководители


Среднее и старшее звено

Выставки рисунков, газет оценивает учитель ИЗО(подводит итоги)

Выставка газет (плакатов), посвященных празднованию Наурыза

(5-11 классы)

6-11

17.03


Классные руководители

5-11 классов

Интеграторы:


- Работа выставки рисунков «Хоровод Дружбы»»

1-5


с 19.03



Конкурс - представление национальных традиций

(место проведения - столовая, время проведения - 14-00)

ЗАЩИТА:

Карточка класса (представление, характеристика класса)

Защита может производится учащимися в любом кол-ве с обязательным присутствием на мероприятии классного руководителя

20.03

11-00

Интеграторы,

Классные руководители

Защита национального костюма (по иллюстрации или настоящий)

Защита блюда (рецепт)

Исполнение песни или танца представляемого народа под аккомпанемент

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»




Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»


Любая выставка - это общение с людьми. В нашей школе стали популярными фотовыставки.

Фотовыставки, которые проводятся в школе, это возможность отразить определенную направленность или тематику. Особое место занимают фотовыставки по темам: «Моя семья», «За все тебя благодарю».

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»





Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»




Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

Результатом этих мероприятий должно стать формирование у учащихся приоритетных духовных ценностей (патриотизма, добросовестного отношения к труду, следование нормам общечеловеческой морали); подъем культуры молодого поколения; формирование толерантности (толерантное отношение к другим национальностям, религиям и обычаям); дружба между молодежью различных национальностей.

Особую роль в интернациональном воспитании школьников играют кружки языков. Члены кружка немецкого языка нашей школы - это представители разных национальностей. Изучение и освоение иностранных языков является важным средством установления интернациональных связей между народами, способствует укреплению дружбы и взаимопонимания между народами, воспитанию интернационалистских чувств и убеждений.

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»




Так, изучая иностранный язык, ученики получают информацию о жизни народа той или иной страны, о его быте, культуре, истории, географии, традициях и обычаях. Знание иностранного языка поощряет учеников к установлению связей с ровесниками из других стран, детскими организациями, деятелями общественных движений, что, в свою очередь, способствует выработке у учащихся серьезного, ответственного отношения к изучению языков.

Спартакиада по баскетболу среди школ города Семей завершилась в январе 2014 года. Наша команда многонациональна. От КГУ «СОШ № 10» команду юношей представляют: Шерстобитов Дмитрий, Киселев Алексей, Ескалиев Ертай, Воложаев Уланат, Канафиев Ермек, Турсунов Алмас, Павленко Владимир, Беспалов Владислав, Ахметов Руслан, Рыков Иван.

По итогам встреч команда юношей завоевала 1 место, отвоевав Десятую юбилейную Победу!

Команда школы № 10 достойно удерживает звание чемпионов, десятикратных чемпионов.

В общекомандном зачете КГУ «СОШ № 10» вышла на 1 место.

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»



Если в детстве мы научимся дружить и быть милосердными, то, став взрослыми, будет легче сберечь мир и согласие.

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»



На субботнике.


Ежегодно в КГУ «СОШ № 10» проводится школьная акция «Покормите птиц зимой». Эта акция объединяет детей, родителей, учителей в желании оказать помощь маленьким пернатым в зимнее время года.

Учащиеся привлекают внимание всех вокруг к бережному отношению к природе.

Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»Проект: «Школа как фундамент для развития межнациональных отношений»



Мы живем на земле многонационального Казахстана в мире и согласии. Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день, строим свое будущее вместе.

«Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам. Для меня этот вопрос - не декларативный. Если кого-то ущемили по этническому признаку, то надо считать что ущемили всех казахстанцев. Не будет и не должно быть никаких преференций никаким этносам, права и обязанности у всех одинаковы. Мы строим общество равных возможностей, общество, где все равны перед законом.» - сказал Н.А. Назарбаев.

В заключении хочу прочитать стихотворение собственного сочинения.



Казахстан! Ты Отчизна моя.

Несравнимы ни с чем твои степи, поля!

Ты прекрасней всех в мире

Цвети, расцветай!

Путь - дорогу народу своему открывай.

Молодежь в Казахстане не знает войны,

Сбережет все границы нашей мирной земли!

Наше прошлое - в славе, в дружбе, в труде,

Никого не оставит казахстанец в беде.

Наш народ за основу

Президентское слово берет

Мы уверенно смотрим с тобою вперед!

Верь, что каждый из нас тебе пользу несет!


Литература:


  1. akorda.kz. Официальный сайт Президента Республики Казахстан

  2. natcom.unesco.kz. Сведения о Республике Казахстан

  3. newskaz.ru. Новости - Казахстан.










Приложение № 1.

Анкета, по которой проводился опрос.


  1. Как вы относитесь к многонациональному классу? ___ за ____против

  2. Как вы относитесь к соседу другой национальности? ___ за ____против

  3. Видите ли друга в человеке другой национальности? ___ да ____нет

  4. Что вам больше всего не нравится в человеке другой национальности?

А) факт принадлежности к другой национальности __________

Б) плохое поведение и отношение ____________

В)низкий уровень воспитания и развития ______________

Приложение № 2.


вопросы

кол-во ответов

за (да)

против (нет)

Как вы относитесь к многонациональному классу?

100%

-

Как вы относитесь к соседу другой национальности?

100%

-

Видите ли друга в человеке другой национальности?

100%

-

Что вам больше всего не нравится в человеке другой национальности?



-

А) факт принадлежности к другой национальности

0


Б) плохое поведение и отношение

48%


В)низкий уровень воспитания и развития

52%








© 2010-2022