«Что дает нам доброта»

ЦЕЛЬ: Актуализация представлений детей о доброте. Задачи: 1. Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность» 2. Привить любовь к родительскому дому. 3   Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ1. Предисловие.2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»3. Страница вторая - «Родительский дом».4. Страница третья – «Любите близких и родных»5. Страница четвертая – «Добротой себя измерь!» 6. Заключение.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТОК-ШОУ

«Что дает нам доброта»

Внеклассное мероприятие разработано учителем истории и обществознания Магар О.В. ( для 7 класса )

ЦЕЛЬ:

Актуализация представлений детей о доброте.

Задачи:

1. Изучить важные человеческие качества «доброта» и «доброжелательность»

2. Привить любовь к родительскому дому.

3 Воспитать умение выражать своё доброе отношение друг к другу, близким и родным, старшему поколению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

DYD -плеер, диски с фонограммами песен, слайды-рисунки с различными ситуации, мультимедийный проектор.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Предисловие.

2. Страница первая - «Доброта и доброжелательность»

3. Страница вторая - «Родительский дом».

4. Страница третья - «Любите близких и родных»

5. Страница четвертая - «Добротой себя измерь!»

6. Заключение.

Предисловие.

(исполняется песня «Здравствуй, мир!)

Здравствуй, дом

Здравствуй, даль,

Здравствуй радость и печаль!

Здравствуй, быль!

Здравствуй, новь,

Здравствуй, светлая любовь!

Здравствуй, мир!

Здравствуй, друг!

Здравствуй, песен щедрый круг!

Здравствуй, миг,

Здравствуй, век!

Здравствуй, добрый человек!

(В. Солоухин)

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о важных человеческих качествах, как доброта и доброжелательность, о материнской любви к близким и родным, побываем в родительском доме.

Страница первая. Учитель: Первое слово, которым встречают друг друга люди, - «Здравствуйте!»

Поклонившись, мы друг другу сказали, хоть были совсем незнакомы: «Здравствуйте!»

Что особенного тем мы друг другу сказали?

Просто «Здравствуйте!», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

«Доброта и доброжелательность».

- Давайте подумаем. Понятия «доброта» и «доброжела - тельность» равные в своем значении, или здесь есть разница?

- Вспомните, каково определение понятия «доброта», какие признаки лежат в его основе?

(ответы уч-ся)

Доброта - это чуткость, отзывчивость, деликатность по отношению к другому человеку.

Чуткость» - отзывчивый, сочувственный.

«Отзывчивость». Отзывчивый, легко отзывающийся на чужие нужды, готовый помочь.

:«Деликатность». Деликатный - вежливый, мягкий в обращении.

-А как можно охарактеризовать понятие «доброжелательность»?

Это слово как бы составлено из двух «желание» и «добро»,

то есть желание другим добра.

У поэта Яшина в одном из стихотворений есть такие строки:

«Но не от тяги к суесловью

И сложились не вчера

Это братское, с любовью

Пожелание здоровья.

Пожелание добра

И живется вроде лучше,

И на сердце веселей,

Коль другим благополучья

Пожелаешь на земле.

человек доброжелательный не может быть злым, грубым, жестоким. Он приветлив, внимателен и заботлив с окружающими его людьми.

-Что необходимо, чтобы быть доброжелательным, а не казаться им?..

уважение к людям, контроль над своим поведением, искренность, сердечность, простота.

Учитель: Давайте с этой точки зрения попробуем проверить себя. Ответьте на пять «сколько» и сами проанализируйте свои ответы (ребята отвечают письменно на пять вопросов, а затем делаем вывод).

1. Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался?

2. Сколько раз и кому уступил дорогу?

3. Сколько раз и по отношению к кому ты удержался от грубости (или не удержался)?

4. Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника (или одноклассницу)?

5. Сколько раз ты проявил внимание к другому человеку (выслушал, помог, показал дорогу)?

АНАЛИЗ: Поздороваться важно дома со своими близкими, в школе с одноклассниками и со всеми взрослыми, а не только с учителями.

Уступить дорогу можно (и нужно) девочке перед дверью в школе, раздевалке, взрослому, а не только учителю.

Грубить недопустимо никому. ( выводы ребят )

Учитель: Значит, доброжелательность проявляется не только в словах, но и в поступках и всегда окрашивает поведение воспитанного человека.

Дайте определение этому понятию сами.

-Доброжелательность - это умение человека выразить свое доброе отношение к другому.

Учитель: Есть ли отличия между «добротой» и «доброжелательностью»?

«Доброта» более глубокое понятие, оно включает в себя «доброжелательность».

Мы редко говорим «доброжелательный человек», чаще «проявляет себя доброжелательно», «ведет себя доброжелательно», то есть, имеем в виду внешнее выражение отношения человека к людям.

(варианты ответов)Желая доброго другому, человек не всегда может сам нести в себе доброту, уметь отказаться от каких-то благ ради другого человека.

: Быть добрым - нелегко. Доброта налагает на человека определенную ответственность!

: Нравственная воспитанность человека тогда станет полной, когда доброта будет его главным и естественным свойством, когда она станет условием его жизни.В. Гюго сказал: «Во внутреннем мире человека доброта - это солнце»

Учитель:Закончить нашу страницу хочется словами Алима Кешокова:

Хочу я, чтоб добро к тебе пришло

Как свет весенний, как тепло костра:

Пусть для тебя источником добра

Не станет то, что для другого - зло.

-- Вдумайтесь в эти слова.

Звучит песня «Родительский дом» (исп. Л. Лещенко)

Страница вторая.

«Родительский дом»

Учитель : Представьте, что у каждого из вас в руках волшебная палочка, способная творить чудеса. Каждый из вас входит в свой дом, дотрагивается до вещей и людей, изменяя их

По своему усмотрению. У вас на это 3-5 минут.

(Ребята остаются наедине со своими чувствами и мыслями, письменно отмечают свои преобразования в доме)

Учитель : Наше маленькое путешествие в родительский дом закончилось. Расскажите, как вы воспользовались волшебной палочкой.

(Дать желающим высказаться, тактично прореагировать на их слова, похвалить за хорошее).

-А теперь волшебной палочкой прикоснемся к себе. Что с её помощью вы хотели бы изменить в себе таком, каким вы бываете дома?

(Здесь спрашивать не только желающих, но и тех, с кем считаете важным поговорить. Но делать это тактично, доброжелательно по отношению к ребенку).

Учитель: Вот видите. Ребята, с чем приходится сталкиваться: с вашей ленью, грубостью, несдержанностью, капризами, претензиями. Как нелегко это видеть вашим родителям. И как обидно им порой бывает! Как же этого избежать? Как сделать так, чтобы в дом вы несли тепло, сердечную благодарность, искреннюю привязанность, участие и понимание?

Тесно переплетается со второй третья страница.

Страница третья.

«Любите близких и родных».

--Нельзя позволить себе быть «Иванами, не помнящими родства»

Наша Родина прекрасна, история её остается великой, а народ достоин преклонения. В.А .Сухомлинский говорил, что любовь в Родине начинается с любви к матери.

Мать от детей ничего не требует, любовь её бескорыстна. Дети бесконечно дороги и отцу и матери, бабушке и дедушке. Пусть же жизненным правилом детей будет боязнь причинить огорчение своим родителям.

:Греческий философ Фалес (IY век до н.э.) послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Несколько советов детям: ( ребята обьясняют каждое положение как они это понимают )

*Будьте ласковыми, добрыми, внимательными детьми

*Проявляйте любовь, благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас.

*Став взрослыми, не бойтесь показывать уважение к родителям. Им дороги любовь, участие, доброе слово.

*Вникайте в заботы семьи. Посильно помогайте по дому.

*Не отвечайте родителям грубостью, дерзостью, молчанием.

*В сочувствии, добросердечном внимании и уважении нуждаются ваши бабушки и дедушки, цените их. Ведь бабушка - добрый дух дома, дедушка - старший член семьи.

Учащиеся демонстрируют инсценировку «Задача не на сложение, а на уважение».

По улице шли двое прохожих. Одному было шестьдесят два года, другому - десять лет.

У первого было в руках пять предметов: один портфель, три книжки и один большой сверток. Одна из книг упала.

- У Вас упала книжка!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? - удивился тот.

- Конечно, - объяснил мальчик. У Вас же было три книги, плюс один портфель, плюс один пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книжку, - Однако есть правила, которые ты ещё не усвоил.

Учитель:Какие же правила не усвоил мальчик? Как он должен был поступить. (Исправьте ситуацию)

Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте дружно скажем:

ВСЕ: Старость нужно уважать!

Страница четвёртая.

«Добротой себя измерь».

Демонстрируются картинки (или слайды) - ситуации:

1. Мальчик, стремительно бегущий и толкнувший сверстника, который упал.

( «Я тебя толкнул, прости, я нечаянно».)

2. Женщина звонит по телефону.

(«Коля, у тебя нет моего Вити? Я так волнуюсь, уже поздно, а его нет».)

3. Девочка с тарелкой, на которой лежит пять апельсинов.

( Мама велела разделить апельсины с сестренкой. Как же их делить ?)

4. Мальчик сидит у телевизора, в доме беспорядок, мама у двери с тяжелыми сумками.

(«Что, сынок, очень интересная передача?»)

5. Маленький брат протягивает сестре конфету.

(«Хочешь?») Ребята демонстрируют размышления как бы они поступили в этом случае

Выводы: Если вы были снисходительны и уступчивы в первом случае, если поторопились утешить во втором, вспомнили, что, кроме сестренки, неплохо было бы оставить апельсины маме, папе, бабушке, постарались загладить свою вину и помочь маме, недосмотрев передачу. Поделились конфетой с сестренкой, значит вы народ добрый и с вами легко окружающим. Если же в ваших ответах что-то не так, задумайтесь над этим.

Неполным был бы наш разговор, если бы мы не поговорили о братьях наших меньших: животных и птицах, об экологической обстановке. Но это темы отдельных классных часов. Мы сегодня говорим о доброте, о доброжелательном отношении к близким. Давайте не забывать, что также по-доброму надо относиться и к животным, и к птицам, и ко всей нашей планете.

ученик:НАША ПЛАНЕТА

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

Заключение.

Итак: сегодня мы с вами пришли к выводу, что доброты много или мало не может быть. Добрым нужно быть всегда и воспитывать и развивать в себе это качество с детства.

Закончить наш разговор мы можем попрощаться и сказать:

«Добрый вечер! Доброй ночи!

А что это значит?

Значит, день был по-доброму начат,

Значит, день был по-доброму прожит,

Он умножит счастливые дни».

Всеми исполняется песня «Дорогою добра». ( выведены слова на экран )



© 2010-2022