Презентация «как научиться сдавать экзамены»

Презентация «как научиться сдавать экзамены«Цели классного часа: -развитие умения сдавать экзамены; -повысить эффективность подготовки к экзаменам; -развить навыки мыслительной деятельности; -научить вести себя во время экзамена.Выделим три основных этапа:-подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;-поведение накануне экзамена; -поведение во время экзамена.Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: «Как научиться сдавать экзамены»

Тема: Как научиться сдавать экзамены. Советы психолога.

Цели классного часа:

-развитие умения сдавать экзамены;

-повысить эффективность подготовки к экзаменам;

-развить навыки мыслительной деятельности;

-научить вести себя во время экзамена.

Ход занятия:

Вступительное слово классного руководителя:
В настоящее время экзамены сдают все. С каждым годом значимость этих экзаменов, в том числе и субъективная, становится все выше. Умению сдавать экзамены, как ни странно, никто специально не учит, вместе с тем соответствующие психотехнические навыки очень полезны, они не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют более успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т. п. Формирование подобных психотехнических навыков будет полезно абсолютно всем.

Предлагается обсудить вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи экзаменов.

Выделим три основных этапа:

-подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом;

-поведение накануне экзамена;

-поведение во время экзамена.

Итак, неплохо обучить учащихся следующему:

Подготовка к экзаменам (выступление учащегося):

Прежде чем начать подготовку к экзаменам, следует оборудовать место для занятий: убрать лишние вещи, удобно расположить нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.

Психологи считают, что хорошо вести в такой интерьер для занятий желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность.

Приступая к подготовке к экзаменам, полезно составить план.

-Для начала хорошо определить, кто вы - «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.

-Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.

-Хорошо начинать - пока не устал, пока свежая голова - с самого трудного, с того раздела, который заведомо знаете хуже всего. Если заниматься не хочется, то полезно начать, напротив, с того, что знаете лучше.

-Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.

-Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику.

-В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

-Ответы на наиболее трудные вопросы полностью, развернуто расскажите кому-то.

Если в какой-то момент подготовки к экзаменам вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить всего, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Главное, никогда не надо стараться выучить весь учебник наизусть, а надо всегда помнить, что ваша задача не вызубрить, а понять.

Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалите, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа.

Совет: сосредоточьтесь на конкретных задачах, продумывайте программу подготовки на каждый день и четко следуйте ей, обязательно составляя план ответа на каждый вопрос, причем каждый на отдельном листке, чтобы к концу дня вы видели некоторое материальное выражение своего труда.

Накануне экзамена (выступление учащегося):

-Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа.

-Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию. Подходите к экзаменационной комиссии и уверенно отвечаете на все вопросы.

- Для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это, однако, ерунда. С вечера перестаньте готовиться. Умойтесь. Совершите прогулку. Выспитесь. По дороге на экзамен не вредно просто пролистать учебник.

Как вести себя на экзамене? Вот несколько полезных советов. (выступление учащегося)

1. Взяв билет, прочитав задания на доске, ознакомьтесь с вопросами и начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем ненамного, для вас легче.

2. Напишите примерный план ответа карандашом на чистом листе бумаги. Составьте список всех нюансов, которых вы хотите коснуться в своем ответе. Если вам удастся это сделать, вы как бы освободитесь от нервозности, и вся ваша энергия теперь может быть направлена на ответ на экзаменационный вопрос. Составление этого небольшого плана, возможно, займет у вас минут 20 - 25, и вы можете заметить, что многие вокруг вас уже отложили свои листочки в сторону. Не делайте так: это может потом вам выйти боком. Если есть возможность, прикрепите листок со своим планом к листку с экзаменационными вопросами.

3.Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении первого параграфа. Таким образом, вы покажете экзаменатору, что смысл вопроса вам ясен.

4. Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки: тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть и сразу увидит, что вам есть что сказать по каждому пункту.

5. Если вы ведете речь о каких-то гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их тоже: знание дат сразу бросается в глаза экзаменатору.

6. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

Что делать, если…

-…вдруг обнаружилось, что вам попался вопрос, по которому вы можете сказать очень немного, не впадайте в панику, а сразу начинайте записывать все, что когда-либо слышали по этому поводу: из телепередачи ли, кинокомедии ли, из разговора с родителями или друзьями, либо из энциклопедии. В процессе написания в голову могут прийти какие-либо мысли, и вы, возможно, вспомните что-нибудь из пройденного;

-…вообще ничего не знаете, не говорите об этом экзаменатору, а говорите что-нибудь типа: «Прежде чем рассказать о, надо поговорить о принципах…» Хотя, конечно же, лучше играть по правилам;

-…на полуслове вы забыли, о чем надо говорить. Прежде всего, не «теряйте голову». Сохраняйте спокойствие, хотя бы внешнее - такое может случиться с каждым! Повторите последнюю фразу, сначала так же, как раньше, а потом, если сможете, другими словами. За это время вспомните план ответа. Потом в конце ответа всегда можно вернуться к тому, что пропустили;

-… вы уже почти кончили отвечать, и тут-то, наконец, вспомнили, о чем хотели сказать, когда «потеряли мысль», или о чем забыли сказать. Ничего страшного. Закончите говорить то, о чем говорили, а затем скажите то, что пропустили;

-… вас не слушают. Не воспринимайте это как личное оскорбление, не относите на свой счет. Продолжайте ответ, как если бы вы этого не заметили;

-…экзаменатор в резкой форме перебивает вас, требует что-то уточнить, повторить. Кажется, что все сговорились вас завалить. Отвлекитесь от этого. От вас требуется сконцентрировать внимание на точном ответе. Отвечайте четко и коротко. Самое эффективное - сохранить чувство собственного достоинства и держаться с достоинством;

-…вам задают дополнительный вопрос. Не пугайтесь. Не торопитесь с ответом. Можете сказать, что вам надо немного подумать. Четко определите, к чему относится этот вопрос, какого ответа он требует.

-… вы ошиблись. Ошибки бывают у всех. Если вы заметили ошибку и знаете, как ее исправить, сделайте это. Если же не уверены, правилен ваш ответ или нет, продолжайте отвечать, как будто ничего не произошло. Если вам укажут на ошибку и вы не уверены твердо в своей правоте, лучше согласиться. Не бойтесь ошибок!

-…вам поставили отметку ниже той, на которую вы рассчитывали. Не вступайте в спор, не доказывайте.

И конечно, никогда не забывайте про чувство юмора - пусть оно не покидает вас и во время экзамена.

Психологи предлагают воспользоваться некоторыми простыми приемами преодоления стресса. И предлагают повесить в кабинете перед экзаменами памятку:

Если сдаете экзамен…(подводит итог классный руководитель)

-Отнеситесь к экзамену не как к вызову в суд по обвинению в государственной измене, а как к решению одной из нормальных жизненных задач.

-Не думайте о том, что недостаточно хорошо подготовились и выглядите хуже других.

-Старайтесь снизить чрезмерное волнение максимальным использованием привычных обыденных условий: удобная одежда, привычная прическа и верная шариковая ручка (а лучше две).

-Не расспрашивайте перед экзаменом идущих на него об их знаниях и неуспехах, а тем более о «диких требованиях» экзаменаторов.

-Подумайте о том, где бы вы чувствовали себя наиболее комфортно. Может быть, на берегу моря или в поле. Когда вами овладевает беспокойство, пробуждайте в себе эти успокаивающие воспоминания.

-Мысленно успокаивайте себя словами: «Я знаю, что могу это сделать». «Я сделаю это хорошо». «Я получу от этого удовольствие».

© 2010-2022