Открытый классный час, посвящённый памяти о Великой Отечественной войне Эта далёкая, но незабытая. .. (10-11 классы)

Классный час "Эта далёкая, но незабытая..." посвящён памяти о Великой Отечественной войне. Материалы разработки рассказывают о начале войны, детях войны, блокадном Ленинграде, жертвах концлагерей, боях пограничных застав, Сталинградской битве и Мамаевом кургане, Дне победы. Поднимается актуальная проблема современности: хотят ли русские войны? Используются исторические материалы, стихотворные и прозаические тексты, звучат песни о войне. Классный час предназначен воспитывать историческую и культу...
Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОАУ СОШ с. Светиловки

Белогорского района Амурской области



Открытый классный час, посвященный памяти о Великой Отечественной войне



Тема: Эта далёкая, но не забытая…


Подготовила учитель русского языка

и литературы Василенко Л.П.
















Светиловка, 2013 год

Эта далекая, но не забытая…

Цели: воспитывать историческую и культурную память, патриотические

чувства, чувство благодарности и долга.

Оборудование: презентации «В этот день началась война» и «Пусть

поколения знают»; мультимедиа; записи военных песен; эпиграф урока; выставка литературы о войне.

Ход проведения:

  1. Вступление.

  1. Тема, цели классного часа.

  2. Эпиграф.

Война - жесточе нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова…

А.Т. Твардовский.

3. Вступительное слово.

Учитель: До боли клешнит сердце: я вижу мысленно всю Россию, где в каждой второй или третьей семье кто-нибудь не вернулся.

1ученик: Пускай до последнего часа расплаты,

До дня торжества - недалекого дня -

И мне не дожить, как и многим ребятам,

Что были нисколько не хуже меня.

Я долю свою по-солдатски приемлю,

Ведь если бы смерть выбирать нам, друзья,

То лучше, чем смерть за родимую землю,

И выбрать нельзя.

2 ученик: Я знаю, никакой моей вины

В том, что другие не пришли с войны,

В том, что они - кто старше, кто моложе -

Остались там, и не о том же речь,

Что я их мог, но не сумел сберечь,-

Речь не о том, но все же, все же, все же…

  1. Основная часть.

Презентация «В этот день началась война».

Учитель: 22 июня 1941 года… В этот день, а вернее, ранним утром, фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз, несмотря на то, что между странами был подписан пакт о ненападении.

Ученица: Роса еще дремала на лафете,

Когда под громом дрогнул Измаил:

Трубач полка

У штаба

На рассвете

В холодный горн тревогу затрубил.

Набата звук,

Кинжальный, резкий, плотный,

Летел к Одессе,

За Троянов Вал,

Как будто он не гарнизон пехотный,

А всю Россию к бою поднимал!

(Звучит песня «Вставай, страна огромная!»).

Учитель: Многие гражданские предприятия были переоборудованы в

военные, и женщины, и подростки заменили у станков ушедших

на войну мужчин.

Ученик: Дети войны… Исхудавшие, серьезные лица, в глазах - вся скорбь

земли. Эти дети слишком рано узнали жизнь. Еще не став

взрослыми, они научились бороться и умирать.

Ученица: Анна Ахматова не могла забыть детей Ленинграда, детей войны:

Постучись кулачком - я открою…

Твоего я не слышала стона…

Принеси же мне ветку клена

Или просто травинок зеленых,

Как ты прошлой весной приносил.

Принеси же мне горсточку чистой нашей невской студеной воды,

И с головки твоей золотистой

Я кровавые смою следы.

Ученик: Ленинградцы часто повторяли, что голод - лучший повар. Ели

сено, предназначавшееся для лошадей, предварительно распарив его. Ели столярный и канцелярский клей (последний называли «блокадным шоколадом»). Существовало 22 способа приготовления пищи из кожаных ремней, сумок, ботинок. Ели масляные краски и известь…

(Кадры войны. Знамя Победы. Стихотворение С. Наровчатова «Полощут небывалые ветра…»).

(Победа. Цена победы. Потери войны. Звуковое сопровождение к презентации «Погибшие в лагерях».)

Учитель: Саласпилс, Бухенвальд, Хатынь… Концлагеря.… Сколько в них было загублено человеческих жизней! В Хатыни возвышается бетонная стена с нишами. Каждая ниша символизирует один из лагерей… Надписи и цифры… Цифры указывают на число погибших:

- Тростянец. 206 500

- Полоцк. 150 000

- Гомель. 100 000 и т.д., и т.д.

(Звучит «Бухенвальдский набат». День Победы. Парад Победы. Салют Победы. Звуковое сопровождение к презентации. Звучит песня «День Победы.)


Презентация «Пусть поколения знают».

Учитель: Мемориальный комплекс «Защитник цитадели» в Брестской

крепости.

- Первыми удар фашистов приняли пограничные заставы. Среди них была известная сейчас всему миру Брестская крепость.

Более месяца сражался Брестский гарнизон против немецких войск, изо дня в день забрасывавших бомбами крепость. Гарнизон отверг все предложения фашистов о сдаче крепости и капитуляции. Погибли почти все защитники цитадели.

(Звучит стихотворение Ашота Граши «Легенда о Брестской крепости».)

Учитель: Нынешний Волгоград. В годы войны Сталинград. Памятник-

ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане.

(Звучит текст «Незабудки Мамаева кургана».)

Учитель: 1941 год. Блокада Ленинграда. 900-тяжелейших дней и ночей. На

83 день блокады была открыта «дорога жизни» - военная автотрасса № 101. Дорога через Ладожское озеро, длина которого 200 километров, а ширина - 120.

Зенитное прикрытие «дороги жизни».

Ленинград был освобожден 27 января 1944 года.

Учитель: Детский лагерь Саласпилс, где проводились страшные,

античеловеческие опыты над детьми.

(Плач матерей по погибшим. Только он не вернулся из боя. Стихотворение «Его зарыли в шар земной» С. Орлов. Вечная слава погибшим. Стихотворение Евг. Аграновича «От героев былых времен…». Этот День Победы.)

Ученица 1: Люди пока сердца

Ваши стучат.

Помните.

Какой ценой

Завоевано счастье.

Пожалуйста.

Помните.

Стихотворение Е. Исаева «И ходит по Земле Босая Память - маленькая женщина».

(Пусть всегда будет солнце!)

Ученица 2: Весь под ногами шар земной.

Живу. Дышу. Пою.

Но в памяти всегда со мной

Погибшие в бою.

Пусть всех имен не назову,

Нет кровнее родни.

Не потому ли я живу,

Что умерли они?..

Чем им обязана - знаю я.

И пусть не только стих,

Достойна будет жизнь моя

Солдатской смерти их.

Ученица 3: Я зарастаю памятью, как лесом зарастает пустошь.

И птицы - память по утрам поют,

И ветер - память по ночам гудит,

Деревья - память целый день лепечут…

Но в памяти такая скрыта мощь,

Что возвращает образы и множит…

Шумит, не умолкая, память - дождь,

И память - снег летит и пасть не может.


  1. Заключение.

Учитель: Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей

И у берез и тополей,

Спросите вы у тех солдат,

Что под березами лежат,

И вам ответят их сыны,

Хотят ли русские войны…

Спросите вы у матерей.

Спросите у жены моей.

И вы тогда понять должны,

Хотят ли русские войны.

Евгений Евтушенко.

Знакомство с выставкой художественной и документальной литературы о Великой Отечественной войне.







© 2010-2022