Конспект коррекционного воспитательного занятия в школе VIII вида по культуре поведения на тему Поведение в театре

Раздел Классному руководителю
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема занятия: «Идем в театр»


Цель занятия:

- формирование правил поведения в театре,

- знакомство с новым понятием» театр»,

- развитие и коррекция внимания, коррекция развития логического мышления.

Задачи:- формирование представления о театре;

- формирование интереса ,культуры поведения;

- воспитание чувства прекрасного.

Оборудование: ширма, куклы для спектакля, фантики от конфет, жетоны, словарные слова, билеты на автобус, макет светофора, плакат с видами причесок.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент. Психологическая установка на успех.

2.Объявление темы занятия.

Сегодня у нас необычное занятие. Прежде чем начать его, я хочу задать вам несколько вопросов. Вы знаете, что такое театр? Вы там бывали? Что показывают в театре? Кто создает волнующий, удивительный ,незабываемый праздник-спектакль? Я приглашаю всех в театр!

А) С чего начинается посещение театра?

Культурный человек всегда думает, насколько его внешний вид соответствует тому месту, куда он идет. Обратите внимание, как выглядят артисты (фото). Строгость и торжественность - это традиция. Как мы должны выглядеть? Может быть так? (плакат с прическами и видами одежды).

Итог: мы подобрали себе одежду, привели свой внешний вид в порядок и теперь отправляемся в театр.

Б) На чем можно доехать до театра?

Мы с вами поедем на автобусе, для этого надо вспомнить правила дорожного движения (разыгрывается сценка), купить билеты для проезда (разыгрывается сценка), вспомнить правила поведения, вежливости и воспитанности, когда мы едем в автобусе.

Ситуации: - Вошли в автобус мама и сын. Мама усадила на свободное сиденье сына, а сама стояла рядом. На следующей остановке в автобус с трудом вошла бабушка и тоже встала рядом с мальчиком. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А мальчик смотрел в окно и с аппетитом ел грушу.

- Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели , что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать.

-Водитель открыл двери автобуса. Кто должен первым войти - бабушка, юноша, девушка? А если все одного возраста?

В) И вот перед нами театр (на доске слово ТЕАТР).

Физминутка: найти разбросанные слова (театр, гардероб, касса, зал, спектакль).

Г) Игра «Покупаем билеты»

Вспоминаем правила покупки билета, как правильно занять очередь.

Д) Гардероб.

Что это такое? Зачем он нужен? (сдаем вещи, получаем номерок).

Е) Проходим в зрительный зал.

Ситуации: - если ваше место находится в середине ряда,

- вы не доели мороженое,

- у вас с другом места на разных рядах, вам бы хотелось сидеть вместе.

Ж) Физминутка (релаксация, все сидят с закрытыми глазами).

«…И, взвившись, занавес шумит». Вы слышите в этой пушкинской строчке шелестящее шуршание шёлка ,открывающего таинственную глубину сцены? Вы видите в ней угасающие огни нарядных люстр и серый сумрак зрительного зала, наполненный дыханием и легким шорохом красивых одежд? Вы ощущаете в ней радостное ожидание чуда, имя которому - искусство?

А сейчас я приглашаю вас на кукольный спектакль (можно взять небольшой отрывок или небольшую сценку)

3. Закончился спектакль.

Ситуации: - фантики от конфет,

- у всех ли сохранились номерки.

4.Итог занятия. Вспомним все правила (на доске)

*Одежда должна соответствовать своему назначению.

*К началу спектаклю лучше не опаздывать.

*Неприлично во время спектакля есть конфеты, жевать, разговаривать.

*Аплодисменты - благодарность.
Давайте поблагодарим всех аплодисментами.


© 2010-2022